Процесс эвристического анализа в области UX-дизайна: подробное руководство
- Что такое эвристическая оценка в UX-дизайне?
- Что такое эвристика?
- Когда следует проводить эвристическую оценку?
- Преимущества и недостатки эвристической оценки
- 10 эвристик юзабилити Якоба Нильсена
- Как провести эвристическую оценку в UX: пошаговое руководство
- Установите рамки
- Обучите свою команду
- Решите, как фиксировать результаты оценки
- Знакомство с продуктом
- Поиск проблем
- Анализ и определение ключевых проблем
- Вывод
Эвристический анализ позволяет оценить удобство продукта до начала его тестирования среди целевой аудитории. Эксперты оценивают интерфейс, используя набор рекомендаций, называемых эвристиками, чтобы убедиться, что UX-дизайн удобен для пользователя.
Ниже мы подробно рассмотрим, что такое эвристическая оценка и что такое эвристика, а также когда следует выполнять эвристическую оценку в процессе проектирования.
Мы также рассмотрим преимущества и недостатки такого подхода и изучим десять эвристик юзабилити, разработанных Якобом Нильсеном, которые являются одними из наиболее широко применяемых для анализа. В конце мы представим детальное руководство по выполнению эвристической оценки.
Что такое эвристическая оценка в UX-дизайне?
Эвристическая оценка — это метод исследования пользовательского интерфейса, направленный на выявление проблем с юзабилити и других дефектов в дизайне. Закажите юзабилити сайта в сервисе AskUsers.
Эксперты применяют специальные эвристические методы, которые помогают выявить потенциальные сложности в UX еще до того, как они станут очевидны для целевой аудитории. Это возможно благодаря опыту специалистов по юзабилити, которые, как правило, обладают знаниями в соответствующей отрасли, где будет использоваться ваш продукт или веб-сайт.
Что такое эвристика?
Эвристика — это общие рекомендации или практические правила, применяемые для оценки качества работы. В сфере UX-дизайна не существует строгих законов, которым можно следовать для достижения идеала, поэтому эвристики служат в качестве ориентиров в процессе проектирования и оценки работы.
Существует множество руководств по эвристике, которые можно использовать для эвристической оценки. Например, популярна эвристика юзабилити Якоба Нильсена или вы можете выбрать некоторые из 247 руководств по юзабилити веб-сайтов Дэвида Трэвиса. Вы вправе использовать одну из существующих эвристик или создать собственную.
Когда следует проводить эвристическую оценку?
Эвристические оценки могут быть особенно полезны, если они проводятся на ранних этапах процесса проектирования. В этот период внесение изменений требует меньше времени и усилий, и, если обнаруживается критическая проблема с юзабилити, исправить ее будет проще.
Кейт Моран и Келли Гордон из Nielsen Norman Group подчеркивают, что эвристическая оценка также может способствовать развитию профессиональных навыков в области UX. Поэтому начинающим специалистам рекомендуется применять эвристический анализ для различных продуктов с целью научиться распознавать распространенные проблемы юзабилити.
Преимущества и недостатки эвристической оценки
У эвристических оценок есть положительные и отрицательные стороны. Давайте рассмотрим на некоторые из них.
Преимущества эвристической оценки:
- Позволяют выявить проблемы юзабилити на начальных этапах разработки.
- Проще и дешевле по сравнению с другими методами исследования и тестирования, однако учтите, что эвристические оценки не заменяют тщательное исследование пользователей.
- Быстрое проведение и получение результатов.
Минусы эвристической оценки:
- Поиск и обучение экспертов по юзабилити могут повлиять на требуемое время и бюджет.
- Хотя эвристика дает хорошие рекомендации, эти рекомендации не являются незыблемыми. В результате эвристические оценки не заменяют тестирование конечных пользователей.
- Оценщики могут перечислять проблемы, которые на самом деле не являются проблемами пользовательского интерфейса. Чтобы ограничить эту возможность, пригласите не менее трех экспертов и проведите обсуждение, чтобы искоренить влияние ложных отчетов на интерфейс.
10 эвристик юзабилити Якоба Нильсена
Хотя существует более 200 эвристик, по которым можно оценить сайт, критерии многих экспертов основаны на эвристиках юзабилити Якоба Нильсена и Рольфа Молича. Нильсен, соучредитель и руководитель Nielsen Norman Group, и Молич, консультант по юзабилити, придумали эти 10 эвристик юзабилити в 1990-х годах, и они остаются актуальными и неизменными на протяжении всего этого времени. К ним относятся:
- Наглядность состояния системы. Система должна всегда информировать пользователей о том, что происходит за кулисами.
- Соответствие системы и реального мира. Убедитесь, что используемые вами условные обозначения соответствуют тому, что человек использует в реальном мире. Например, используйте слова и фразы, которые знакомы пользователю, а не профессиональные термины.
- Контроль и свобода пользователей. Пользователи часто совершают ошибки. Они должны иметь возможность быстро отменить действие или вернуться назад, не затрачивая на это много усилий.
- Единообразие и нормы. Следует придерживаться установленных правил платформы (внутренних) и общепринятых стандартов (внешних).
- Предотвращение ошибок: планируйте ошибки. По возможности предотвращайте ошибки пользователей, а в остальное время используйте грамотные сообщения об ошибках, которые позволят пользователям легко исправить ошибки.
- Узнавание, а не запоминание. Не ожидайте, что пользователи будут держать все в голове. Важная информация для работы с системой, такая как наименования полей или пункты меню, должна быть всегда на виду и доступна без затруднений.
- Гибкость и эффективность использования. Дайте возможность активным пользователям адаптировать интерфейс под их потребности, одновременно обеспечивая простоту использования для тех, кто пользуется системой нечасто.
- Простота и эстетика дизайна. Интерфейсы не должны перегружаться ненужной или маловажной информацией. Вместо этого содержание и визуальный дизайн должны быть сосредоточены на самом необходимом.
- Помогите пользователям распознавать, диагностировать ошибки и устранять их. Сообщения об ошибках должны быть написаны доступным языком, выявлять суть проблемы и предлагать способы ее решения.
- Справка и документация. Справка и документация должны быть краткими, удобными для поиска и ориентированными на задачу пользователя.
Как провести эвристическую оценку в UX: пошаговое руководство
Детали эвристических оценок меняются от проекта к проекту, но существует набор шагов, которым может следовать каждая оценка. Вот схема, которую вы можете использовать для проведения эвристической оценки:
Установите рамки
Во-первых, определите масштаб оценки. Помните, что чем меньше область, тем проще и тщательнее будет оценка. Команда может рассматривать одну задачу за раз, один раздел продукта или что-то еще, но что бы это ни было, фокус должен быть узким, чтобы ситуация оставалась под контролем.
Обучите свою команду
Команды должны подготовиться, сначала изучив и поняв эвристику, включенную в оценку. Затем оценщики могут провести тренировочный раунд с простым интерфейсом, чтобы убедиться, что все члены команды понимают, что от них требуется.
Эвристические оценки лучше всего работают, когда их проводит группа из трех-пяти независимых экспертов, оценивающих один и тот же пользовательский интерфейс.
Решите, как фиксировать результаты оценки
Оценщикам необходимо фиксировать свои наблюдения в стандартном виде, поэтому найдите определенное место для хранения наблюдений и придерживайтесь его. Вы можете использовать электронную таблицу, например Excel или Google, цифровую доску, или рабочую тетрадь эвристической оценки. Если вся команда придерживается одного подхода и оценки проводятся независимо, без предварительного ознакомления с мнениями коллег, любая форма документации будет работать.
Знакомство с продуктом
У каждого члена команды будет определенное количество времени — обычно 1–2 часа — для самостоятельного проведения оценки. Прежде чем искать проблемы, им необходимо ознакомиться с продуктом. Пройдите задание один раз, просто чтобы ознакомиться с ним, не пытаясь ничего оценивать.
Поиск проблем
Как только члены команды почувствуют себя комфортно с системой, им следует вернуться к выполнению задачи, на этот раз с целью обнаружения элементов, противоречащих выбранным эвристическим принципам. Все найденные проблемы следует записывать в общий реестр, и если возможно, предлагать способы их исправления.
Анализ и определение ключевых проблем
Когда каждый участник проведет самостоятельный анализ, команда должна собраться вместе, чтобы сопоставить и проанализировать результаты и выяснить, в чем они сходятся, а в чем нет. В ходе обсуждения команда решает, какие из проблем наиболее критичны для пользовательского опыта, какие требуют дополнительного исследования и какие действия можно предпринять для устранения выявленных недостатков в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Вывод
Эвристическая оценка — это один из инструментов в арсенале UX-дизайнеров, который помогает удостовериться в максимальной эффективности пользовательского интерфейса. Несмотря на то, что эвристическая оценка не может полностью заменить тестирование с участием пользователей, она может служить отличным способом для выявления явных проблем на начальных этапах разработки.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.