SEO

Некачественные страницы

Какие страницы не нравятся Яндексу

Страницы низкого качества Яндекс.Вебмастер помечает соответствующей надписью в блоке «Исключенные страницы». Неуникальный SEO-контент, служебные и пустые документы, дубли — все это, с точки зрения Яндекса, страницы недостаточного качества. Если некачественные страницы в Яндекс.Вебмастере появились в небольшом количестве, то нужно открыть их и провести проверку.

  • Это может быть служебная страница (пагинационная, результаты поиска). Их нужно закрыть от индексации, например, через файл robots.txt.
  • Если это полноценный документ, проверьте уникальность контента сайта. Плохую службу могут сыграть не cтолько тексты, позаимствованные у конкурентов, сколько схожесть в рамках одного проекта.
  • Оцените количество контента на странице. Яндекс может исключить из индекса пустой документ или документ с малым объемом контента, с неполными данными. Например, карточка товара, которого больше нет в магазине. Или карточка, которая содержит слишком мало информации: не хватает характеристик, отсутствует фото, нет данных о доставке.
  • Большое значение имеет качество SEO-текстов, их оригинальность: из индекса может выпасть статья с автоматически сгенерированным или слабым контентом. Анализ качества текста должен включать не только проверку на уникальность и переспам. Качественный текст должен соответствовать интенту, быть полезным, решать проблему пользователя.

Разберем более сложные ситуации, которые требуют вмешательства технических специалистов.

SEO-фильтр

SEO-оптимизация интернет-магазина предполагает настройку фильтрации по категориям, размерам, цветам и другим характеристикам. Если SEO-фильтр настроен правильно, он помогает продвижению магазина по низкочастотным запросам с высокой конверсией. Например, если пользователь ищет в магазине «красный купальник бикини на косточках со съемными бретелями с чашечкой C размера 44», фильтр выдаст покупателю те модели, которые соответствуют запросу.

SEO-фильтр генерирует ЧПУ-страницы с карточками товаров, отфильтрованных по заданным характеристикам. Если допустимое количество характеристик превышено, то ЧПУ не формируется, а документ автоматически закрывается от индексации. Если не настроить ограничение, то на сайте будет сгенерировано большое число страниц с двумя-тремя товарами. Эти некачественные страницы Яндекс.Вебмастер выведет длинным списком в разделе «Исключенные страницы». Такие ошибки нужно устранять как можно скорее.

Настраивать фильтрацию нужно на старте проекта. Исправление фильтра в работающем магазине — более сложная задача.

Побочный эффект от другого модуля

Некоторые самописные скрипты при взаимодействии с существующим функционалом сайта могут вызвать неожиданный эффект. Например, на сайте внедрен новый модуль, который «цепляет» отзывы к подходящим товарам и категориям. Но если отзывы будут добавляться к документам, закрытым от индексации (например, незаполненным или дублирующим), то новые сгенерированные документы (с отзывами) будут уже открытыми для индексации, если не прописать другие условия.

Этот недостаток нового сервиса приведет к тому, что автоматически сгенерируются тысячи некачественных страниц и они массово выпадут из индекса. А такая картина ставит под удар весь проект.

Сквозные блоки

И Яндекс, и Google оценивают и ранжируют страницу как единый комплекс: шапка, подвал, ссылки, блоки в сайдбаре, текст, иллюстрации. Если уникальная контентная часть слишком маленькая по объему, то такие документы будут схожи на 70-90%. Они могут быть восприняты поисковиками как неуникальные, некачественные и будут исключены из индекса. Это может произойти, если на сайте есть большой сквозной блок, а уникального контента мало. Сквозные блоки SEO-специалисты советуют закрывать от индексации или избавляться от них.

Если в Вебмастере появились пометки о некачественных документах, многое зависит от того, сколько их. Если это единичные случаи, нужно провести анализ и понять, почему они не нравятся Яндексу. Чаще всего ответ лежит на поверхности. Оцените объем контента, уникальность качественных текстов на сайте, полезен ли документ.

Если некачественных документов много, то, скорее всего, виноваты технические проблемы или ошибки в оптимизации. Их нужно срочно исправлять. Если количество исключенных документов достигнет критической массы, а сайт новый и пока не авторитетный, то карма проекта будет испорчена.

Читайте на AskUsers

Почему документы выпадают из индекса поисковых систем? Основные технические, SEO-причины и алгоритм проверки сайта.

Действительно ли редизайн сайта повысит конверсию и привлечет новых клиентов? Оказывается, это всего лишь миф. Люди ненавидят радикальные изменения. Лучше идти путем постепенных улучшений, чтобы не отпугнуть своих пользователей. Читайте, нужно ли переделывать сайты.

Номер лицензии, физический адрес компании, корректно работающая корзина, узнаваемый бренд в домене — все это коммерческие факторы ранжирования сайта. Рассказываем, как с ними работать.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
972
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать