SEO

Коммерческие факторы ранжирования

Поисковые системы не раскрывают свои алгоритмы ранжирования и не дают готовых решений. Официальные представители Яндекса или Google не сообщают, за какие параметры они начисляют условные баллы при оценке сайта. Но аналитики и практики SEO опытным путем выделили несколько групп факторов, от которых зависит ранжирование в поисковой выдаче: внутренние, внешние, поведенческие.

В проектах e-commerce работают еще и коммерческие факторы. О них мы и поговорим.

Как КФ влияют на ранжирование?

Коммерческие факторы сайта — это такие характеристики и элементы, которые повышают авторитет, доверие, репутацию проекта и этим способствуют правильному ранжированию и росту конверсии.

Например, подробные описания товаров, физический адрес и телефон для связи на сайте интернет-магазина, медицинские лицензии и сертификаты на сайте клиники. Страницы с условиями оплаты и доставки, система скидок, корректно работающая корзина, надежная платежная система, качественное юзабилити — все это тоже коммерческие факторы. Они вызывают доверие потенциальных покупателей, сообщают, что компания надежна, а покупки безопасны. Эти параметры влияют на ранжирование.

Логично, что Google, заботясь о пользователях, выше ранжирует сайты с положительными КФ. Ошибки, недоработки, технические проблемы, связанные с коммерческими факторами, могут стать фатальными для проекта.

Факторы, связанные с доменами

Имя сайта — домен — один из важных факторов ранжирования. Правильный домен способствует продвижению сайта, неправильный – может серьезно ухудшить его позиции.

  • Ключевое слово в доменном имени помогает занять высокие позиции в выдаче. Например, домен stroydom.com для магазина стройматериалов или yoga-centre.ru для школы йоги. Но надо иметь в виду, что сейчас Google пристально следит за такими сайтами, есть риск попасть под санкции даже за небольшие нарушения.
  • Авторитетный бренд в домене работает на репутацию у потребителей и поисковых систем. Если компания известна и у нее положительная репутация на рынке, то ее название поможет сайту быстрее добраться до топа.
  • Короткое запоминающееся имя работает лучше, чем длинное и сложное.
  • Домен страны, республики, региона, города. TLD-расширение, например, .ua, .msk.ru, .spb.ru будут полезны на локальных рынках. Такой домен способствует ранжированию в конкретной местности, например, только в Москве. Но позиции в других городах или странах будут ниже.
  • Возраст домена и его история. Старые домены действительно продвигают проекты, но только при положительной истории. Если раньше на домене располагалась сомнительная коммерческая компания, которая зарабатывала деньги мошенническими схемами, то тень негативной репутации ляжет и на новый интернет-магазин, ухудшит ранжирование.
  • Протокол HTTPS (сертификат безопасности). В 2020 году Google официально подтвердил, что он влияет на ранжирование. Сайтов с функцией онлайн-оплаты это касается даже в большей степени, потому что протокол HTTPS обеспечивает зашифрованную передачу данных.

Факторы, связанные со страницами

Факторы ранжирования Google в e-commerce на уровне страницы нужно учитывать при заполнении карточек товаров и страниц с описанием услуг. Чем подробнее карточка товара, чем полнее она дает представление о продукте, тем лучше.

Полные технические и пользовательские характеристики, описание преимуществ, вариации (цвета размеры), нюансы и детали — все это относится к важным коммерческим факторам. Описание товара должно быть уникальным, а текст — оптимизированным, но не переоптимизированным. Видеообзоры используют не все магазины. Видео поможет выделиться и продемонстрировать товар в деле, так покупатели станут больше доверять вам.

Другие элементы карточки товара, которые влияют на ранжирование:

  1. Хлебные крошки. Навигационные элементы помогут пользователю сориентироваться, в каком разделе он находится.

  2. Качественные фотографии. Чем их больше, тем лучше, особенно для fashion-товаров. Разные ракурсы, крупный план, общий план (например, кардиган на модели), отдельные фото деталей.

  3. Цена, цена с учетом скидки, бонусные баллы. Можно по примеру Amazon указывать сумму, которую покупатель экономит при покупке со скидкой.

  4. Информация о доставке.

  5. Пользовательские оценки и отзывы.

  6. Информация о том, сколько человек уже купили товар.

  7. Кнопка «Поделиться» в мессенджерах и в соцсетях.

Страницы с описанием услуги составляются по тому же принципу: чем подробнее, тем лучше. Название услуги, сроки, цена, скидки, карточка специалиста, который оказывает услугу (с его регалиями), показания и противопоказания, фото результата (если это возможно), живые оценки и отзывы.

Эти коммерческие элементы увеличивают лояльность и пользователей, и поисковых систем.

Факторы на уровне сайта

На уровне сайта к коммерческим факторам относят те, которые касаются взаимодействия с пользователем.

  • Юзабилити и структура. Интуитивно понятный интерфейс, разделение на категории и подкатегории помогают покупателям быстро сориентироваться и найти нужные товары или услуги.
  • Удобные покупки прямо со смартфона. Google отдает приоритет мобильно адаптированным платформам, в том числе и в ранжировании коммерческих сайтов.
  • Фильтрация. Дополнение к предыдущему пункту. Грамотные фильтры (по категориям, позициям, цветам, размерам, материалам) экономят время покупателя, помогают добраться до нужных товаров и уменьшают количество отказов.
  • Возможность сравнить товарные позиции. Положительный фактор, особенно если товары технически сложные.
  • Ассортимент. Этот параметр относится к бизнесу, а не к интернет-площадке, но он значительно влияет на продвижение сайта в Google. Поисковик воспринимает количество товарных категорий и позиций как масштаб бизнеса. В его глазах, чем больше, тем лучше. Маркетплейсы ранжируются выше, чем небольшие площадки.
  • Реквизиты. Полное название компании, юридический адрес, сведения об ОГРН (для организаций) или ОГРНИП (для предпринимателей). Это требования федерального закона «О рекламе».
  • Контактная информация. Даже если компания работает только онлайн, нужно указать полные контактные данные: физический адрес, схему проезда, телефон, email-адрес, форму обратной связи. Если есть региональные представительства, нужны и их контакты. С точки зрения пользователей, эта информация вызывает доверие, говорит о надежности компании, ведь она никуда не прячется, готова общаться с клиентами, отвечать за качество своих услуг или товаров. Один из самых важных коммерческих факторов в Google.
  • Служба поддержки. Это может быть техническая поддержка по email, форум, онлайн-чат, трекер отслеживания и так далее, в зависимости от типа бизнеса.
  • Онлайн-консультант. Помогает покупателю ориентироваться в товарах, выбрать, избавиться от всех сомнений. Важно, чтобы он не был навязчивым и агрессивным. Если онлайн-чат срабатывает автоматически, открывается снова, после того как его закрыли, заслоняет контент, то это может понизить позиции коммерческого сайта.
  • Информация о доставке и возврате товара. Хорошо, когда вариантов доставки много, а условия и способы возврата описаны подробно. Стоимость доставки по регионам, сроки, адреса точек самовывоза, нюансы, если они есть. Такую прозрачность любят и покупатели, и Google.
  • Страница компании в соцсетях. Это удобный канал для связи, а чем больше таких каналов, тем лучше. В соцсетях можно почитать отзывы реальных покупателей, получить ответы на волнующие вопросы.
  • Сервисы оплаты. Считается, что у интернет-магазина должно быть не меньше 3 вариантов оплаты. Хорошо, когда есть пояснения, как пользоваться сервисами, на что нужно обратить внимание при использовании платежного метода. Все это улучшает ранжирование.
  • Перелинковка в карточках товаров. «Вместе с этим товаром покупают…», «Похожие товары», «Недавно вы смотрели» улучшают поведенческие факторы, помогают пользователю выбрать. Для Google перелинковка — это одновременно и коммерческий, и весомый внутренний фактор ранжирования.
  • Раздел с полезным контентом. Блог со статьями привлекает поисковый трафик по информационным запросам («как выбрать телевизор», «какая диагональ у телефонов Samsung»). Предоставляет информацию, полезную при выборе товара. Грамотные статьи повышают доверие к бренду, это показатель компетентности и профессионализма сотрудников компании и положительный фактор для Google.
  • Раздел новостей. Подходит для коммерческих тематик, в которых часто что-то происходит, например, рынок электронных гаджетов. Если же новостей в принципе мало, если раздел обновляется редко, то позавчерашние «новости» станут негативным фактором.
  • Раздел профессиональных консультаций. Например, онлайн-консультации диетолога на сайте магазина органических продуктов.

«Тайный покупатель» от Google

Недавно в Wall Street Journal вышла интригующая статья, которая стала вирусной в среде SEO-специалистов.

В разных странах в интернет-магазины разных тематик заходил один и тот же пользователь под одним и тем же банальным именем — John Smith. Складывал товары в корзины, а потом бросал их и уходил. Его интересовали не только популярные товары, но и забытые позиции, на которые нет спроса. John Smith посетил так много магазинов и оставил неоплаченными так много товаров, что этим странным явлением заинтересовались журналисты.

Им удалось выяснить, что John Smith — не реальный человек, а робот, созданный Google, чтобы проверять работу корзин в интернет-магазинах. Поисковая система была вынуждена официально подтвердить эту информацию.

Google сообщил, что роботы проверяют, соответствует ли цена в корзине той, которая указана на карточке товаров. Если цена окажется другой, то это может быть воспринято как обман пользователей, и сайт будет понижен в выдаче.

SEO-аналитики утверждают, что роботы смотрят также на удобство корзины, функционал, корректность ее работы. Не стоит пренебрегать этим параметром и другими коммерческими факторами ранжирования сайта.

Читайте на AskUsers

Правила поисковых систем стремительно меняются. Как сейчас работать с оптимизацией? Почему проверенные SEO-методы могут дать обратный эффект? Читайте статью об основных факторах ранжирования в Google в 2021 году.

Неужели в 2021 году в Yandex и Google корректируют принципы ранжирования? Чего ждать от самых крупных поисковиков, какие проекты окажутся в топе выдачи? Разбираемся, какие обновления готовят поисковые системы и как продвигать сайты в новых условиях.

Как нарастить ссылочную массу, чтобы повысить трафик и не попасть под санкции? Стратегии линкбилдинга – одна из самых горячих тем в SEO. Рассказываем об основных принципах линкбилдинга в 2021 году.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
103
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать