Построение ссылочной массы (линкбилдинг) в 2021 году
Как нарастить ссылочную массу
Ссылочная масса проекта – это совокупность всех обратных (входящих) линков на сайт. Имеет значение и количество, и разнообразие, и качество. Важны траст (авторитетность), тематичность доноров, место, где расположена ссылка, есть ли по ней переходы.
Чтобы прокачать ссылочный профиль сайта, нужно проставить разнообразные линки: анкорные и безанкорные, в комментариях и блогах, на форумах, на авторитетных трастовых сайтах. Для поисковых систем однотипность (например, только анкорные линки) – признак того, что они куплены, это может привести к санкциям.
Мы расскажем, как увеличить статический вес страницы и всего сайта классическими методами линкбилдинга. Это покупка ссылок на биржах, крауд-маркетинг и outreach. А также менее известными, но тоже эффективными способами наращивания ссылочной массы.
Биржи
Ссылочные биржи – чисто российское явление маркетинга. На законопослушном западе их нет, потому что покупка обратных линков (и временных, и вечных) – серый метод продвижения. На таких биржах много заспамленных доноров. Не всегда размещение даже на ресурсе с хорошими показателями (TF/CF, PR-CY Rank, трастовость и другие) эффективно для продвижения.
SEO-специалисты советуют дополнительно учитывать другие нюансы:
-
Тематичность. Например, когда сайт о косметике ссылается на строительный проект, это неестественно.
-
Трафик: чем он больше, тем лучше.
-
Заспамленность. На биржах много некачественных доноров, ссылающихся на слабые ресурсы.
-
Где будет расположена статья со ссылкой: в видимом разделе или в скрытом, в основном контенте или во вспомогательных элементах. Нужно, чтобы статья была посещаемой. В идеале – чтобы на нее шел поисковый трафик.
-
Качество текста. Если контент слабый и неинтересный, живых переходов не будет, а это большой минус.
-
Поисковые системы распознают ссылки с четкими коммерческими анкорами как покупные, особенно если таких линков большинство. За это можно получить фильтр. Поэтому их нужно использовать очень осторожно, в сочетании с другими типами (безанкор, крауд) или не использовать совсем. Более безопасный вариант линкбилдинга – разбавлять ключи для анкоров.
Outreach
Наращивание ссылочной массы через аутрич-ссылки – это эффективная, но довольно дорогая стратегия линкбилдинга.
Outreach — в дословном переводе «охват». Оптимизатор находит тематичных авторитетных потенциальных доноров и напрямую договаривается с владельцем о размещении. Обычно маркетинг с outreach сложнее и дороже, чем со ссылочными биржами. Но при правильном подходе намного эффективнее. Такие линки релевантны, по ним бывают переходы реальных пользователей, они хорошо индексируются и передают вес.
Несколько правил размещения outreach:
-
Ссылка должна располагаться в новой, еще не проиндексированной статье.
-
В ней не должно быть пометки о рекламе и других признаков рекламности.
-
Контент качественный, анкор расположен в первой половине статьи.
-
На статью должна вести внутренняя перелинковка. Тогда общая ссылочная масса ее усилит.
-
Линк не должен вводить в заблуждение (например, нельзя, чтобы он был пунктом содержания или меню).
Крауд
Один из способов бесплатного получения ссылок – крауд-маркетинг, то есть техника продвижения через форумы и блоги. Это условно бесплатный метод, он довольно трудоемкий и требует много времени. Поэтому SEO-оптимизаторы обычно заказывают крауд на специальных сервисах.
На форумах и блогах чаще всего проставляются безанкоры. Вес каждой ссылки невелик, но в сумме качественный крауд повышает общий траст сайта. Его используют для разбавки ссылочного профиля. Считается, что он абсолютно безопасен. Но это не совсем так. Из-за злоупотребления крауд-ссылками можно получить фильтр, если они проставляются на заспамленных, нетематичных или полумертвых ресурсах, с нулевых аккаунтов, если используются коммерческие анкоры.
Часто крауд неэффективен, потому что модераторы чистят ленту, удаляют неинтересные, бесполезные, спамные сообщения. Правильный крауд – настоящее искусство, линкбилдеру нужно проявить знание темы, писательские способности и фантазию.
Другие способы
Существуют нестандартные способы получить естественные ссылки в Яндекс и Google.
-
Создавать супер-контент: видео, подкасты, инфографику – на который другие сайты будут ссылаться добровольно.
-
Приглашать раскрученных экспертов. Эксперт проставит линки на интервью со своих сайтов и аккаунтов.
-
Организация бесплатных вебинаров, курсов. Такая информация может стать вирусной.
-
Простой способ наращивания ссылочного веса – требовать проставить обратные ссылки у тех, кто украл ваш контент – тексты или изображения.
Линкбилдинг – по-прежнему эффективная стратегия продвижения в поисковых системах. С его помощью можно прокачать общий авторитет проекта и продвинуть его по отдельным нужным запросам. Оптимизация ссылок требует осторожности и глубокого анализа потенциальных доноров. Если линки располагаются на некачественных, нетематичных ресурсах, если линкбилдер злоупотребляет коммерческими анкорами, можно получить фильтр.
Читайте на AskUsers
Какие трудности и новые возможности готовит оптимизаторам Google в 2021 году. Рассказываем о всех факторах ранжирования.
Чтобы заниматься SEO, надо понимать, как Яндексе и Google распределяют места в выдаче. Разбираемся в факторах ранжирования поисковых систем.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.