Проверка доступность URL

6 мин
5750
Команда AskUsers
Команда AskUsers
24 мая 2021 • 6 мин
Содержание

Как проверить аптайм

Uptime (аптайм) — время бесперебойной работы в процентах, показатель, который измеряет доступность веб-сайта.

Самый очевидный способ проверить, доступен ли сайт — зайти на него. Но сбой может случиться ночью или быть кратковременным и незаметным. Поэтому специалисты рекомендуют проводить мониторинг работоспособности ресурса (ping)с помощью онлайн-сервисов.

Как проверить URL на доступность:

    Аптайм можно проверить в личном кабинете хостинга, если у провайдера есть такая опция.

    Доступность URL сайта отображается в Яндекс.Метрике. Если ресурс «упал», это заметно на графике. На почту администратора придет письмо от роботов Яндекс.Вебмастер о недоступной главной странице. В Вебмастере отобразится код ответа сервера 404, 502 или 504.

    Проверить с помощью сторонних сервисов в интернете. Существуют как платные, так и бесплатные инструменты мониторинга URL. Если сайт не работает, сервис оперативно пришлет уведомление.

Влияет ли доступность сайта на позиции страниц в поисковой выдаче?

Показатель аптайма влияет на SEO-продвижение. Google официально подтверждает, что если площадка «лежит» в течение двух дней, то поисковая система начинает процедуру деиндексации URL. Это значит, что страницы будут удалены из поиска. Когда проект снова заработает, Google вернет исключенные URL в выдачу. Яндекс поступает так же, предварительно отправляя письмо администратору о недоступности URL.

Если это разовое падение и оно продолжалось относительно недолго, то, скорее всего, пройдет без последствий для ранжирования в поисковых системах. Даже если URL успели выпасть из индекса, они вернутся в поиск и через некоторое время займут прежние позиции.

Если же такие сбои происходят регулярно, то позиции в выдаче будут понижены. Для поисковых систем нестабильная работа — признак технических проблем. Это негативный фактор при продвижении сайтов.

Как конкуренты могут понизить позиции сайта или удалить страницы из выдачи?

DDoS-атака на конкурента, чтобы выбить его из выдачи и занять его место — прием «черного» SEO. Суть метода в том, что на сайт отправляется много спамных запросов, сервер не выдерживает нагрузки и конкурент «падает».

Атаки ботов стоят относительно недорого, и даже небольшие коммерческие проекты находятся в зоне риска. Если хостинг недостаточно мощный, он не сможет достойно противостоять такой атаке. Когда URL выпадает из индекса, злоумышленник занимает его место в поисковой выдаче. Регулярные атаки могут ослабить позиции в Яндексе и Google.

Этим же методом пользуются, когда конкурент запускает контекстную рекламу. Цель — заставить конкурента слить рекламный бюджет.

Как избежать пессимизации?

Если проверка доступности URL показала, что площадка «лежит», нужно срочно принимать меры. Основные причины сбоев — слабая техническая оптимизация, проблемы с хостингом или DDoS-атака.

В первых двух случаях нужно работать над техничкой и менять хостинг-провадера. Если же ресурс атакуют, можно действовать следующим образом. Для Яндекса надо настроить сайт так, чтобы сервер отвечал кодом 429 (это означает повышенную нагрузку на сервер). Для Google нужен ответ с кодом 503 (недоступность хоста). Проверить код ответа можно через Яндекс.Вебмастер или через сторонние сервисы.

Если на сайте будет такой ответ страницы, то для пользователей он будет недоступен, но URL останутся в выдаче. После того, как атака закончится, нужно сначала это проверить и убедиться, а потом вернуть код ответа 200 ОК. Вы в любом случае потеряете трафик на время атаки, но поисковое продвижение в результате не пострадает.

Итак, нужно регулярно проверять URL на доступность. Если сбои происходят часто, нужно работать над оптимизацией и менять хостинг-провайдера. Если причина — в атаке злоумышленников, нужно менять код ответа сервера.

Читайте на AskUsers

Почему документы выпадают из индекса поисковых систем? Основные технические и SEO причины, алгоритм проверки.

Какие кнопки на лендинге нравятся посетителям и работают лучше? Читайте о выборе кнопки для упрощения usability.

Какой контент нравится Google в YMYL-тематиках? Важные критерии хорошего сайта.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи