Главная страница

90% сайтов нуждаются в асессорской оценке

AskUsers
Последнее время все чаще и чаще приходится слышать мнение людей, не пользовавшихся сервисом, что результатом аудита являются «субъективные мнения не профессионалов» и доверять данным, полученным в результате пользовательского usability аудита, не стоит.

Домохозяйка «Мария Ивановна» ничего не понимает в юзабилити, что она может полезного сказать про мой сайт, которым уже 2 года занимается команда профи?
А вот что, может сказать домохозяйка:Пример анкеты с ответами асессора домохозяйки И вот что можно узнать о том же сайте, спросив интернет-маркетолога:Пример анкеты с ответами асессора интернет маркетолога

Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.

Разные пользователи обращают внимание на разные моменты. Каждый подходит к выполнению задания со своим пользовательским опытом, со своими ожиданиями, потребностями, страхами и видением ui. Как раз эта совокупность мнений и дает необходимую полноту картины.

Чем больше разнообразных пользователей вы опросите, тем интереснее данные получите! Дизайнер укажет на ошибки в дизайне, копирайтер вчитается в тексты и найдет ошибки, интернет маркетолог укажет на недостающие триггеры, а домохозяйки на доверие к ресурсу.

Все они ведут себя на сайте по-разному и отвечают на вопросы по-разному! Действительно, иногда анкеты асессоров приносят не много пользы:Пример анкеты с ответами асессора для отправки в черный списокНо вы не сильно рискуете, если опрашиваете больше 10 человек. Именно поэтому самые крутые результаты мы фиксируем в заданиях с небольшим количеством вопросов и приличной выборкой разнообразных асессоров (подробнее).

Асессоров, ответы, которых вам не понравились можно добавлять в «черный список» и они не будут показываться в результатах фильтрации при оформлении новых заданий. У многих компаний (которые регулярно заказывают исследования в AskUsers) уже есть такие списки, насчитывающие несколько десятков непонравившихся асессоров.

Какой же это субъективный аудит, когда сайт смотрят несколько десятков разных пользователей?

Субъективный аудит - это когда один специалист посмотрел и исходя из своего опыта и знаний дал пул рекомендации.

Если вы закажете аудит usability у специалиста, который берет за свои услуги до 10 000 рублей, то получите субъективную оценку одного специалиста «среднего уровня». Хороший юзабилист не возьмется за работу меньше, чем за 50 000 рублей.

А потратив в аскюзерс 5 000 рублей, вы можете опросить более чем 50 человек по одному вопросу, 25-ти по двум или 15-ти по трем. Любой из этих вариантов принесет вам больше информации, чем мнение одного эксперта.

Кстати, по поводу экспертов: в системе очень много асессоров, оказывающих различные услуги в интернете. Если вы выберете в качестве респондентов не только свою ЦА, но и добавите несколько интернет-маркетологов, seo-специалистов, дизайнеров и копирайтеров, то получите «комплексную» оценку сайта.

Кому это надо? Никому не надо!

Еще один важный момент: 90% сайтов рунета не нуждаются в «крутых» юзабилистах – они годами висят с «детскими ошибками» и даже не пытаются хоть как-то повлиять на конверсию, упорно пытаясь добиваться роста продаж за счет роста трафика на сайт. А ведь иногда достаточно сделать несколько правок и это приведет к росту заказов в 1,5 раза.

Если вы до сих пор не верите, что данная технология работает, то просто продолжайте ждать, когда конкуренты вас обойдут.

Если кому-то будет нужна помощь в составлении эффективного задания просто напишите в нашу техподдержку, и мы подготовим задание на вашем аккаунте.

Если вы сомневаетесь в правильности подготовки исследования (вопросы, асессоры) – смело пишите в техническую поддержку ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЗАДАНИЯ и мы проверим его абсолютно бесплатно!

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 2 оценок, средняя: 3.44 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать