5 причин использовать ЧПУ-адреса страниц и все про SEO Friendly URLs

10 мин
6867
Команда AskUsers
Команда AskUsers
16 апреля 2024 • 10 мин
Содержание

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Те анализируют весь сайт — содержание, заголовки, ссылки, перелинковки и, конечно же, адрес. И только после этого ранжируют ресурс в поисковой выдаче. Поисковые системы примут любой вид URL. Как такой:

Так и другой:

Поисковики заботятся о комфорте пользователей и делают так, чтобы они все понимали и не сталкивались со сложными конструкциями. Поэтому второй URL роботы ранжируют хуже. В нем можно прочитать лишь адрес сайта, а дальше идет технический мусор — путь непонятно к чему. Если этот адрес ведет к товару, то по УРЛ неясно, к какому именно.

Первый пример показывает, как работает оптимизация URL. Он ведет к статье в блоге AskUsers и разделу с кейсами. Пользователь прочитает транслитерацию и поймет, о чем речь в адресной строке. Именно так выглядит ЧПУ — человекопонятный УРЛ. Он состоит не из неизвестных символов и идентификаторов, и его может прочитать человек.

Из чего состоит URL

Покажем на примере:

Структура этого УРЛ содержит четыре элемента:

Структура этого УРЛ содержит четыре элемента:

  • Протокол безопасности. Следит за личными данными, которые пользователь прописывает или оставляет на сайте. Протокол показывает, как происходит подключение к сайту, — через защищенное (HTTPS) или обычное соединение (HTTP). В первом случае сайты проходят проверку и получают сертификат SSL. Личная информация, контакты, банковские реквизиты останутся в безопасности. Поисковик Google ставит замок в начале адресной строке, сообщая пользователю, чтобы он не беспокоился о потере данных. Страница товара в интернет-магазине без HTTPS вызывает меньше доверия.
  • Хост. Домен, на котором расположен сайт.
  • Путь. Прописан доступ к определенной странице на ресурсе. Все как в папках на ПК, где также указывают пусть — С:\Мой Компьютер\Фото. В человекопонятном УРЛ слэшем выделен раздел «Услуги», а затем идет название конечной ссылки. В случае с интернет-магазином тут прописывают категорию товара и сам продукт или услугу.
  • Якорь. Указан через хэштег и означает определенную часть страницы.

Как получить УРЛ?

Если вам понадобилась ссылка на товар, чтобы отправить ее в мессенджере другу, достаточно кликнуть мышкой по адресной строке. Браузер выделит человекопонятный УРЛ, а правой кнопкой мыши можно скопировать его для отправки. На смартфонах копировать URL еще проще — открывайте опции справа от строки или ищите знак копирования под ней.

Свой адрес есть у картинок. Его получаем, если кликаем по изображению товара правой кнопкой и выбираем пункт «копировать URL картинки». Не стоит выбирать вариант «копировать изображение». Оно целиком отправится в буфер обмена, а адреса вы не получите.

Виды URL и их кодировка

Любой понятный адрес содержит путь до конкретной страницы. Он называется абсолютной ссылкой и выглядит так:

Другой вариант человекопонятного УРЛ — относительная ссылка. Прописан путь, по которому на ресурсе можно найти документ или файл:

Такие ЧПУ адреса заканчиваются указанием его формата — DOCS, PDF, XLXS и т.д.

Как настроить СЕО УРЛ?

Проверка наличия ЧПУ — важный фактор ранжирования. Только из-за плохо читаемого URL поисковые системы не будут понижать позиции страницы в выдаче. Но при прочих равных более высокую позицию может получить ресурс с ЧПУ.

Прописывать URL сайта нужно внимательно. Даже один неверный символ может испортить человекопонятный адрес для поисковых роботов и SEO. Google указывает на важность наличия в адресе понятных для человека слов, а не идентификаторов и цифр. А еще советует соблюдать логическую структуру (например, понятный путь до ссылки с товаром) и вставлять знаки препинания. Яндекс советует прописывать в URL простые конструкции, отражающие содержание страницы.

Расскажем про SEO настройки адреса страницы.

Длина URL

Проверка этого параметра — первое, на что нужно обратить внимание перед размещением страницы. Слишком большая длина приведет к тому, что поисковые алгоритмы долго будут обрабатывать ЧПУ. Убирайте лишние слова и прописывайте короткий путь без редиректов. Согласно исследованию компании Backlinko, в Google лучше ранжируются ссылки с коротким человекопонятным УРЛ.

Чем больше длина ЧПУ, тем хуже для SEO — его сложно читать. У браузеров нет ограничений по этому параметру, только в Internet Explorer адреса длиной более 2048 символов будут отображены некорректно. У Google, Firefox и Ореra более гибкий лимит по длине — до 60 тысяч символов.

Такие большие ЧПУ создавать не нужно, а средняя его длина составляет 75 символов. ЧПУ размером до 150 символов также успешно ранжируются. Но увеличенная длина все равно может сказаться на итоговом месте в выдаче и подпортить СЕО.

Ключевые слова

Плюс создания человекопонятного URL для СЕО — в наличии ключевых фраз, которые можно расположить в адресной строке. Они отразят содержание страницы и станут дополнительным фактором ранжирования. Однако заспамление ЧПУ ключами приведет к обратному эффекту. Здесь действует то же правило, что и для ключевых слов в теге Title — сосредоточьтесь на продвижении по одному ключу.

Прописывайте короткие фразы — long-tail запросы только увеличат длину ЧПУ и ухудшат восприятие адреса. Создавайте цепляющие УРЛ, которые отчасти берут на себя роль заголовков и привлекают внимание. Пользователь легче перейдет по ссылке, если ее ЧПУ сообщит о содержании страницы.

Еще несколько советов по созданию человекопонятного URL для СЕО:

  • Дата, год, цифры — это лишняя информация, которая не поможет пользователю, а только увеличит длину адреса. Некоторые CMS-платформы автоматически сохраняют в УРЛ дату. Поэтому перед публикацией посмотрите его и уберите цифры, чтобы сделать ЧПУ.
  • Заглавные буквы лучше заменить на строчные. Поисковые системы не замечают разницу, но некоторые серверы воспринимают два одинаковых адреса, отличающихся наличием строчного регистра, как разные ссылки.
  • Заголовки материалов, текстов и статей не копируйте в человекопонятный URL. Короткий Title или его часть — хорошая основа для названия страницы. Но большие заголовки растянут длину адреса и сделают его нечитабельным. А если вы захотите поменять заглавие после публикацию, изменить URL будет непросто. Для СЕО лучше точнее прописать ключ и сделать человекопонятный УРЛ.
  • Слэши указывают границы между подразделами, доменом и конечной страницей. Однако каждый слэш ранжируется поиковиками. Потребуется проверка УРЛ на наличие слэшей в конце адреса, потому что askusers.ru/blog и askusers.ru/blog/ — две разные страницы. Переход на нужную ссылку настройте с помощью редиректа 301.

Как разделять текст в ЧПУ?

Человекопонятный адрес тяжело прочитать, если все слова в нем прописаны подряд без разделителей. Поисковые системы советуют разграничивать их дефисами. Например, zakaz-i-dostavka-tsvetov.

Разделять словам можно нижними подчеркиваниями: zakaz_i_dostavka_tsvetov. Для чтения оба варианта приемлемы, но поисковые системы лучше ранжируют первый пример. Подчеркивание в Google считается знаком объединения. Поэтому поисковый алгоритм проиндексирует второй УРЛ как одно слово, и SEO-настройки не помогут.

Хэштеги и навигация

Прописывайте в ЧПУ корректный путь до конкретной страницы, чтобы пользователь видел, какому разделу она принадлежит. Карточка с товаром должна лежать в подразделе категорий, а статья — в тематическом разделе, например, блоге. Создавайте разделы, чтобы объединять близкие по содержанию страницы.

Откажитесь от поддоменов, потому что для поисковых систем askusers.ru и blog.askusers.ru — разные ресурсы. Лучше создать подраздел askusers.ru/blog, которые лучше оптимизируется.

За навигацию отвечают хэштеги — якоря (#). Они проведут к определенному месту на странице и помогут улучшить юзабилити ресурса. Про другие советы для хорошего юзабилити мы писали в блоге AskUsers. Так же вы можете посмотреть стоимость usability анализа сайта.

Google не индексирует хэштеги, потому их добавление рассчитано только на пользователей. А Яндекс лучше относиться к таким УРЛ и может опубликовать в выдаче страницу с якорем, чтобы пользователь перешел по ссылке и попал в нужное место.

Правильное написание

Его не существуют — поисковики одинаково воспринимают латиницу, кириллицу и транслитерацию. Для SEO эти три адреса равноценны:

  • product/chamomile
  • товар/ромашка
  • tovar/romashka

Прописывайте путь в названии любым удобным методом.

Человекопонятный УРЛ для картинок и видео

Поисковые алгоритмы анализируют название и метаданные изображений и видеофайлов. У каждого из них есть свой УРЛ, и на него действуют все те же SEO-требования, что для сайта. Прописывайте ключевое слово, которое передает суть картинки или видео.

Какие преимущества дают ЧПУ

Поисковые роботы смотрят на длину ссылки, наличие сертификата, количество ключевых слов и начинает проверку ресурса. Поэтому человекопонятный URL влияет на ранжирование. Правильные настройки помогут получить более высокое место в выдаче.

ЧПУ мотивирует пользователя открыть ссылку. Если он может прочитать название, то поймет, что это прописал человек, а не сгенерировал робот. А сертификат безопасности HTTPS повысит лояльность к сайту и может увеличить CTR. Наличие разделов, где лежит товар или услуга, также уменьшит беспокойство у потенциального покупателя и вызовет доверие. Человекопонятное название еще и выглядит красиво.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи