Выполнение оценки юзабилити при помощи AskUsers
Всем привет!
Хочу представить коллегам небольшой обзор сервиса проверки юзабитили сайтов AskUsers.
Пример в виде короткой предыстории. Недавно ко мне обратились за консультацией о производстве и строительстве веревочных парков - http://www.ropeworld.ru. Я зашел на страницу, чтобы ее оценить, и меня сразу пришибло балкой-меню. Стало понятно — оценка юзабилити сайта обязательна.
Денис Гусев, арбитражник, интернет-предприниматель
Специализируется на арбитраже трафика с тизерных и социальных сетей, разрабатывает интернет-сервисы для своих партнеров и для собственных проектов. В прошлом — руководитель сервиса реферального маркетинга PassAdvice. Имеет большой опыт в маркетинге, работал на руководящих маркетинговых должностях в крупных и средних российских компаниях. Ведет блог про арбитраж трафика и интернет-бизнес cparock
Вспомнив о существовании подобного сервиса, я отправился туда в поисках ответов на вопросы заказчика. Собственно, обзор состоит из двух частей — доступные параметры для проведения исследования и результаты.
Заведение анкеты для исследования
Первое, с чего мы начинаем проводить анализ юзабилити сайта в сервисе (не будем же мы говорить о регистрации, верно) — это с выбора типа вопросов для наших пользователей или асессоров, как их именует AskUsers. Пример: можно выбрать открытые вопросы и спрашивать все, что взбредет в голову, или закрыть асессора в рамки вариантов ответов, если у вас уже сформированы определенные гипотезы.
В нашем случае мы выбрали открытые вопросы и пошли дальше — так как готовых гипотез по сайту не было, нужно было получить общее мнение. После выбора формы исследования мы начинаем добавлять непосредственно те самые вопросы, на которые нам нужны ответы. К слову, если вы не можете сформировать вопросы сами, то в сервисе встроенная база типовых вопросов для асессоров, которые после добавления можно отредактировать.
Выбрали вопросы, переходим к выбору наших асессоров. О, для выбора будущих исследователей тут предусмотрено для оценки огромное количество фильтров! Настолько огромное, что без качественного портрета ЦА (да-да, такого как надо для брифа в тендере всяких кока-кол) тут не обойтись!
Так как веревочные парки — продукт довольно-таки специфический, то для получения эффективного результата исследования мы сформировали примерный портрет целевой аудитории следующим образом: предприниматели, от 35 лет, в большинстве своём мужчины, образованные, хорошо подкованы в жизни, с высоким достатком, которые заказывают веревочный парк себе как открытие нового бизнеса, как дополнение к действующему бизнесу (веревочный парк для санатория или дома отдыха), или в развлекательных целях (для загородного дома, меньшие по объемам заказы).
Если бы до оценки мне сказали, что подобную аудиторию можно за такие смешные деньги вытащить на тестирование сайта, я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Но AskUsers незамедлительно выдал пяток кандидатов нам в асессоры, а немного поиграв с фильтрами и смягчив условия, я сформировал нашу фокус-группу в размере 10 человек.
На этом подготовка заканчивается. Остается оплатить анализ usability (в нашем случае вышло 7.800 руб.) и подождать 10 дней, пока опрашиваются асессоры и готовится отчет.
Результаты
Вместо слов о результатах анализа я лучше приложу оглавление отчета, который подготовил нам AskUsers по итогам опроса асессоров. Итого - 31 страница полезной информации, которые включают в себя ответы асессоров на поставленные вопросы, найденные ошибки и слабые моменты, а также ТЗ по исправлению выявленных ошибок (!). Заинтересовавшимся пример отчета могу скинуть, чтобы оценить и проанализировать какую работу проделывает сервис.
Хочу заметить, что на этом работа сервиса с вашим сайтом в интернете не заканчивается. Прямо из интерфейса AskUsers по сформированному ТЗ можно заказать исправление ошибок. Мы по этому пути не пошли, но думаю, что для владельцев бизнеса, сайта или интернет-маркетологов в количестве 1 человека в штате это может быть полезным.
Как применить этот инструмент для арбитражников?
Думаю, у многих читателей-арбитражников возник вопрос: "Ну ок, отличная штука, но нам-то это зачем?" А сталкивались ли вы с ситуацией, когда все в связке замечательно: CTR объявления отличный, трафика на сайте много, пробив проклы достойный, но почему-то нет конверта? В этом случае нам и поможет AskUsers — короткое исследование лендинга, несколько корректировок — и профит летит в небеса, а ROI уверенно селится на верхних этажах Москвы-Сити.
Всем хорошего профита и конвертабельных лендингов!
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.