SEO

Что такое парсинг и как правильно парсить

Парсинг – это автоматизированный сбор информации (товаров, услуг, прайсов, тарифов, компаний и т.д.) из интернета и ее систематизация. Простыми словами, это быстрое получение нужных данных из выдачи с помощью программ.

В законодательстве РФ нет статьи, запрещающей автоматический сбор. Если заимствованная из выдачи информация используются законным образом, то в этом нет ничего аморального или криминального. Например, когда вы парсите прайс для анализа цен конкурентов, это часть стандартного маркетингового исследования. Собирая и размещая список услуг компаний на своем агрегаторе, вы способствуете продажам и развитию бизнеса. Другое дело, когда вы делаете сбор данных с сайта-конкурента, и полученный контент размещаете у себя на страницах. Воровство фотографий и текстов конкурентов – это нарушение авторских прав. Но это уже не про процесс сбора, а про использование результата.

В чем преимущества

В отличие от того же хакинга, при парсинге собираются данные из открытых источников – из выдачи поисковых систем, которые компания не скрывает ни от потребителей, ни от конкурентов. То же самое (например, собрать несколько тысяч позиций товаров) можно сделать и вручную, но на это будут потрачены неадекватно большие ресурсы – временные и человеческие. Поэтому сбор информации «поручают» программам. Эта процедура страхует от ошибок, которые бывают при ручном сборе. Ее можно регулярно повторять, чтобы корректировать полученные данные. Информацию легко структурировать, привести к заданному формату, меняя настройки.

Какую информацию можно собирать

Практически любую, которая находится в открытом доступе:

  1. Товары и услуги. Парсинг товаров часто используют интернет-магазины.

  2. Цены и тарифы. Парсинг цен маркетологи применяют для корректировки ценообразования в своей компании.

  3. Контент: характеристики, текстовые описания, картинки.

  4. Объявления.

  5. Ссылки. Например, парсер ссылок может понадобиться для анализа структуры интернет-магазина через карту сайта.

  6. Контакты и данные конкурента.

  7. Телефоны организаций.

  8. Объемы продаж. Некоторые сайты публикуют данные об остатках товаров на складе, а это полезная маркетинговая информация.

  9. Новости. Парсер новостей из СМИ применяют новостные агрегаторы.

  10. SEO-специалисты используют парсер позиций сайта-конкурента и проводят сбор ключевых слов. Для них же разработали несколько программ-парсеров поисковых запросов. Есть сервисы, которые могут выгрузить title, description, keywords и заголовки сайтов-конкурентов.

  11. Можно парсить даже собственный проект, чтобы навести порядок, например, чтобы избавиться от битых ссылок, увидеть, где не хватает фотографий, текстовых описаний и т.д.

Какие алгоритмы задействованы

Программы для парсинга сайтов работают по одной общей схеме:

  1. Программа ищет данные по заданным параметрам или ключевым словам.

  2. Все это собирается и систематизируется по заданным критериям.

  3. Формируется отчет. Он может быть в любом формате: CSV, Excel, XML, JSON, pdf, docx, zip и других.

Для получения контента и данных с сайта нужна специальная программа. Это может быть универсальный парсер (например, облачные русскоязычные сервисы Xmldatafeed, Диггернаут, Catalogloader). У большинства таких программ есть бесплатные и платные версии. Стоимость большинства сервисов невысока. В некоторых случаях, например, для сбора нескольких десятков характеристик товаров, достаточно пробной версии.

Иногда требуется сервис, разработанный под ваши конкретные задачи. Он может быть написан на любом языке программирования. Для парсинга страницы, если нужна не полная информация, а только отдельные элементы (например, только цена), применяют язык XPath.

Как парсить сайты и обрабатывать данные

Для примера расскажем, как спарсить товары с сайта интернет-магазина.

  1. Нужно четко понять, что именно надо собрать. Программы имеют множество фильтров, которые позволяют сразу отсечь все лишнее. Например, вам нужны только товары из конкретного раздела или с определенными ключевыми словами. Возможно, будет достаточно каталога и прайса без текста и характеристик.

  2. Найти сайт-донор (или несколько). Донора нужно указать в специальном окне программы.

  3. Выставляем фильтры, меняем настройки (в каждом сервисе они свои) и запускаем сбор данных.

  4. Полученные данные формируются в файл (текстовый, в форме таблицы, архива и т.д.). Удобный формат файла задается в настройках сервиса.

Использовать полученную информацию можно по-разному. Данные по ценам, тарифам, объемам продаж применяют для маркетингового анализа конкурентов.

Список ключевых слов из топа выдачи поисковых систем используют для сбора семантического ядра.

Контент можно импортировать на собственную площадку (например, на агрегатор). Текстовые данные иногда перерабатывают (например, с помощью синонимайзера). Уникальный авторский контент использовать нельзя, это нарушение авторских прав.

Полезна связка «парсинг конкурента-самопарсинг», когда сравнивается информация на двух сайтах. Процедура позволяет получить недостающее (например, товарные позиции) и импортировать их на свою площадку.

Читайте на askusers

В топе выдачи поисковиков по коммерческим запросам все чаще оказываются сайты-агрегаторы. Это платформы в виде каталога, где собраны товары, услуги, сервисы или новости. Рассказываем, как создать и продвинуть агрегатор.

Google Sheets – удобный инструмент, с которым можно планировать (например, прибыль и затраты), проводить маркетинговый анализ, вести учет доходов и т.д. Мы составили большой гайд по работе с Google Таблицами.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
100
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать