SEO

Что такое сайт-агрегатор, как его создать и продвинуть

Что такое сайты-агрегаторы

Такая платформа выглядит как каталог, в котором собраны ссылки, товары, специалисты, статьи, новости, услуги или сервисы. Типичный пример – предыдущая версия Яндекс Маркет, где можно было найти нужный продукт со ссылкой на продавца. С появлением функции оплаты из каталога проект стал маркетплейсом. Агрегатор – это база данных, которая упрощает пользователям поиск нужных предложений.

Виды агрегаторов

Создать агрегатор можно в любой сфере. Вы подготавливаете площадку, которая, с одной стороны, помогает покупателям в выборе продукта, а с другой – компаниям в привлечении клиентов.

Сайт-агрегатор новостей

Информации появляется всё больше, а ориентироваться в ней становится сложнее. Отслеживать важные новости помогают агрегаторы, например, Google Новости. В отличие от одного СМИ, здесь по каждому событию можно найти несколько статей, которые освещают его с разных сторон. Это намного проще, чем заходить на страницы онлайн-издательств, чтобы вручную искать нужные новости.

Многие медиа работают по платной подписке. Оформлять её под каждый источник – дорого и не всегда оправдано. Поэтому появился ещё один формат сборника новостей с материалами из тысяч мировых газет и журналов. Пользователю достаточно оформить единую подписку и ему открывается доступ ко всей прессе, доступной на платформе. С точки зрения реализации, это сложнее, но модель сразу содержит монетизацию.

Один из вариантов такого проекта – нишевый портал, где собираются новости одной тематики, например, только для дизайнеров, программистов, строителей и т.д.

Сайт-агрегатор товаров

Место, где люди могут выбрать наиболее подходящий для них товар – это цель любого товарного каталога. Такой проект похож на площадку, где встречаются продавцы и покупатели. Главная задача – упростить взаимодействие между ними.

Сайт может быть нишевым, например, продажа автомобилей (Авто.ру) или недвижимости (ЦИАН), а может быть массовым (Aliexpress, Яндекс.Маркет, Авито).

Сайт-агрегатор купонов

Собрать в одном месте информацию об акциях и распродажах – главная идея, которая лежит в основе купонаторов (например, Биглион, КупиКупон, Гилмон). Для бизнеса это способ привлечь аудиторию на скидки, а для пользователей – найти недорогие услуги. На таких сайтах размещаются салоны красоты, развлекательные центры, театры, кафе, отели, рестораны.

Такой агрегатор – эффективный рекламный канал, который регулярно приводит новых покупателей. Монетизация платформы происходит за счёт компаний, которые платят за добавление своих карточек в каталог.

Сайт-агрегатор авиабилетов

Ещё один способ упростить жизнь пользователям – собрать в одном месте все предложения от авиакомпаний. В этой нише можно найти сотни проектов. Самые популярные – Aviasales и Skyscanner, но на деле их намного больше.

Преимущества агрегаторов по сравнению с поиском билетов напрямую от авиакомпаний связаны с функционалом. Здесь можно:

  • Найти наиболее недорогой способ, как добраться из одной точки мира в другую.
  • Сравнить цены и сопоставить с удобством перелёта (количество пересадок, время вылета, прямые рейсы).
  • Проверить рейтинг, посмотреть статистику полетов, например, частоту задержек.
  • Получить бонусы на смежные услуги для путешественников (аренда автомобиля, бронирование отелей).

Чем больше полезных услуг предоставляет такой сайт, тем популярнее он становится.

Сайт-агрегатор частных специалистов

С проблемой поиска хорошего специалиста сталкивался каждый. Строители, психологи, репетиторы, маркетологи, дизайнеры: выбор исполнителя связан с риском столкнуться с некачественными услугами. Частично эту проблему решают площадки, где собраны люди разных профессий. Отзывы, оценки, рейтинговая система стимулируют специалистов лучше выполнять работу. А заказчикам проще найти человека, который выполнит задание в срок.

По этому принципу работают каталоги формата Профи.ру и биржи фриланса. Чаще всего такие проекты совмещают несколько типов монетизации: подписка, реклама, комиссии за сделку.

Все остальное

Создавать каталоги можно в любой нише. Тематические платформы проще разрабатывать и продвигать в поиске. Недвижимость, медицинские услуги, продажа путёвок или других типов товаров – в каждой сфере можно собрать базу и упростить пользователям процесс выбора нужной продукции.

Плюсы агрегаторов

Клиентам удобнее взаимодействовать с онлайн-каталогами, потому что они содержат тысячи товаров. Их функции лучше удовлетворяют запросы пользователей, поскольку разработчики концентрируются на юзабилити. Если есть возможность сравнить предложения, отследить динамику цен, оценить рейтинг, то выбор становится намного проще. Отзывам на агрегаторах доверяют больше, потому что интернет-магазин может легко подчистить негатив, а сторонние источники заинтересованы в объективной информации.

Для бизнеса размещение товаров на платформах – это способ увеличить поток покупателей, решить проблему с доверием, упростить продажу товара. Чтобы представить свою продукцию онлайн, не нужно открывать свой интернет-магазин и тратить бюджет на разработку удобного интерфейса.

Само создание площадки – это выгодный бизнес, который уже в первые месяцы работы начать приносить прибыль. Комбинация разных моделей монетизации помогает получать доходы из разных источников. Подобные ресурсы за счет большого количества информации и ссылок проще продвигать в топ поисковой выдачи.

Минусы агрегаторов

Несмотря на достоинства, сайты с каталогами – не всегда лучшее решение для пользователей. Они не проверяют досконально каждого продавца, поэтому есть риск столкнуться с мошенничеством. Ответственность за выбор поставщика услуг лежит на клиенте.

Ещё одна сложность связана со слишком большим объёмом информации. Когда в базе десятки тысяч товаров или специалистов, даже фильтры не смогут упростить процесс поиска.

С точки зрения компаний, также есть недостатки:

  • Большинство агрегаторов не занимаются заказами, а выполняют только информационную функцию.
  • Несмотря на платное размещение, ответственность за продажи лежит на бизнесе.
  • Не всегда возможно наладить систему интеграции интернет-магазина и площадки, поэтому изменения цен или информации приходится выполнять вручную.

Планируя создавать такую платформу, учитывайте, что для управления крупным ресурсом требуется команда специалистов. Хорошая площадка должна следить и за функционалом, и за качеством товаров и услуг, которые размещаются в каталоге. Хотя главная задача – только предоставлять информацию, остаются высокие репутационные риски.

Структура типичного агрегатора

Чтобы быстрее вывести платформу в топ выдачи, важно на первом этапе продумать структуру и создать предварительную карту сайта. Несмотря на то, что у каждого ресурса – свой способ организации страниц, агрегатор должен включать в себя несколько разделов:

  • Главная страница. Её наполнение полностью зависит от содержания, но для дальнейшего продвижения важно разместить на ней наиболее высокочастотные запросы.
  • Страницы товаров и услуг. Они создаются по принципу карточек в интернет-магазинах. Здесь должна быть информация о продукции и поставщике. Создавая этот раздел, стоит учитывать способ монетизации: если вы рекламируете компании, то на них нужно сделать акцент при описании.
  • Страницы со списками. Наиболее важная часть, с точки зрения продвижения. Здесь можно использовать коммерческие запросы и вставлять ссылки, которые помогают продвигаться в топ. Сортируйте их так, чтобы юзерам было удобно, а рекламодателям выгодно.
  • ТОП-листы, рейтинги. Эти разделы могут приносить больше всего прибыли, поскольку многие компании готовы платить за первые места. Вы можете дать возможность пользователям ставить плюсы/минусы, голосовать за компании, оценивать товары – тогда такие списки будут вызывать больше доверия, а заодно улучшать поведенческие факторы.
  • Блог (статейный раздел). Продуманные тексты приводят на сайты больше всего качественного трафика. На этапе разработке создайте семантическое ядро, классифицируйте запросы и создайте задания по написанию полезных для пользователей статей. Учитывайте коммерческие факторы: как вы будете монетизировать эти разделы – за счет ссылок или рекламных блоков.
  • Карточки компаний и специалистов. Логика создания такая же, как у страниц с товарами – нужно создать аналог профиля, где будут отображаться услуги, отзывы, контакты и другая важная информация.

Главное – создать структуру такой, чтобы было проще поддерживать актуальность информации. Если возможно автоматизировать процесс, используйте соответствующие технологии.

Цена и сроки запуска сайта-агрегатора

Разработка большой платформы – это затратный процесс. Невозможно создать хороший агрегатор «на коленке», поскольку первоочередная задача – помогать пользователям. При расчете бюджета учитывайте затраты на техническую работу, создание контента, управление (например, на актуализацию данных), рекламу и продвижение.

Дальше все зависит от того, какую стратегию вы наметите. Например, движок на CMS будет дешевле рукописного, но у него есть ограничения по функциям. Контент тоже требует вложений, поскольку необходимо генерировать сотни, а то и тысячи статей. В итоге чем больше задач вы отдаете на аутсорс, тем дороже обходится проект.

Время тоже зависит от величины ресурса. Чтобы с первых этапов окупать и монетизировать проект, стоит начать с тематической платформы. После можно расширять сферу, добавляя новые разделы.

На этапе создания интерфейса уделите внимание юзабилити. От этого во многом зависит успех проекта. Агрегатором пользуются, только когда это удобно. Проверяя UX на начальной стадии, вы сможете избежать затратных работ по внесению корректировок на сайт в будущем. Закажите тестирование от AskUsers – и получите обратную связь от реальных пользователей.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
1670
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать