Оптимизация главной страницы
- Цели оптимизации
- Оптимизация домашней страницы: пошаговое руководство
- Семантика и контент
- Дизайн и юзабилити
- Внутренние факторы
- Внешние факторы
- Возможные ошибки
- Читайте на Askusers
Цели оптимизации
Оптимизировать главную страницу сайта нужно, исходя из основных задач продвижения. Они зависят от конкретного сайта и тематики:
- Попасть в ТОП выдачи Яндекса и Google по общим ключевым запросам. Например, интернет-магазин корейской косметики будет продвигаться по запросам «купить корейскую косметику», «корейская косметика интернет-магазин», «косметика из Кореи».
- Создать первое впечатление о компании или поддержать существующий имидж за счет правильного текста, дизайна, функционала. Все должно быть информативно и понятно.
- Преподнести потенциальному покупателю уникальное торговое предложение. Пользователь должен увидеть, почему ему нужна именно эта компания или услуга.
- Задать маршрут. На домашней странице есть основные навигационные виджеты, ссылки, фильтраторы. Здесь начинается путь по страницам сайта. Навигация должна быть максимально логичной.
Оптимизация домашней страницы: пошаговое руководство
Продвижение главных страниц происходит по общим принципам и алгоритмам SEO (optimization engine search — поисковая оптимизация). Но есть свои особенности.
Сначала нужно изучить, какое SEO главной страницы применяют успешные конкуренты. На домашней странице может быть описание услуг, имиджевый текст, большой навигационный блок, новости, ссылки на статьи, карточки популярных товаров и так далее. Не стоит слепо копировать подходы конкурентов, но грести против течения тоже нет смысла. Например, если все лидеры ниши опубликовали карточки со ссылками на основные услуги — значит, это работает.
Пошаговая SEO-оптимизация обязательно включает анализ конкурентов, с их подходами стоит сверяться на каждом этапе продвижения — от выбора ключей до формирования ссылочного профиля.
Семантика и контент
Семантическое ядро — фундамент, на котором строится контент. Группы запросов (кластеры семантического ядра) распределятся по страницам.
На главной обычно продвигают наиболее значимые «общие» коммерческие ключи. Например, в случае с магазином стройматериалов здесь могут оказаться запросы «интернет-магазин отделочных материалов», «отделочные материалы купить онлайн» и т.п. Это должен быть небольшой кластер релевантных ключей с общим интентом. В таком случае на домашней странице не продвигают категории или отдельные товары (например, обои или ламинат).
Но могут быть и другие подходы к семантике. Сначала нужно проверить, какие ключи продвигают конкуренты. Это можно сделать в автоматизированных сервисах: например, в Keys.so или SerpStat.
Контент должен быть уникальным и написанным «для людей».
Дизайн и юзабилити
Оказавшись на главной странице, пользователь должен за несколько секунд понять, куда он попал: это интернет-магазин (какие именно здесь товары), сайт услуг или информационный ресурс. Изображения, видео, заголовки, ссылки, меню должны указывать на тип и тематику сайта.
На домашней страничке, как и на всем сайте, важную роль играет юзабилити — насколько понятен и дружелюбен сайт к пользователям. Если навигация сложная, поиск запутанный, а меню неудобное —потенциальные клиенты уходят, раскрутка такого проекта становится проблематичной.
Дизайн должен быть адаптирован для мобильных устройств. Без оптимизации невозможно продвигать сайт.
Лучше проверять качество юзабилити на реальных людях — целевой аудитории. Они объективно ценят, удобно ли взаимодействовать с сайтом. Заказать анализ юзабилити вы можете в сервисе AskUsers.
Даже небольшие ошибки приводят к росту отказов, ухудшению поведенческих факторов. Поисковая система Яндекс, так же как и Google, относит ПФ к важным факторам ранжирования.
Внутренние факторы
Основные принципы внутренней оптимизации главной страницы:
- Она должна быть открыта для поисковиков.
- Коммерчески привлекательный мета-тег Title с ключевыми словами в прямом вхождении.
- Информативный description.
- Микроразметка для более привлекательного сниппета в выдаче.
- Оптимизированный (не переспамленный) текст с естественно вписанными ключевыми словами и LSI. Рекомендуемый размер — 1000-4000 знаков. Текст на главной не обязателен, его может и не быть. Смотрите конкурентов.
- Информативные, составленные для людей заголовки Н1-Н3.
- Оптимизированные изображения с заполненными тегами alt.
- Грамотные внутренние ссылки с главной на категории, статьи и карточки товаров. Ссылки на главную с внутренних страниц проставляются автоматически (например, через кликабельный логотип).
- Высокая скорость загрузки.
Внешние факторы
Внешнюю оптимизацию сайтов начинают с формирования ссылочной стратегии. В нее включают получение входящих ссылок на главную страницу (30-50% всех линков). Обычно именно с них начинают ссылочное продвижение.
Это максимально разнообразные ссылки: безанкорные, анкорные, статейные, крауд, nofollow и dofollow. Самые ценные линки — с авторитетных тематичных трастовых ресурсов, и по ним есть переходы реальных пользователей.
Ссылочную массу наращивают постепенно, имитируя естественный рост. Начинают, как правило, с крауда и безнакорных линков.
Статический вес распределяется с главной на категории и внутренние страницы. Поэтому линки на страничку продвигают весь сайт.
Возможные ошибки
Самостоятельному продвижению мешают распространенные ошибки:
- Слишком много ключевых слов или их неестественная форма. За переспам можно попасть под фильтр поисковых систем.
- Избыток виджетов, кнопок, ссылок. Они отвлекают и запутывают. Нужно заранее продумать, каких действий вы ожидаете от пользователей, и распределить элементы юзабилити в соответствии с желаемым сценарием.
- Дизайн не адаптирован под мобильные устройства или неудобен для мобильных пользователей (мелкий шрифт, тяжелые картинки, которые долго загружаются).
- Неактуальная, устаревшая информация. Например, акции, которые уже закончились, или поздравления с прошедшими праздниками.
- Долгая загрузка. Если сайт долго грузится, повышается процент отказов.
- Видео со звуком или музыка, которая автоматически включается при заходе. Это раздражает пользователей и приводит к санкциям со стороны поисковиков.
Читайте на Askusers
Если произошел сбой, и сайт не открывается несколько дней, документы могут выпасть из индекса. Подробная инструкция по проверке доступности URL.
Каждый профессионал, который занимается SEO-продвижением, знает, как трудно бывает объяснить суть своей работы заказчику. Рассказываем, как сделать работу с семантикой понятной для клиента.
Линкбилдинг в 2021 году: рассказываем по шагам, как правильно получать ссылки.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.