SEO

Как сделать работу с семантическим ядром понятной для клиента

Готовое семантическое ядро обычно выглядит как документ в формате xlsx или в Google Sheets. Ключевые слова в нем разделены на кластеры (группы). Для оптимизатора это очевидная и обязательная основа дальнейшего продвижения проекта в интернете. А для клиента – многостраничный малопонятный список фраз. Зачем оптимизатор тратит на сбор семантики так много времени? Почему клиент должен платить за эту работу?

Разберемся, как оптимизатору взаимодействовать с клиентом при сборе ядра и как «подать» результат.

Как упростить работу с семантикой

Семантика для бизнеса собирается по общему алгоритму:

  • через SEO-сервисы парсятся запросы и «хвосты»;
  • чистятся от «мусорных» (не нужных) запросов;
  • кластеризуются (делятся на группы);
  • выбираются приоритетные группы.

Специалисты работают с ядром в профессиональных программах, например, Key Collector и KeyAssort. Также существуют SEO-инструменты, которые помогают автоматизировать работу:

  1. Keys.so — самый известный онлайн-сервис для работы с семантикой. Собирает полную информацию из разных источников.

  2. Rush Analytics – хороший сервис для кластеризации ключей. Много гибких удобных настроек. Можно получить релевантные страницы собственного сайта.

  3. Searchlab – похожий инструмент для группировки. У него в настройках есть полезная опция – исключение сайтов. Можно отсеивать определенные типы интернет-площадок, например, агрегаторы.

  4. Just-magic. Один из известных сервисов для SEO-продвижения. Инструмент снимает частотность и позиции, кластеризует большие ядра, разделяет группы по тематике.

  5. «Пиксель Тулс». Простой и удобный кластеризатор автоматически делит ядро на группы, снимает позиции.

Как сделать работу с семантикой наглядной и понятной для клиентов

Маркетологи и владельцы компаний редко говорят с SEO-специалистом на одном языке. Оптимизатора в первую очередь интересуют позиции и трафик. Владельца бизнеса – продажи и выгода.

Чтобы найти общий язык с клиентом, специалисту важно погрузиться в нишу и разобраться в специфике бизнеса. Как найти точки соприкосновения:

  1. На этапе сбора вводных слов владелец или маркетолог компании может стать идеальным консультантом. В основу ядра могут лечь специфические термины, потребности клиентов, название моделей и т.д.

  2. Говорите с клиентом на его языке. Не «уникальные посетители», а «потенциальные покупатели». Не «повысить кликабельность», а «увеличить количество лидов». Не «оптимизация», а «продвижение товара на рынке».

  3. При кластеризации важно уловить интент пользователя. Владелец компании глубже понимает потребности и запросы своих клиентов, чем SEO-специалист. И именно он сможет лучше вычленить интент.

  4. На этапе проработки семантики, выбора приоритетных групп именно хозяин бизнеса поможет найти наиболее маржинальные из них.

Какие инструменты точно пригодятся в работе

Существует несколько сервисов для специалистов, которые «переводят» семантику с языка SEO на язык бизнеса, выводя нужны данные и визуализируя информацию. Например, во время онлайн-работы полезен инструмент Maxdat для создания виджетов и дашбордов.

Удобно использовать дашборд Google Data Studio. Это бесплатный сервис визуализации данных с интуитивно понятным интерфейсом, в котором можно готовить отчеты.

Такой SEO-дашборд представит громоздкое ядро в виде наглядного отчета. Например, в такой отчет можно включить запрос, товарную категорию, коммерческий интент, частотность в год. При такой подаче клиент видит не абстрактный список запросов, непонятные для него термины и цифры, а перспективу продаж конкретного товара.

У специалиста, который занимается продвижением сайтов, и владельца компании общие цели. Рост целевого трафика на языке сеошника – это рост продаж и прибыли для хозяина бизнеса. Нужно найти точки соприкосновения и формы подачи, чтобы сотрудничество стало понятным и полезным для обоих.

Читайте на AskUsers

Компании рассказывают о своих товарах и услугах, ведут блоги, показывают рекламу, проводят акции. Эта информация доносится до клиента с помощью маркетинговых коммуникаций. Рассказываем, как бренды взаимодействует с клиентами.

Яндекс.Метрика – отличная информативная платформа сбора и анализа данных о сайте. Она показывает, как Яндекс, Google и другие ПС ранжируют сайт, кто заходит на него, по каким запросам и т.д. Рассказываем, как составить базовый SEO отчет в Яндекс.Метрике.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
951
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать