SEO

Технический SEO-аудит

Что это такое?

SEO (search engine optimization) — поисковая оптимизация, продвижение в поисковиках. SEO-аудит сайта включает не только поиск технических ошибок. Цель комплексной проверки более глобальна. Это оценка эффективности ресурса через анализ его составляющих: контента, технической части, юзабилити, коммерческих факторов.

Анализ строится на бизнес-целях компании. Если цель — продажи в интернете, то нужно выяснить, какие направления маржинальны, проанализировать, что мешает конверсии. Комплексно изучить семантику, динамику позиций и трафика. Выяснить, какие работы проводились раньше и как они изменили видимость в поисковых системах. Узнать о бизнес-планах компании. Например, планируется ли захват региональных рынков.

SEO-аудит и анализ сайта

Что входит в аудит сайта:

  • Анализ ниши и сравнение с конкурентами. Позиции, видимость, трафик продвигаемого проекта на фоне лидеров ниши. Поиск слабых мест и недоработок по сравнению с конкурентами. Это точки роста, за счет которых можно продвинуться.
  • Технический аудит сайта.
  • Оценка внешней оптимизации: ссылочного профиля, метатегов.
  • Анализ семантического ядра и его актуализация.
  • Оценка внутренней оптимизации: структуры, URL, сниппетов, перелинковки.
  • Комплексный анализ юзабилити (usability): насколько удобна интернет-площадка, понятны ли структура и интерфейс. Оценка визуальной составляющей: как выглядит шаблон, привлекателен ли дизайн. В e-commerce проводится оценка юзабилити ключевых коммерческих элементов: корзины, страниц заказа и оплаты.
  • Аудит контента сайта. Оценка контента включает проверку текстов: раскрыта ли тема, выдержана ли структура заголовков, есть ли вхождения ключевых слов, нет ли переоптимизации. Как оформлены страницы: есть ли фото, изображения, схемы.
  • По результатам проверок — план действий с приоритетами, экономическое обоснование этой деятельности.

Чек-лист аудита сайта пригодится как самостоятельной проверки проекта, так и для того, чтобы составить бриф и оценить работу специалистов.

Почему не обойтись без SEO-аудита?

Если работа ведется стихийно, по наитию — вчера поработали над юзабилити сайтов, поменяли цвета шаблона, сегодня занимаемся покупкой ссылок, завтра пересобираем семантическое ядро — то результат непредсказуем. Чтобы составить четкий обоснованный план продвижения в поиске, нужно разобраться в текущей ситуации.

В правильно составленный план SEO-аудита входит технический аудит сайта, проверка контента, юзабилити, поведенческих и коммерческих факторов. Это комплексная проверка, которая аргументированно ответит, что делать дальше и зачем.

Сайт — единая экосистема, если менять его отдельные параметры, не учитывая полную картину, это может затормозить продвижение.

Когда стоит заказать SEO-аудит?

Поисковый аудит полезен на любой стадии развития проекта, если его продвигают SEO-методами.

Наглядный пример: над проектом долго ведется работа, но попасть в ТОП выдачи не удается. Чтобы выяснить причины, нужен комплексный аудит. Иногда достаточно небольших изменений, точечной доработки, чтобы позиции и трафик «взорвало», даже если это ресурс конкурентной тематики, который продвигается по Москве.

На стадии изменений и доработки глубокий анализ поможет понять, что действительно нужно исправить и дополнить, а какие аспекты и элементы лучше не трогать, потому что и они так отлично работают.

Если планируется вкладывать деньги и усилия в продвижение, сначала нужно провести аудит, чтобы сформировать эффективную стратегию и не слить бюджет.

Профессионально VS самостоятельно

В интернете можно найти не один чек-лист аудита сайта для самостоятельной проверки. Он поможет, если вы профессиональный оптимизатор, знаете, что такое SEO-аудит, умеете проводить технический анализ.

Но у владельца или оптимизатора, даже если он хороший специалист, взгляд «замылен». Он может не замечать важных деталей, которые бросятся в глаза независимому эксперту. Профессиональное мнение со стороны даст более полную и объективную картину.

Итак, зная, как делать аудит сайта, можно провести его самостоятельно по чек-листу. Это сложная работа, требующая знаний и навыков. Либо можно провести анализ аудита сайта, который выполнил подрядчик, чтобы понять, качественно ли сделана работа.

Читайте на AskUsers

Заголовки помогают пользователю быстро сориентироваться в структуре текста. Яндекс и Google учитывают эти элементы при ранжировании. Читайте, как составить правильные заголовки H1, H2… H6.

Парсинг – это быстрый сбор нужной информации (цен, тарифов, адресов и т.д.) из сети с помощью программ. Рассказываем, как правильно парсить.

Google и Яндекс снова изменили принципы ранжирования, а вебмастерам приходится подстраиваться. Подготовили для вас руководство по внутреннему SEO в 2021 году.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
101
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать