90% сайтов нуждаются в асессорской оценке
- Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.
- Какой же это субъективный аудит, когда сайт смотрят несколько десятков разных пользователей?
- Кому это надо? Никому не надо!
Домохозяйка «Мария Ивановна» ничего не понимает в юзабилити и оценке качества, что она может полезного сказать про мой сайт, которым уже 2 года занимается команда профи?
А вот что, может сказать домохозяйка:
И вот что можно узнать о том же сайте, спросив интернет-маркетолога:
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.
Разные пользователи обращают внимание на разные моменты. Каждый подходит к выполнению задания со своим пользовательским опытом, со своими ожиданиями, потребностями, страхами и видением ui. Как раз эта совокупность мнений и дает необходимую полноту картины.
Чем больше разнообразных пользователей вы опросите, тем интереснее данные получите! Дизайнер укажет на ошибки в дизайне страниц, копирайтер вчитается в тексты и найдет ошибки, интернет-маркетолог укажет на недостающие триггеры, а домохозяйки – на доверие к ресурсу.
Все они ведут себя на сайте по-разному и отвечают на вопросы по-разному! Действительно, иногда анкеты асессоров приносят не много пользы:
Но вы не сильно рискуете, если опрашиваете больше 10 человек. Именно поэтому самые крутые результаты мы фиксируем в заданиях с небольшим количеством вопросов и приличной выборкой разнообразных асессоров (подробнее).
Асессоров, ответы, которых вам не понравились, можно добавлять в «черный список» и они не будут показываться в результатах фильтрации при оформлении новых заданий. У многих компаний (которые регулярно заказывают исследования в AskUsers) уже есть такие списки, насчитывающие несколько десятков непонравившихся асессоров.
Какой же это субъективный аудит, когда сайт смотрят несколько десятков разных пользователей?
Субъективный аудит - это когда один специалист посмотрел и, исходя из своего опыта и знаний, дал пул рекомендаций.
Если вы закажете аудит usability у специалиста, который берет за свои услуги до 10 000 рублей, то получите субъективную оценку одного специалиста «среднего уровня». Хороший юзабилист не возьмется за работу меньше, чем за 50 000 рублей.
А потратив в аскюзерс 5 000 рублей, вы можете опросить более чем 50 человек по одному вопросу, 25-ти по двум или 15-ти по трем. Любой из этих вариантов принесет вам больше информации, чем мнение одного эксперта.
Кстати, по поводу экспертов: в системе очень много асессоров, оказывающих различные услуги в интернете. Если вы выберете в качестве респондентов не только свою ЦА, но и добавите несколько интернет-маркетологов, seo-специалистов, дизайнеров и копирайтеров, то будет получена «комплексная» оценка сайта.
Кому это надо? Никому не надо!
Еще один важный момент: 90% сайтов рунета не нуждаются в «крутых» юзабилистах – они годами висят с «детскими ошибками» и даже не пытаются хоть как-то повлиять на конверсию, упорно пытаясь добиваться роста продаж за счет роста трафика на сайт. А ведь иногда выполнятся оценка сайта онлайн с последующим внедрением правок. Это способно привести к росту заказов в 1,5 раза.
Если вы до сих пор не верите, что данная технология работает, то просто продолжайте ждать, когда конкуренты вас обойдут.
Если кому-то будет нужна помощь в составлении эффективного задания, напишите в нашу техподдержку, и мы подготовим задание на вашем аккаунте.
Если вы сомневаетесь в правильности подготовки исследования (вопросы, асессоры)
– смело пишите в техническую поддержку ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЗАДАНИЯ и мы проверим его абсолютно бесплатно!
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.