Поведенческие алгоритмы при выборе товаров: фильтр VS расширенный поиск

5 мин.
4375
Команда AskUsers
Команда AskUsers
18 июля 2019 • 5 мин.
Содержание

Если человек приходит в интернет-магазин для того, чтобы кое-что купить, то ему после первого знакомства с сайтом надо как-то найти интересующую продукцию и получить о ней полную информацию. Для этого он может воспользоваться либо каталогом, либо поиском.

Заказать услугу создание CJM CTA-баннер.png

На этом этапе перед посетителем не стоит вопрос фильтрации. Например, девушка хочет приобрести кольцо (категория). Потом выбор сужается до материала — золото (фильтрация по параметру), далее ищет подходящий размер (следующий критерий подбора). Однако, для того, чтобы пойти этим путем сначала нужно определить, есть ли здесь вообще какие-то кольца и насколько широко представлен их ассортимент?

Эксперты AskUsers рассматривают секреты правильного использования инструментов поиска и фильтрации для достижения максимального удовлетворения посетителей.

Поиск по сайту: так ли он необходим?

рис. 2.jpg

Аналитика проводимых в AskUsers исследований показывает, что к удобству использования поисковой строки хотя и предъявляется меньше требований, чем к фильтрам, большинство из них являются критичными. Негативный опыт применения поиска и сортировки первичных инструментов создания интересующей выборки сразу же снижает общий уровень удовлетворенности пользователя.

Наиболее частые ошибки организации поиска, на которые указывают асессоры:

  • Отсутствие автозаполнения и подсказок при формулировании запроса.

  • Нет разделения по категориям поиска для уточнения результатов при большом разнообразии ассортимента магазина.

  • Точный «буквенный» поиск, отсутствие учёта возможных опечаток, орфографических ошибок, раскладки клавиатуры и даже регистра букв.

  • Ограниченность поиска по синонимам, например, GoPro, гоупро и GP-камеры.

Конечно «умный» поиск должен при невозможности точного подбора результатов выдавать уведомление а-ля: «По вашему запросу, к сожалению, мы не смогли ничего подобрать. Попробуйте изменить его. Предлагаем альтернативу: ….» и сразу же ее предлагать! В идеале нужно сделать так, чтобы поиск не выдавал вообще пустых запросов за исключением ситуации, если вы продаете промышленное оборудование, а искали инструменты для маникюра :)

Отдельной темой рассмотрения может выступать применение на сайте готовых решений поиска, предлагаемых, например, Яндексом (поиск для сайта). Функцию такого расширенного подбора товаров чаще всего используют узкие специалисты — люди, которые точно знают, что именно они ищут, и хотят получить максимально точный результат.

Поэтому, если нет возможностей или времени сделать такой инструмент собственными силами, то внедряя у себя на сайте готовые решения Яндекса, вы получаете возможность совершенно бесплатно улучшить качество поиска, легко настроить темы поиска, правила работы с морфологией, подсказками, синонимами и уточнениями.

Фильтруем и улучшаем восприятие

рис. 3.jpg

Если на сайте предлагается лишь 30 товарных позиций, то вряд ли посетитель будет что-то фильтровать и использовать расширенные функции поиска — гораздо легче будет просто просмотреть интересующие карточки.

При широком ассортименте продукции уместно использование большого количества критериев фильтрации, однако без фанатизма и, снова же, применение фильтров целесообразно уже по отношению к какой-то выборке.

Отсюда главный принцип построения фильтров: первоначально контент, потом сужение выборки. Можно сразу же в первом экране главной страницы предлагать позиции, отсортированные по какому-либо признаку:

  • новинки

  • хиты продаж

  • акционные предложения

Статистика показывает, что посетители активно кликают по ним даже просто из любопытства, чтобы получить общее представление о магазине и его товарах, содержательности карточки. И только тогда у посетителя возникает потребность в ограничении предложения и сужении выборки.

Основные рекомендации по разработке фильтров можно свести к трём золотым правилам:

  1. Не стоит делать избыточное количество параметров фильтрации.

    Это увеличивает вероятность возможных нулевых результатов. Более того, зачастую половина параметров не используется.

  2. Фильтр должен работать в реальном времени,

    моментально реагируя на изменение параметров. Это реализуется за счет использования прелоадеров, которые при выборе каких-либо критериев или изменения позиций ползунка сразу же информируют посетителя о количестве найденных релевантных результатов.

  3. Кнопки действия «Сбросить», «Применить» всегда должны быть в поле зрения.

    Предоставьте возможность посетителю оперативно изменять выборку, а не тратить время на поиск внизу страницы нужной кнопки для получения результата.

Коротко о главном

Исходя из анализа поведения пользователей на сайте, можно сделать следующий вывод: поиск является первичным инструментом, а фильтр вторичным. То есть, готовый поиск проще внедрить, он помогает быстрей повысить конверсию и улучшить значения ряда поведенческих факторов.

Реализация функций фильтрации и поиска в мобильных версиях сайта носит принципиально другой характер, но об этом поговорим в следующий раз в отдельной статье.

Вывод очевиден: размещение подробных фильтров на главной странице, что часто можно встретить на сайтах заказчиков — весьма спорное решение, которое часто не оправдывает ожиданий. Идеальное место размещения фильтров — каталог, поиск же вполне уместен и на главной.

При помощи сервиса AskUsers вы можете быстро оценить степень удовлетворенности функционалом инструментов поиска и фильтрации именно в вашем интернет-магазине и узнать, с помощью каких доработок можно повысить конверсию и улучшить поведенческие факторы.


Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи