SEO

Влияние HTTPS на ранжирование сайта

Почитать позже
Наши продукты помогут вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Владельцы сайтов массово мигрируют на https не только из соображений информационной безопасности, но и для успешного продвижения. Тип соединения — важный фактор ранжирования в поисковых системах. Компания Google активно поддерживает переход интернета на расширенный защищенный протокол.

Предыстория и определение

В 2000-е годы сайты передавали данные только через HTTP (HyperText Transfer Protocol). Принцип его работы прост. Пользователь отправляет запрос на сервер, протокол форматирует данные и доставляет их в браузер в виде текста и изображений.

Данные несложно перехватить с помощью программ-шпионов. Злоумышленники могут узнать пароль, получить платежные данные или запустить вирус на компьютер пользователя.

К 2010 году интернет стал довольно опасным местом. И Google инициировал переход на расширенный протокол HyperText Transfer Protocol Secure.

Secure переводится как «безопасность». Суть нововведения в том, что данные передаются через дополнительные шифрующие механизмы SSL или TLS. Защищенное соединение не позволяет посторонним просматривать конфиденциальную информацию.

Сейчас больше 75% интернет-площадок, которые занимают ТОП-10 по конкурентным запросам, имеют SSL-сертификат.

Проекты, которые заботятся о продвижении в поисковиках, переезжают на новый протокол. На него не переходят заброшенные веб-ресурсы и некоторые большие старые сайты, для которых такая миграция слишком сложна технически.

Влияние на ранжирование в поисковых системах

В 2014 году Google официально объявил, что защищенное соединение стало одним из факторов ранжирования в поисковой системе. Вес этого фактора растет.

«HTTPS Everywhere in the web» («HTTPS везде в Сети) — один из лозунгов Google.

Популярный браузер Google Chrome, начиная с 2017 года, помечает сайты со старым протоколом значком «не защищено». FireFox тоже выделяет незащищенные проекты. Успешное продвижение таких площадок становится нереальной задачей.

Зеленый замочек (значок защищенного соединения) в адресной строке стал даже не преимуществом, а нормой в Интернете. Без него невозможно попасть в ТОП.

SEO-специалисты отмечают, что позиции сайтов, которые не перешли на новый протокол, снижаются не только в Google, но и в Яндексе. Эта поисковая система не раскрывает свои алгоритмы и официально не признает влияние https на ранжирование. Представители Яндекса не говорят и о том, что наличие SSL-сертификата влияет на ИКС — индекс качества сайта (хотя аналитики уверены, что влияет). Но тот факт, что все сервисы Яндекса переведены на защищенный протокол, говорит сам за себя.

Начиная с 2019 года, владельцы веб-площадок на http стали получать предупреждения в Яндекс.Вебмастере. А значит, это существенная, хотя и не фатальная проблема при продвижении проекта.

Не нужно быть профессионалом в SEO, чтобы заметить влияние https на позиции в выдаче. Изучите ТОП по любому конкурентному запросу в Google или в Яндексе. Всю первую страницу занимают, за редким исключением, площадки с защищенным протоколом.

Плюсы и минусы HTTPS

Переход на https имеет очевидные плюсы, но при этом несет определенные риски.

Преимущества защищенного соединения:

  • Безопасность. Защищенный протокол — дополнительная защита от взлома, перехвата трафика, утечки данных.
  • Повышается доверие пользователей, что особенно важно при сборе персональных данных (адреса, пароли, платежная информация). Пометка «незащищенное соединение» отпугивает потенциальных покупателей, негативно влияет на продвижение.
  • Положительный фактор ранжирования в Яндексе и Google. Это касается всех типов проектов: информационных, коммерческих, корпоративных, веб-сервисов.
  • Растет CTR в поисковой выдаче, уменьшается число отказов.

Минусы:

  • Если нужен продвинутый SSL-сертификат, за него придется заплатить. Например, типы OV (Organization Validation) и EV (Extended Validation) платные, они не только шифруют данные, но и подтверждают подлинность сайта и организации. Чтобы их получить, нужно пройти процедуру проверки. Существуют базовые сертификаты (например, Let’s Encrypt), которые предоставляются бесплатно. На многих хостингах получить сертификат можно за пару кликов.
  • Необходимо настроить сайт (поменять основное зеркало, прописать редиректы, оповестить поисковые системы). Если будут ошибки, могут начаться SEO-проблемы — просядут позиции и трафик. Переезд может оказаться трудоемким и затратным, если сайт старый, технически сложный.
  • Распространенная техническая проблема— смешанное содержимое. При этом часть контента подгружается по http (например, скрипты), а часть по защищенному протоколу. Такая страница помечается в Google Chrome как небезопасная. Важно отслеживать и исправлять такие баги.
  • Защищенный протокол может замедлять сайт (чаще всего незначительно).

Чтобы переезд прошел без потерь, нужно провести настройку, заново создать файл sitemap и прописать там ссылки, указать новое зеркало в Вебмастере. Процесс склейки зеркал в ПС может занять 2-4 недели.

Позиции и трафик могут немного просесть, но если все было сделано правильно, то они восстановятся.

Еще пару лет назад стоило задуматься, переходить ли на https. Cейчас переезд стал обязательным пунктом поисковой оптимизации. Алгоритмы известны, вероятность ошибок не так велика, как это было вначале, а выгоды очевидны.

Читайте на Askusers

До 80% пользователей заходят в интернет с мобильных телефонов. Рассказываем, как оптимизировать сайт под мобильные устройства, какие детали нужно проверить и доработать, чтобы ваш веб-проект занял ТОП мобильной выдачи.

Оптимизация главной страницы — сложная задача, шаблонные подходы здесь не работают. Нужно исходить из целей компании и специфики ниши. Рассказываем о распространенных стратегиях и возможных ошибках.

Объясняем, что такое показатель CTR, зачем и как его считают. От чего зависит CTR и как его повысить.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать