SEO

Показатель CTR

Как посчитать CTR (формула)

Разберемся, как узнать CTR и как его увеличить. Показатель кликабельности можно посчитать по формуле:

CTR = число кликов : число показов х 100%

Это примерно то же самое, что считать коэффициент полезного действия в физике. Он показывает, какой процент пользователей, увидевших объявление или сниппет, кликнули по нему.

Эта формула расчета работает и для контекстных объявлений, и для поисковой выдачи. Например, если объявление в Директ увидели 1000 человек, а перешли по нему 30, то CTR равен 3%, это низкий показатель, и его надо увеличить. Если в органическом поиске сниппет страницы показали 200 раз, а переходов на сайт было 40, легко вычислить, что коэффициент равен 20%.

Если реклама заметная, привлекательная и при этом релевантна запросу пользователя, ее кликабельность будет выше. То же самое и со сниппетами: понятный, подробный, соответствующий интенту Title страницы увеличивает количество кликов.

От чего зависит CTR

Основные параметры, от которых зависит кликабельность рекламных объявлений — CTR Google AdWords и Яндекс.Директ:

  1. Место объявления в выдаче. Чем оно выше, тем чаще по нему кликают.

  2. Релевантность. Если пользователь ищет костюм для выпускного вечера, он не будет кликать на рекламу вечерних платьев или клубов, где можно организовать выпускной.

  3. Ключи в заголовке. Поисковик выделяет жирным релевантные ключевые запросы, за счет этого увеличивается кликабельность.

  4. Если объявление медийное (баннер), важен его дизайн: цвет, размер, привлекательность изображения, анимация.

В поисковой выдаче принципы те же. Уровень кликабельности зависит в первую очередь от позиции. Средний CTR страницы в ТОП-1— около 25%, на пятой позиции — менее 10%. На вторую страницу выдачи заходят меньше 1% пользователей.

Релевантность в органике очень важна: сниппет должен как можно точнее соответствовать запросу. Оригинальность (например, за счет эмодзи), узнаваемость домена, оформление (фавиконка, изображение) тоже увеличивают кликабельность.

Как рассчитывается прогноз CTR

Еще до старта рекламной кампании рекламодателю хочется посчитать, какой будет цена клика, кликабельность и эффективность объявлений. Яндекс.Директ проводит предварительный расчет этих параметров на основе методики Матрикснет (машинного обучения).

Прогнозный CTR рассчитывают на основе накопленной статистики кликов и показов по конкретному ключу и на основе средней кликабельности в нише. Учитывается объем ниши, конкуренция, сезонность, включение запроса в заголовок, особенности региона, наличие виртуальной визитки и другие факторы.

Прогноз кликабельности нужен, чтобы рекламодатель мог заранее прогнозировать эффективность кампании, посчитать и при необходимости увеличить бюджет.

Как узнать, какой CTR в рекламной компании

Самый простой способ узнать кликабельность в Яндекс.Директ — не считать его, а посмотреть общий отчет по всем кампаниям или по каждой кампании в отдельности. Ссылка на готовый отчет есть на первой странице сервиса.

Чтобы узнать кликабельность по срезам, надо создать новый отчет:

  • Кликнуть на вкладку «Поисковые запросы» и создать отчет.
  • Открыть «Мастер отчетов», выбрать нужные даты.
  • Отметить существенные для вас срезы. Например, тип объявления, формат, пол, возраст. Не стоит смешивать в одном отчете десктопные и мобильные объявления, лучше создать два разных отчета.
  • Добавить фильтрацию по площадкам (в название ввести «Яндекс»).
  • Сохранить и скачать отчет. В нем вы увидите показы, клики и CTR.

В Google Adwords все еще проще. Надо выбрать пункт «Кампании», найти там «Отчеты» и посмотреть полную статистику.

Как посмотреть CTR страниц сайта в поисковых системах

Считать и контролировать кликабельность в поиске нужно для того, чтобы вовремя заметить аномально низкий CTR при высоких позициях в выдаче. Иногда страница высоко ранжируется, но на нее мало кликают, потому что сниппет непонятный или непривлекательный. И тогда достаточно поправить Title, чтобы увеличить трафик.

Чтобы посмотреть статистику в Google Search Console, надо открыть вкладку «Эффективность» и кликнуть на «Средний CTR». Сервис определит не только средний показатель, но и посчитает коэффициент кликабельности по конкретным запросам.

Чтобы проверить этот показатель в Яндекс.Вебмастере, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Статистика страниц». Там отображается количество показов, кликов, CTR, считается средняя позиция (по всем запросам страницы), средняя позиция клика.

Если кликнуть на URL нужной страницы, откроется более детальная статистика. Там можно посмотреть коэффициент кликабельности по запросу на разных позициях. Например, в ТОП-1, в ТОП-3, ТОП-10 и так далее. Сравните эти показатели с усредненными нормативами CTR:

  • 1 позиция — 20-30%;
  • 2-3 позиция — 12-16%;
  • 4-10 позиция — 3-5%.

Хороший показатель CTR равен или выше этих значений. Если вы увидели, что ваш показатель кликабельности заметно ниже, значит, его можно увеличить, а для этого нужно поработать над сниппетом. Над тегом Title, потому что именно он обычно становится SEO-заголовком в выдаче. Также стоит уделить внимание метатегу Description, обычно именно он подтягивается в сниппет. Для его привлекательности сейчас многие используют эмодзи, привлекательные коммерческие предложения – максимум средств привлечения внимания пользователя. Но не менее важно все же использовать в метатегах вхождения запросов и синонимичные конструкции.

Как повысить кликабельность

Как увеличить CTR на Яндекс.Директ и Google Adwords:

  1. Объявление должно быть актуальным, то есть опубликованным своевременно. Например, организацию новогодних корпоративов выгодно рекламировать в октябре-ноябре. Уже к середине декабря услуга считается неактуальной.

  2. Главный (самый частотный) ключ в заголовке объявления (желательно в самом начале) привлекает внимание и увеличивает кликабельность.

  3. Эффективное объявление — понятное, конкретное, короткое, без воды. «Платья на выпускной 2021 от 1900 руб.» лучше, чем «В нашем выпускном платье вы будете выглядеть, как королева».

  4. Чтобы увеличить CTR в Яндекс.Директ, надо указать конкретную цену в заголовке или в тексте.

  5. Текст объявления должен не дублировать заголовок, а дополнять его. Не стоит увеличивать объявление за счет разнообразных ключей. Текст должен соответствовать одному интенту.

  6. Уникальное торговое предложение в объявлении. Нужно коротко и ясно сформулировать выгоду, которую получит клиент.

  7. Если в тематике важны доставка и гарантия, то в объявлении надо указать, что у вас они есть.

  8. Подарки за заказ, скидки, другие ограниченные по времени акции привлекают внимание, особенно если таких акций нет у конкурентов.

  9. Самым конверсионным временем суток в большинстве тематик считается период с 9 до 15 часов. Чтобы увеличить число кликов, показывайте объявления в это время.

  10. Добавьте на сайт компании микроразметку в виде звездного рейтинга.

  11. Быстрая ссылка, которая ведет на конкретную страницу с товаром или услугой, увеличивает количество кликов.

  12. Тестируйте заголовки, тексты, ключи, время и дни показа, считайте эффективность. То, что в большинстве случаев увеличивает конверсию, может не сработать у вас, и наоборот.

Какой показатель считается хорошим

Не существует точного ответа на вопрос, какой CTR считается хорошим в Директе, а какой стоит увеличить. Средний показатель зависит от типа объявления, ниши, уровня конкуренции, сезона, времени показа и других параметров.

Специалисты подсчитали усредненную норму в контекстной рекламе — 5-10%. Для высококонкурентных ниш — 4%, для низкоконкурентных — 8%. Все, что выше этого порога, можно считать хорошим результатом. Если показатель 2% и ниже, то его надо увеличить, такое объявление считается малоэффективным. Если кликабельность опустится ниже 0,5%, то Яндекс может остановить показы.

Считается, что в Google Adwords CTR обычно чуть повышенный, по сравнению с Директом, так как в Google рекламные объявления визуально не выделяются и выглядят почти так же, как органика.

Не стоит слепо гнаться за высокой кликабельностью и искусственно ее увеличивать. Важны эффективность клика и конверсия. Например, если вы придумаете кликбейтный заголовок, который не соответствует реальности («Отдадим квартиру даром»), то вы увеличите CTR, но сольете бюджет.

Что влияет на кликабельность

Подведем итоги. Основные параметры, которые увеличивают CTR:

  • Маркетинговые параметры, которые отражены: узнаваемость бренда, УТП, цена, акции, бонусы.
  • Позиция в рейтинге показов. Большинство потенциальных покупателей кликают на объявление, которое показывается первым.
  • Правильный текст: релевантность, точность, привлекательность, лаконичность формулировок.
  • Оформление и дизайн. Они особенно важны. Если раньше самый кричащий сниппет считался самым кликабельным, то сейчас нужно действовать тоньше.

В маркетинге не бывает универсальных рецептов. Важно экспериментировать, считать, тестировать разные варианты, чтобы добиться лучшей кликабельности и увеличить конверсию.

Читайте на AskUsers

Как понять, что SEO-аудит, который вы заказали у подрядчика, действительно будет глубоким, а рекомендации помогут увеличить поисковый трафик? Расскажем, какие пункты должен включать правильный аудит.

Почему страницы выпадают из индекса поисковых систем? Основные технические и SEO причины, пошаговый алгоритм проверки сайта.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
463
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать