Графика делает элемент дизайна более заметным
Основная и наиболее распространенная ошибка заключается в намерении придать элементу больше значения на странице, украсив его большим количеством графики или флешем. Такой подход обычно только ухудшает заметность элемента.
Комментарий AskUsers: обратите также внимание, что графика может некорректно отображаться на странице при просмотре с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. А флеш посетители могут попросту не увидеть благодаря блокировщикам рекламы.
Читайте также: Юзабилити для ПК и смартфонов: как убедиться, что клиенту удобно на сайте
В поисках чего-то определенного человек ожидает увидеть искомое среди текстов и ссылок. Часто люди воспринимают цветастые графические элементы в качестве рекламы и игнорируют их.
Комментарий AskUsers: пользователи просматривают страницу в поисках нужной информации, и если не находят с первого взгляда того, что им нужно, чаще всего просто уходят. При этом посетители обращают внимание только на ограниченное количество значимых элементов, которые вписываются в привычные паттерны и шаблоны.
Это не значит, что не надо выделять элементы на страницах. Контраст является базовым инструментом для выделения и отлично справляется со своей задачей, создавая эффективный дизайн.
Комментарий AskUsers: любой элемент дизайна или контентный блок на странице также может быть выделен средствами CSS. Это также положительно сказывается на доступности сайта и качестве отображения информации при просмотре сайта с любого устройства. Читайте также: Как применять контрасты в графическом дизайне
Исследования и статьи об использовании графики и ошибках в этом процессе
- Исследование движения глаз Якоба Нильсена подтверждает тот факт, что люди почти всегда игнорируют элементы, похожие на рекламу. Из
Banner Blindness: Old and New Findings. Для более полной информации читайте его книгуPrioritizing web usability.
Комментарий AskUsers: исследование проводилось в 1997 году, когда рекламы в интернете было в разы меньше, чем сейчас, и уже тогда было актуальным. Согласно исследованию компании TNS Gallup Media, сегодня человек каждый день видит около 3000 рекламных сообщений, из которых обращает внимание лишь на несколько десятков.
- «Баннерная слепота действительно существует. Имеются в виду не только рекламные баннеры, но и все, что на них похоже», — говорит Якоб Нильсен, директор компании Nielsen Norman Group, расположенной в американском городе Фремонт в штате Калифорния; компания изучает пользователей интернета. Например, на одном некоммерческом сайте, посвященном здоровью, использовался квадратный элемент нерекламного характера, который информировал людей о действиях при сердечном приступе. Исследование показало, что люди не обращали внимание на этот блок из-за места его расположения на странице. Из
Marketers Seek a Banner-Blindness Cure.
Комментарий AskUsers: Результаты исследований Нильсена хорошо иллюстрируют, как пользователи игнорируют не только баннеры, но также информационные блоки и даже иллюстрации к текстам.
- Негативный результат баннерная слепота спровоцировала во время выборов 2006 года в США. Неверное размещение в бюллетенях элементов для голосования заставило 13% избирателей не заметить часть бюллетеня вообще. Из
Banner Blindness in Ballot Design.
- Франк Ларго (Franck Largeault) провел исследование 300 субъектов, которое показало существование феномена избегания рекламы (хотя исследование было направлено на сравнение графических баннеров и ссылок). Из
Compared efficiency of advertisement banners and contextual sponsored links on the internet.
Комментарий AskUsers: это исследование также подтверждает результаты тестов Якоба Нильсена. Пользователи привыкли игнорировать все, что выглядит как реклама, даже если элемент или сообщение не имеют к ней никакого отношения.
-
Дон Норман (Don Norman) говорит, что люди умеют сильно фокусироваться и не замечать вещей вне фокуса. Так они пропускают содержание, которое напоминает рекламу в виде ссылок или текста. Из
Commentary: Banner Blindness, Human Cognition and Web Design.
Комментарий AskUsers: именно по этой причине элементы, которые напоминают рекламу, не могут использоваться в качестве якорей для управления вниманием пользователя.
Читайте также: Как сфокусировать внимание на Call-to-Action
Навигация как способ управления вниманием пользователя
- Известный рекламный писатель Говард Люк Госсаге (Howard Luck Gossage) говорит про избегание рекламы: «Суть в том, что никто не читает рекламу. Люди читают то, что им нужно. Иногда им нужна реклама».
Выводы AskUsers: пользователи смотрят на сайты совсем не так, как разработчики, дизайнеры и владельцы. Поэтому многие графические решения, которые идеально вписываются в концепцию и дизайн с точки зрения разработчика, реальные клиенты могут просто не замечать. Чтобы этого избежать, нужно проводить исследования с подключением реальных пользователей на всех этапах разработки и продвижения.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.