Адаптивные точки перехода в веб-дизайне

801
Команда AskUsers
Команда AskUsers
15 апреля 2024
Содержание

Точки перехода определяют моменты изменения веб-страницы для соответствия различным размерам экранов. Они помогают дизайнерам и разработчикам сохранять целостность компоновки при переходе от одного размера экрана к другому, а также при изменении ориентации и типа устройства.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

В данной статье мы рассмотрим:

  • Как сетки и макеты влияют на адаптивный дизайн
  • Что представляют собой точки перехода?
  • Четыре основные точки перехода
  • Применение точек перехода на практике
  • Рекомендации по дизайну с учетом точек перехода
  • Сетки, компоновка и адаптивный дизайн

Сетки и компоновка играют ключевую роль в создании адаптивных сайтов. Адаптивный дизайн подразумевает гибкую настройку внешнего вида в зависимости от особенностей устройства и размеров его экрана.

Сетки облегчают процесс разработки упорядоченных макетов как для веба, так и для мобильных приложений. Они состоят из колонок, промежутков и отступов, создавая каркас для размещения элементов на странице.

Под компоновкой понимается распределение различных элементов контента и интерфейса пользователя на экране. Компоновка позволяет дизайнерам максимально эффективно использовать доступное пространство на экране или устройстве, делая содержимое максимально удобным для пользователей.

Сетки служат фундаментом для разработки компоновок. Вместе с точками перехода они составляют основу адаптивного дизайна.

Что такое точки перехода?

Точки перехода являются ключевыми элементами адаптивного дизайна, позволяя дизайнерам адаптировать компоновку под различные размеры экранов и устройств.


Точка перехода задает размер экрана, при котором компоновка страницы должна измениться.

Технически точка перехода соответствует конкретному размеру экрана. Когда размер окна достигает этой отметки (например, пользователь изменил размер окна браузера), компоновка претерпевает изменения.

На практике дизайнеры часто используют термин "точка перехода" для обозначения диапазона размеров экрана (минимальной и максимальной ширины), в пределах которого будет показан определенный макет. Это важно для формулировки медиазапросов. К примеру, точка перехода для настольных компьютеров может быть между 1200px и 1400px, что означает, что десктопный макет будет отображаться на экранах с шириной в этом интервале.

Большее количество точек перехода позволяет лучше адаптировать дизайн под разнообразные размеры экранов. Тем не менее, создание множества макетов для всех возможных размеров экранов может быть непрактично из-за ограниченных ресурсов. Обычно дизайнеры ограничиваются 2-3 основными точками перехода.

Четыре стандартные точки перехода

Обычно дизайнеры учитывают четыре основные точки перехода. Размеры условно сравниваются с размерами футболок (малый, средний, большой), так как общепринятых стандартов для каждого из них нет. Каждая точка перехода обычно имеет минимальную и максимальную ширину, которая может быть скорректирована в соответствии с требованиями дизайна. Исходным пунктом для определения этих значений может послужить анализ устройств, которые использует целевая аудитория, после чего точки перехода устанавливаются таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали наиболее популярным размерам экранов.

  1. Extra-small: этот диапазон предназначен для мобильных устройств и обычно ограничивается размером до 500px (учитывая устройства в ландшафтной ориентации). В таких случаях часто используется 4-колоночная сетка.
  2. Small: Диапазон, предназначенный для планшетов, варьируется от 500 до 1200 px. Для планшетов характерно использование 8-колоночной сетки.
  3. Medium: Эта категория подходит для портативных компьютеров и обычно варьируется от 1200 до 1400 точек на дюйм. В таких случаях принято использовать сетку из 12 колонок.
  4. Большой размер: Данный диапазон предназначен для экранов больших настольных мониторов, начиная с 1400 пикселей и выше. Здесь также часто применяется система из 12 колонок.

Изменения в компоновке

При смене одного размера на другой обычно происходит ряд трансформаций в компоновке:

Измененная навигация: К примеру, при уменьшении размера экрана от среднего до малого, боковое меню может скрыться за иконкой в виде трех горизонтальных линий.

Уплотнение колонок: Боковая колонка, если она есть, может сложиться в основное содержание или переместиться в другое место.

Разное число отображаемых элементов: Количество колонок в макете может измениться, что влияет на количество отображаемых элементов (например, карточек, файлов, товаров) в ряду.

Примеры применения точек перелома

Пример 1: Переход с десктопной версии на мобильную

Warby Parker — это марка очков, чей адаптивный сайт использует колоночную сетку для улучшения визуальной привлекательности.

На экранах среднего размера сетка была организована из трех равных колонок, с элементами, выровненными вдоль и внутри этих колонок. На мобильных гаджетах (малый размер экрана) сетка превращалась в одноколоночную.

Пример 2: С персонального компьютера на лэптоп

На портале IBM боковое меню было всегда видимым в версии для больших экранов, но при переходе к среднему размеру оно скрывалось за иконку гамбургера в шапке сайта.

Пример 3: С персонального компьютера на планшет

Третий пример — сайт Airbnb, занимающийся бронированием жилья для отдыха. На больших экранах показывались и список объектов, и карта их расположения. На планшетах (малый размер экрана) список становился основным, а карта скрывалась за специальной кнопкой.

Советы по дизайну с учетом точек перелома

Точки перелома — ключ к созданию адаптивных и удобных дизайнов и интерфейсов.

Определение точек перелома

Если вы еще не определились с точками перелома, уделите время для их выявления. Осмыслите упомянутые выше распространенные категории и, при необходимости, уточните их. Выберите логичную систему именования (как, например, размеры одежды), которая позволит вам легко адаптироваться к изменениям в будущем. Если вы заметите, что большинство ваших пользователей на мобильных устройствах перешли на использование устройств с более крупными экранами, возможно, вам придется соответствующим образом скорректировать точки перелома для мобильных устройств.


Привлекайте разработчиков к процессу определения точек перелома, так как именно они будут реализовывать их на практике на вашем сайте.

Если вы занимаетесь уже существующим сайтом, скорее всего, точки перелома уже установлены. В таком случае, проведите время на анализ и понимание этих точек, чтобы спроектировать макеты соответствующим образом.

Дизайн с учетом точек перелома

Определив точки перелома, подумайте, как дизайн и контент будут трансформироваться и адаптироваться при различных размерах экранов. Задайте себе вопросы:

  • Что должны знать пользователи при конкретном размере экрана?
  • На сколько легко доступна эта информация в текущем макете?
  • Требуется ли изменить стандартный поток контента или структуру макета?

Например, на мобильных устройствах с очень маленькими экранами пространство ограничено. Скрытие бокового меню за иконку гамбургера позволит пользователю сосредоточиться на главном контенте.

Если на большом экране ваш ключевой призыв к действию размещен в самой правой колонке, задумайтесь, останется ли он так же заметным на экранах мобильных устройств, когда колонки будут перестроены? Возможно, вам потребуется адаптировать дизайн, чтобы упростить доступ к призыву к действию, например, сократив объем предыдущего материала и организовав его в формате аккордеона, отходя от стандартной реализации расположения колонок. Такие размышления помогут определиться, каким образом дизайн будет адаптироваться при переходе между различными брейкпоинтами. После того как дизайн будет разработан и проверен, необходимо будет проинформировать разработчиков о том, как дизайн будет изменяться с учетом установленных брейкпоинтов.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers