Скевоморфизм мертв, да здравствует скевоморфизм

682
Команда AskUsers
Команда AskUsers
16 марта 2024
Содержание

Скевоморфизм был очень полезной концепцией в дизайне, затем он стал самой ненавистной концепцией, а затем вернулся из мертвых. Понимание скевоморфизма позволяет дизайнерам помочь пользователям пройти через кривые обучения и принять решение о том, служит ли скевоморфизм цели и сегодня.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Скевоморфизм — это когда объект в программном обеспечении имитирует свой реальный аналог. «Мусорный бак» — пожалуй, самый узнаваемый скевоморфный объект. Хотя старый добрый значок «сохранения» когда-то был скевоморфным, но после исчезновения дискет он больше не имеет сходства с сегодняшним миром.

Скевоморфизм начал формироваться в 1980-х годах. Одним из первых его сторонников был Стив Джобс из компании Apple. Идея была проста: компьютерные интерфейсы были бы гораздо более интуитивно понятными для пользователей, если бы применялся скевоморфный дизайн.

Мусорная корзина позволяла пользователям перетаскивать ненужные им вещи в настоящую корзину. Вы можете перемещать файлы в папки (еще один эквивалент в реальной жизни). Мы не были озадачены всеми этими новыми функциями, потому что нам было на что ориентироваться в реальной жизни.

Джеймс Гибсон, психолог-эколог, однажды предположил, что мы воспринимаем мир как набор «аффордансов». Аффорданс — это объект, форма которого подсказывает его использование. К наиболее часто упоминаемым аффордансам относятся дверные ручки и кнопки. Скевоморфизм также представляет собой «воспринимаемые аффордансы». Он соответствует нашей естественной интерпретации объектов, но в цифровом мире.

Проблема со скевоморфизмом

Скевоморфизм помог целому поколению пройти путь обучения, чтобы вступить в эпоху цифровых технологий. Но в то же время он стал ограничивать нас. Мы познакомились с концепциями, они вошли в язык и нашу повседневную жизнь, но скевоморфизм привел к огромному количеству беспорядка на рабочем столе. На компьютерах появилось слишком много бесполезных деталей, в которых больше нет необходимости.

Сейчас существует целое поколение, которое никогда не знало мира без компьютеров. Визуальная метафора больше не нужна.


Расцвет плоского дизайна

В 2007 году журнал Forbes объявил о смерти скевоморфизма. Apple (за которой вскоре последовала Google) остановилась на новой форме дизайна — плоском дизайне.

Плоский дизайн требовал, чтобы графические пользовательские интерфейсы (GUI) были избавлены от беспорядка. Не было необходимости в скошенных краях, градиентах, отражениях и скевоморфизме. Цифровой интерфейс должен быть использован с учетом его собственных достоинств.

Визуальная ясность была поставлена ​​во главу угла дизайна. Например, если вы используете Windows 8, вы обнаружите, что кнопка «Пуск» открывает яркий пример плоского дизайна. Все иконки исчезли, и их заменили плитки, — плитки, которые предоставляют вам фактические данные как в письменном, так и в графическом формате — они могут справляться с более сложными уровнями интерфейса, не ставя под угрозу удобство использования.

Конечно, Windows 8 полюбилась не всем, но это может быть связано с тем, что переход от старого к новому был слишком резким. Возможно, для Microsoft было бы проще постепенно уйти от скевоморфизма, чем бежать от него.

iOS 7 стала прыжком Apple в мир плоского дизайна и с точки зрения потребительского признания оказалась более успешной, чем Microsoft. Возможно, это связано с тем, что аудитория Apple ориентирована на любителей модных дизайнерских решений, а Microsoft — на людей более зрелого возраста. Однако минималистский подход iOS 7 был назван гениальным решением. Скевоморфизм был тут же объявлен мертвым — новый метафорический, плоский дизайн был дорогой вперед.

Мы бы сказали, что скевоморфизм и плоский дизайн не так уж далеки друг от друга, как кажется. Значок камеры, например, по-прежнему отображается в функции камеры в iOS 7. Возможно, это чуть менее реалистичный значок камеры, чем тот, который использовался в прошлом, но плоский дизайн не столько заменяет скевоморфизм, сколько приглушает его.


Возвращение скевоморфизма

Те, кто объявил о смерти скевоморфизма, сильно погорячились. В то время это могло показаться логичным: в конце концов смартфоны и планшеты были лишь расширением уже известных нам вычислительных систем. Но потом все изменилось — на рынке появились умные часы.

 

Часы не были традиционной частью компьютерной линейки. На самом деле, среди любителей часов в целом к ​​цифровым часам всегда относились с определенным скептицизмом (или даже пренебрежением). Они могут делать то же самое, что и аналоговые, могут даже делать это так же хорошо, но для большинства пользователей часов — это не столь красиво.

Телефоны, планшеты, настольные компьютеры и ноутбуки могут выглядеть модно, но большую часть времени они не являются частью наших повседневных модных решений. С умными часами все по-другому.

Чтобы побудить людей использовать умные часы, производителям необходимо убедить их отказаться от старых часов. Казалось маловероятным, что Rolex, Tag Heuer, Breitling, Patek Phillipe и т. д. будут трястись на месте, если умные часы будут цифровыми.

Скевоморфизм был снова взят на вооружение хитрыми производителями умных часов. Циферблаты смарт-часов разработаны таким образом, чтобы имитировать аналоговые часы. Таким образом, когда пользователь смотрит на время, реальный мир и цифровой становятся единым целым.

На самом деле можно утверждать, что смарт-часы сами по себе являются скевоморфизмом. Это не часы. Это компьютер. Но это компьютер, который вы носите на запястье. Нынешние конструкции, имитирующие наручные часы, могут стать мягким способом облегчить потребителям переход к новой форме культового дизайна для будущих поколений умных часов.

Вывод

Тенденции дизайна приходят и уходят. Скевоморфизм может быть очень полезен. Однако с ним можно и переборщить. Плоский дизайн появился в ответ на чрезмерное использование скевоморфизма. Текущая тенденция в смарт-часах — это возвращение к нему, но надолго ли?

Автор: Клаус Гёттлинг.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers