Удаленные юзабилити-тесты с модерацией — зачем нужны, преимущества и особенности проведения

3 мин.
10
Команда AskUsers
Команда AskUsers
• 3 мин.
Содержание
Удаленное немодерируемое юзабилити-тестирование настолько быстрое и простое, что некоторые команды используют его как единственный метод оценки. Но не стоит отказываться от более надежной альтернативы — удаленного модерируемого юзабилити-тестирования, которое может дать вам больше информации и при этом стоит недорого.
В обычных условиях у немногих команд есть достаточно времени и ресурсов, чтобы провести столько личных юзабилити-тестов, сколько им хотелось бы. Из-за недавнего карантина и ограничений на поездки почти все UX-команды внезапно обнаружили, что личные встречи в настоящее время невозможны

Действуя исходя из (верного) предположения, что любые пользовательские данные лучше, чем их отсутствие, многие команды прибегают к удалённому юзабилити-тестированию. Одним из самых популярных видов удалённого тестирования является немодерируемое юзабилити-тестирование.

Немодерируемое юзабилити-тестирование (также известное как асинхронное тестирование) — это популярный способ протестировать продукт с помощью пользователей, не выезжая за пределы офиса и не тратя много денег. Обычно для этого используется один из множества доступных сервисов (например, What Users Do), настраиваются некоторые задачи и ожидается сбор данных.

У этого метода есть несколько существенных преимуществ:
  • Никакого рекрутинга (если вы используете встроенные панели пользователей, которые предоставляют сервисы удалённого тестирования)
  • Никаких навыков модерации не требуется
  • Простая настройка тестирования
  • Быстрые результаты
  • Низкая стоимость
Однако данные, полученные в ходе таких удалённых немодерируемых сессий, зачастую менее подробны, чем данные, полученные в ходе очного тестирования. Это различие объясняется серьёзными недостатками немодерируемого удалённого тестирования:
  • Короткие тестовые сессии (продолжительность ограничена правилами сервиса тестирования, но обычно составляет около 20 минут по сравнению с 1–2 часами очных исследований)
  • Невозможно уточнить слегка двусмысленные или неясные инструкции
  • Невозможно попросить пользователей дополнить комментарий или продолжить работу с элементом дизайна
  • Нерепрезентативные тестировщики
  • Различия в мотивации участников и их приверженности тестированию
  • Высока вероятность того, что тестировщики будут выполнять несколько задач одновременно или отвлекаться на окружение
В отличие от этого, удаленное модерируемое юзабилити-тестирование сочетает в себе преимущества обоих методов (очного и удаленного немодерируемого): оно позволяет получать высококачественные результаты (сравнимые с результатами очного тестирования), но при этом является удобным и недорогим (как удаленное немодерируемое тестирование). К преимуществам удаленного модерируемого юзабилити-тестирования относятся:
  • Ведущий может изменять, пропускать и менять порядок задач по своему усмотрению.
  • Ведущий может задать уточняющие вопросы или попросить разъяснений, если это необходимо.
  • Участник с меньшей вероятностью будет тратить время на занятия, не связанные с тестом.
  • Такая ситуация может казаться более естественной, чем разговор с самим собой вслух.
  • Тестовые сессии могут длиться дольше (обычно около часа) и предусматривать более глубокое изучение дизайна.
  • Команда может одновременно наблюдать за ходом теста и обсуждать результаты сразу после его проведения.
Мы выделяем две наиболее ресурсозатратные части модерируемого удалённого тестирования:
  • Привлечение пользователей вы не можете воспользоваться встроенной панелью. Однако вы также можете привлекать пользователей, соответствующих вашей целевой аудитории. Воспользуйтесь агентством по подбору персонала, собственной базой пользователей, если она у вас есть, своим веб-сайтом, социальными сетями, а также пригласите друзей и родственников.
  • Настройка программного обеспечения для проведения совещаний: может потребоваться дополнительное время и усилия, чтобы обеспечить его работу для участников тестирования, наблюдателей и вас самих.
Несмотря на эти трудности, удалённое модерируемое тестирование проще, чем кажется большинству людей. Ознакомьтесь с нашим контрольным списком с описанием каждого шага.

Когда следует использовать удалённое модерируемое тестирование юзабилити

Если ресурсы вашей команды для UX-исследований сильно ограничены, единственным вариантом может быть удалённое немодерируемое юзабилити-тестирование. Так часто бывает с количественными юзабилити-исследованиями, для которых часто требуется более 30 участников. В таких ситуациях удалённое немодерируемое юзабилити-тестирование определённо лучше, чем отсутствие юзабилити-тестирования.

Однако удалённое модерируемое юзабилити-тестирование может оказаться более подходящим вариантом, чем удалённое немодерируемое тестирование или очное модерируемое тестирование, если:

Вам нужны глубокие аналитические выводы и обширные данные
Ваши участники заняты, находятся в разных географических точках или по другим причинам не могут приехать в место проведения тестирования
У ваших исследователей есть достаточно времени, чтобы встретиться с каждым участником индивидуально

Попробуйте удалённое модерируемое тестирование

Преимущество удалённого немодерируемого тестирования в том, что оно быстрое, недорогое и простое. С его помощью можно получить ценную информацию, и оно должно быть в арсенале каждого UX-исследователя.

Однако удалённое модерируемое тестирование может дать вам гораздо больше полезных, интересных и подробных результатов, чем удалённое немодерируемое тестирование. Оно требует немного больше координации, но небольшие дополнительные усилия с лихвой окупятся тем положительным влиянием, которое эта методология окажет на ваше исследование. Если вы никогда не пробовали этот метод, сейчас самое время.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers