Сторонний баннер на вашем сайте
Возможно, дело в том, что с узких баннеров труднее считывается текст рекламного слогана, или же горизонтальные баннеры больше похожи на те, что висят на улицах городов в реальной жизни и просто привычнее взору. Как бы то ни было, но слишком узкая колонка рекламы, оставленная вами, допустим, в правой части страницы – всегда работает хуже, чем горизонтальная полоса баннера на всю ширину экрана.
Как компромиссный вариант, можно посоветовать использовать для вертикальных баннеров не менее 25% от всей ширины страницы:
Единый ритм
Подсознательно каждый человек стремится к гармонии, симметрии и единому ритму. Множество исследований в искусстве (музыке и живописи) посвящены четким законам гармоничного восприятия индивидуумом сигналов, поступающих через органы чувств.
Нас же сейчас интересует понятие «единый визуальный темп», когда визуальные изображения, баннеры, слайды или видеофайлы появляются перед взором посетителя вашего сайта через равные промежутки времени и пространства. Рекламный баннер, расположенный в едином ритме с вашей инфографикой, скриншотами и медиафайлами к длинной статье, подсознательно будет одобрен человеком только тогда, когда будет максимально гармонично «встроен» в общий контекст.
Вот хороший пример того, каким должен быть «визуальный ритм» на сайте, когда обведенный рекламный баннер расположен в самом центре текстового и медиа контента на странице:
Обратите также внимание и на ленту ваших соцсетей, когда рекламный пост предельно органично встраивается в подборку ваших любимых новостей и ни размером, ни окаймлением не выделяется на общем фоне, поддерживая единый ритм ленты. Именно такое отношение к рекламе и позволило Facebook получать ежегодно миллиардные прибыли от своих сторонних рекламодателей.
Экосистема
Чтобы сторонний баннер мог мирно сосуществовать с вашим «родным» контентом, вам потребуется сформировать единую экосистему, где различные предложения органично и осмысленно дополняют друг друга. Другими словами, вам стоит позаботиться о том, чтобы дополнить свой товар или услугу размещением рекламного предложения вашего партнера.
Например, при продаже автомобилей вы размещаете баннер с автострахованием, на школьном сайте рекламируете курсы иностранных языков, а на женском портале с выкройками рекламируете частные детские сады.
Таким образом, вы не просто зарабатываете на просмотрах и переходах, но еще и дополняете свой инфопродукт полезными для конечного потребителя «приправами», усиливая восприятие информации.
При идеальном создании экосистемы могут возникнуть даже такие ситуации, когда люди в итоге не помнят адрес требуемого им сайта, но отлично помнят «дорогу», по которой они добираются к нужной информации:
Я пришел сначала на один сайт, потом кликнул на этот баннер, потом отсюда туда, и вот она – искомая информация!
В таких ситуациях формированием единой экосистемы с вашими рекламодателями пренебрегать точно не стоит.
Общая цветовая гамма
Пожалуй, нужно иметь недюжинную силу воли, чтобы отказаться размещать чужой рекламный баннер, который ни цветом, ни стилем, ни эмоциональным посылом не соответствует общему имиджу вашего сайта. Но делать это необходимо, чтобы не повредить в первую очередь собственному проекту.
Современные пользователи не столь наивны и интуитивно чувствуют подвох в отношении к себе, когда полезная и нужная информация заслоняется расфокусирующими внимание чужими и не органичными баннерами. Лучше лишить себя лишних копеек, но избежать негативного отношения к себе от вашей собственной целевой аудитории, которая поймет, что чужая реклама получила высший приоритет на вашем сайте. Разочаровать людей в себе не стоит никаких денег на свете.
Идеально, когда сторонний рекламный баннер и цветовым, и стилистическим решением идеально вписывается в вашу подборку фотографий или инфографику, расположенную на странице.
Если же реклама ни образом, ни смыслом никак не соотносится с вашим сайтом? Да еще и «выскакивает» поверх основного контента, перекрывая нужную пользователю информацию и затрудняя взаимодействие с ней, то каждый заработанный рубль здесь может обернуться один потерянным лояльным посетителем.
Выводы
Для того, чтобы баннеры не просто приносили вам немного денег, но и хорошо работали, стоит позаботиться об их «экологичной» установке. Ведь рекламодатель тоже не ставит своей целью испортить дизайн сайта своим баннером, ему хочется кликов и переходов. Поэтому разумно было бы, во-первых, продумать баннерные места в структуре сайта, а во-вторых – сотрудничать с рекламодателем, предлагая ему аккуратные решения для медийной рекламы.
Несложные манипуляции с баннером (например, поставить фон, более подходящий к дизайну сайта) могут привести к тому, что баннер будет органично вписываться в сайт, доверие к нему будет выше – в результате по нему будет больше кликов. А ведь это – цель вашего рекламодателя.
Как понять, видят ли ваши посетители рекламу, правильно ли воспринимают ее, не раздражает ли она их, помогает ли приобретать дополнительные услуги и сервисы к вашему основному товарному предложению? Конечно же, спросить у них об этом напрямую, заказав ux-аудит сайта!
Уникальность сервиса AskUsers именно в том и состоит, что любой ваш вопрос или интерес к восприятию сайта пользователями не останется без ответа!
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.