Увеличение лояльности клиентов
- Как измерять лояльность
- 10 принципов повышения лояльности
- №1. Честность в отношениях с клиентами
- №2. Внимание на позитивный опыт
- №3. Информирование клиентов
- №4. Улучшение сервиса
- №5. Повышение планки
- №6. Безвозмездные бонусы
- №7. Сбор данных о клиентах
- №8. Стратегия отношений
- №9. Персонализация
- №10. Решение проблем
- Зачем повышать лояльность
Цены на рекламу постоянно растут, а конверсии снижаются, поэтому концентрироваться только на потенциальных потребителях — неэффективно. По исследованиям Bain & Company, при увеличении доли постоянных клиентов на 5% прибыль растет более, чем на 25%. Расширение аудитории на те же 5% незначительно повлияет на коммерческие результаты, поэтому для развития компании нужно работать над повышением лояльности.
Как измерять лояльность
Для расчетов лояльности нет единых метрик, поскольку это эмоциональная привязанность покупателей к бренду. В анализе используется несколько показателей:
- Количество и частота повторных продаж.
- Удовлетворенность пользователей.
- NPS — готовность рекомендовать компанию.
- Customer retention rate — коэффициент удержания клиентов.
По отдельности эти метрики не отражают лояльность, поскольку повторная покупка — не всегда показатель того, что потребитель стал лояльным. Возможно, сейчас у него нет альтернатив — но как только появятся, он уйдет. Поэтому аналитика должна включать все эти компоненты.
Обычно в основе расчетов — retention rate, поскольку это объективный коэффициент, который легко посчитать. Он используется для продуктов, работающих по подписной модели. В e-commerce чаще используются повторные продажи.
Формула расчета CRR: (количество клиентов на конец периода — количество новых покупателей) / количество клиентов на начало периода * 100%
Например, если в начале года у вас было 100 подписок, вы привлекли 70 новых клиентов, а в конце стало 150, то коэффициент удержания — 80%. После расчетов ваша задача — определить причины оттока покупателей — с одной стороны, а с другой — благодаря каким действиям пользователи остаются с вами. Для этого запросите обратную связь у обеих частей аудитории.
10 принципов повышения лояльности
При работе над удержанием клиентов главная задача — формирование позитивного опыта взаимодействия с брендом, компанией и продуктом. Общая стратегия, которая помогает повысить лояльность — поиск и исправление недостатков. Чтобы организовать этот процесс, используйте следующие принципы.
№1. Честность в отношениях с клиентами
Обещания «волшебной таблетки» могут сработать на этапе привлечения аудитории, но с течением времени невыполненные обещания приводят к ее оттоку. Называйте реальные сроки и честно рассказывайте об условиях. Потребители ценят открытость компаний.
С этой точки зрения, вместо попыток скрыть негативные отзывы — правильнее ответить на них, отработать и исправить недостатки. Так вы сможете не только вернуть клиента, но и сделать его лояльным.
№2. Внимание на позитивный опыт
Умение отрабатывать негатив — это навык, который нужен каждому бизнесу. Однако не менее важно регулярно показывать позитивные кейсы:
- Публикуйте и обновляйте хорошие отзывы.
- Рассказывайте о том, как помогаете покупателям справиться с их задачами.
- Показывайте, как меняется жизнь людей при использовании вашего продукта.
Положительные примеры формируют образ бренда, усиливая эмоциональную привязанность к нему, а значит, и лояльность.
№3. Информирование клиентов
Один из эффективных способов повысить лояльность аудитории — установить с ней доверительные отношения. В этом помогают открытость и информирование. Когда человек знает, как создан товар, кто стоит за продуктом, что происходит с заказом — у него не возникает подозрений, страхов или негативных мыслей о компании. Хороший пример — трэкер и рассылки на каждом этапе доставки.
С учетом этого принципа прорабатывается контентная стратегия. Примеры действий, которые могут помочь на этом этапе:
- отвечайте на частые вопросы;
- создавайте письма для e-mail-рассылок в виде инструкций;
- при написании статей ориентируйтесь на проблемы клиентов и т.д.
- разработка чат-бота;
- обучение службы поддержки;
- ускорение доставки;
- доработка юзабилити платформы;
- добавление новых способов оплат и т.п.
- Менеджеры разговаривают не по заученным скриптам, а стараются вникнуть в ситуацию и помочь.
- Скидки, на которые человек не рассчитывает.
- Консультации или помощь после покупки.
- Когда бизнес по-человечески относится к своим покупателям, показывая, что он решает проблемы, а не только зарабатывает — это конвертируется в лояльность.
№4. Улучшение сервиса
Опыт формирует не только продукт, но и взаимодействие с компанией на каждом этапе, поэтому при работе над повышением лояльности помогает проработка сервиса. Это могут быть как технические нововведения, так и улучшение коммуникаций.
Примеры:
№5. Повышение планки
Клиенты становятся лояльными, когда вы вызываете у них положительные эмоции. Один из эффективных способов — превзойти ожидания. Изучите конкурентов, узнайте, какие компоненты продукта или сервиса важны для ваших потребителей, проанализируйте распространенные в нише практики. На основе этой информации вы сможете определить, что может вызвать восторг аудитории, и внедрить это в бизнес-модель.
№6. Безвозмездные бонусы
Доброе отношение к клиентам часто возвращается в виде лояльности к бренду. Способов сделать это — много, но не каждая компания использует их в работе. Примеры:
№7. Сбор данных о клиентах
Чем лучше вы знаете своих потребителей, тем проще найти рабочие методы повышения лояльности. В этом помогают CRM-системы, в которых можно отслеживать статистику и с помощью анализа данных в динамике определить факторы, влияющие на отношение клиентов к бренду. Помимо контактов сохраняйте в базе информацию по всем взаимодействиям с компанией — звонки, заказы, брошенные корзины, купленные товары и т.д.
№8. Стратегия отношений
Связи лояльных клиентов и бренда можно сравнить с дружескими. Как и любые человеческие отношения, нужно их анализировать и корректировать. Например, если выбранная коммуникационная стратегия неэффективна, можно изменить каналы или стиль общения.
№9. Персонализация
Хотя обычно компании общаются с массовой аудиторией, с помощью маркетинга можно сделать коммуникации индивидуальными. Используя данные из CRM или систем аналитики, покупателей можно распределить на типы и показывать им персонализированные сообщения или предложения. Если в базе есть имена, используйте их при рассылках.
№10. Решение проблем
Для повышения лояльности бизнесу требуется постоянно отслеживать проблемы, с которыми сталкиваются потребители. Делать это нужно на всех уровнях — продуктовом, сервисном и общем, на котором формируется спрос. Если ваше предложение помогает аудитории справляться с проблемами, тем больше вам доверяют.
Зачем повышать лояльность
Лояльные клиенты приносят больше денег бизнесу. Стимулировать продажи от тех, кто доверяет бренду, проще, чем от новых пользователей, которые недавно узнали о компании. Это позволяет генерировать больше прибыли.
Несмотря на то, что нет единого коэффициента для измерений, вы можете сопоставлять количественные данные с обратной связью от клиентов. Такой анализ помогает найти недостатки и исправить их, опираясь на перечисленные принципы. Как итог, вы увеличите постоянную аудиторию и повысите эффективность всех бизнес-процессов.
Вместе с лояльностью обычно растут показатели конверсии, LTV, NPS и другие метрики. Ваши покупатели сами будут рекомендовать сервис и приводить новую аудиторию. Эмоциональная привязка поможет удерживать пользователей даже при появлении других выгодных предложений на рынке.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.