Критерии хорошего сайта
- Как E-A-T факторы влияют на позиции YMYL сайтов?
- Какие тематики относятся к YMYL?
- Полный список EAT факторов в поисковой системе Google
- Как улучшить оценку сайта по EAT факторам?
- Читайте на AskUsers
Как E-A-T факторы влияют на позиции YMYL сайтов?
Понятие YMYL (Your Money or Your Life – кошелек или жизнь) появилось в 2018 году. Оно относится к тематикам, которые могут повлиять на жизнь, здоровье и финансы. Такой контент интернет-ресурсов должен быть экспертным и профессиональным. Например, статьи о болезнях ЖКТ должен писать врач-гастроэнтеролог. Тексты об инвестициях — финансовый аналитик.
Оценка качества контента основана не только на авторстве. EAT факторы Google — это комплекс текстовых и репутационных параметров. Например, в статье о здоровье должны быть использованы медицинские термины. Объем текста должен быть достаточным, чтобы дать подробный ответ на вопрос пользователя. Проект должен иметь надежную репутацию: статья на сайте университета заслуживает большего доверия в глазах поисковой системы, чем текст на анонимной площадке.
Поисковый алгоритм Bert Google отдает топовые места в поиске документам с высоким уровнем EAT. Улучшение контента с учетом требований Google приводит к росту позиций.
Какие тематики относятся к YMYL?
Поисковая система Google относит к YMYL тематики, которые влияют на безопасность, благополучие, счастье, финансовую стабильность. Их много, например, к YMYL можно условно отнести даже обзоры товаров. Но существуют тематики, к которым это относится в максимальной степени:
- новости, которые влияют на жизнь людей (бизнес, законы, политические события);
- органы власти;
- медицина, здоровье, питание;
- юриспруденция, законы, консультации;
- финансы, банки, кредиты, пенсии, инвестиции;
- покупки и другие финансовые транзакции, интернет-магазины.
Это основной, но не полный список. Факторы EAT Google в меньшей степени, но все-таки влияют на ранжирование в тематиках строительства, ветеринарии, психологии, красоты, образования, туризма, быта и других.
Полный список EAT факторов в поисковой системе Google
Качество интернет-ресурсов, с точки зрения Google, определяется качеством технической оптимизации, хорошей ссылочной массой, информативными текстами. Основные критерии хорошего сайта и правильного контента — это экспертность, авторитетность, надежность.
На этих факторах основана как оценка страницы, так и сайта в целом:
-
Проект посвящен определенной теме и содержит цикл статей по ней.
-
Используется протокол HTTPS.
-
Грамотная структура всего проекта и отдельных страниц. Должны быть рубрики, система заголовков, изображения, инфографика и т.д.
-
Нет бесполезных или малополезных страниц.
-
Входящие ссылки с тематических авторитетных проектов, СМИ.
-
Ссылки и упоминания в соцсетях.
-
Количество контента на странице достаточное, чтобы полностью раскрыть тему.
-
Контент достоверный, проверенный, информация полезная, решает проблему пользователя.
-
Есть брендовый трафик из поиска. Это значит, что пользователи целенаправленно ищут сайт.
-
Комментарии, репосты свидетельствуют об интересе со стороны пользователей.
-
Известность экспертов: упоминания о них в авторитетных источниках, личные страницы на качественных сторонних ресурсах.
-
Страница контактов: почта, телефон, оффлайн адрес и так далее.
-
Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности.
-
Если сайт что-то продает или оказывает услуги, то описаны условия возврата денег.
Такое большое количество факторов может поставить в тупик. Но следовать этим рекомендациям не так сложно, как кажется. Они связаны между собой. Например, если текст пишет авторитетный автор-эксперт, то статья будет достоверной и полезной. А значит, есть вероятность, что ее будут комментировать, ссылаться на нее в соцсетях и на тематических проектах. Пользователи запомнят сайт, на него пойдет брендовый трафик.
Как улучшить оценку сайта по EAT факторам?
Основные рекомендации Google по оптимизации сайта — создавать экспертный контент с глубоким погружением в тему. Чем больше времени, усилий, знаний вложено в создание статьи, чем она профессиональнее, тем больше шансов, что она выйдет в топ. Алгоритм Bert отдаст предпочтение материалу от авторов-экспертов и совсем не любит анонимность.
Полезно создавать страницы авторов с подтверждением их экспертности (например, с дипломом о квалификации). А также раздел «О нас», который расскажет о достижениях компании, о профессионализме сотрудников.
Алгоритмы Google оценивают тексты на лексическое разнообразие, богатство словаря. Поэтому в SEO эффективно работает не только использование ключей, но и тематических LSI-слов, например, профессиональных терминов.
Важны и технические критерии оптимизации сайта: скорость загрузки, правильный код, верстка, которая корректно отображается в разных браузерах на десктопе и на смартфоне.
Оптимизировать и улучшать контент, делать его экспертным, работать над технической составляющей — основные рекомендации для продвижения в Google.
Или заказать оценку E-A-T-факторов на AskUsers и получить подробные рекомендации по улучшению позиций в Google. Сайт будет оцениваться по 5 основным факторам (экспертность, репутация, надёжность компании, выбор, контакты) для их дальнейшего улучшения.
Читайте на AskUsers
Ссылочный профиль – один из главных факторов ранжирования в Google и в Яндекс. Но это не значит, что правила эффективного линкбилдинга остались такими же, что и пять лет назад. Рассказываем, как грамотно работать со ссылочной массой в 2021 году.
Чтобы занять топ выдачи в Google, нужно понять, что в приоритете у поисковой системы, каким должен быть идеальный сайт в ее глазах. Все о факторах ранжирования в Google в 2021 году.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.