Лайфхаки

Как сравнить сайт с конкурентами?

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Чтобы провести сравнение и анализ, нужно понять задачу, которую вы решаете: для чего вы проводите исследование, что хотите получить. Основная задача, которую нужно решать, чтобы сравнить два сайта – поиск новых триггеров. Для понимания, почему пользователи заказывают на других сайтах, а не на вашем, можно попросить их сравнить сайт с определенными ресурсами конкурентов, но это слишком узко!

sravnit-sayt.jpg

Например, спрашивая пользователей, где бы они купили и почему, вы ограничиваете рамки поиска продающих моментов (которые подталкивают их совершить покупку) 3-мя или 10-ю сайтами.

Гораздо эффективнее дать пользователям свободу действий в этом вопросе, попросив их, например, попробовать найти в интернете сайт, который их устраивал бы больше, чем ваш.

Оба варианта проведения исследования в нашем сервисе возможны. Но использовать их нужно для решения немного разных задач.

Сравнение сайтов на примерах должно быть понятнее.

1. Сравнение с определенными сайтами конкурентов

Задача: сравнить разные формы онлайн-заявок

Пример составления вопроса для сравнения с определенными сайтами

2. Сравнение с лучшими сайтами (по мнению респондентов)

Задача: найти более удобную форму онлайн-заявки

Пример составления вопроса для анализа конкурентов

Как показывает наша практика, второй вариант вопроса приносит больше пользы. Очень часто находятся более удачные решения в UI сайта, про которые вы даже и не думали.

Чтобы провести подобный сравнительный анализ сайтов, вам необходимо просто правильно сформулировать вопросы. Для этого рекомендуем прочитать статью «Какие вопросы задавать асессорам» и ознакомиться с «Топ 5 вопросов» по статистике сервиса.

Добавить вопросы несложно - просто воспользуйтесь полями «Добавить свой вопрос».

Добавление вопросов для проведения исследования сайта в AskUsers

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
6089
Читать также