Как 10 тестировщиков находят ошибки, мешающие продавать интернет-магазинам?
Что с вашим сайтом сделают 10 продвинутых тестировщиков?
Разберут сайт на составляющие и переберут по новой! Тестировщики умеют гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, они добиваются всего своей дотошностью и вниманием к деталям.
Да, тестировщики не писатели, и не всегда могут складно изложить свою мысль, но вот чего у них не отнять, так это умение докопываться до сути проблемы!
С их мнением можно не соглашаться, но только не вздумайте их игнорировать, так как это оценка санитаров удобства сайта.
Заказчик: интернет-магазин продающий продукт, улучшающий свойства питьевой воды.
Тестировщиков: 10 человек, смешанная группа женщины/мужчины.
Что исследовали на сайте
-
Насколько понятен продукт предлагаемый на сайте.
-
Оценку уникального торгового предложения.
-
Поисковые запросы относящиеся к тематике сайта.
-
Поиск и выбор товара на сайте по заданному сценарию.
-
Оформление online заказа, от входа на сайт, до оформления покупки.
-
Оценку доверия к сайту, как к носителю достоверной и убедительной информации.
Тестировщики выявили 9 критических ошибок влияющих, по их мнению, на продажи.
Давайте пройдёмся по каждой ошибке в отдельности, выявленной тестировщиками. В формате: проблема/решение проблемы.
1. Навязчивое всплывающее окно
Проблема:
- «Навязчивая реклама во всплывающем окне».
- «Всплывающее окно слишком навязчивое».
- «Мешает навязчивый баннер на всех этапах нахождения на сайте».
Предлагаемое решение: отображать всплывающее окно не более одного раза за сессию, и не раньше, чем пройдёт 1 минута, с момента перехода на сайт.
2. Отсутствие сертификатов
Проблема:
- «Надо сканы сертификатов, протоколов».
- «Есть сомнения, насколько деиствительно полезен товар».
- «Нужны скан-копии каких-то исследовании официальных».
Предлагаемое решение: разместить на сайте сканы документов о прохождении обязательной оценки соответствия (декларации или СГР, протоколы, сертификаты качества).
3. Обязательная подписка на рассылки
Проблема:
- «По поводу обязательного согласия на получение новостей компании, то это вообще и незаконно».
- «Без этой галочки заказ сделать нельзя».
- «Ушёл с сайта из-за галочки новостей о компании».
Предлагаемое решение: предоставить возможность оформления заказа, без обязательного согласия на получение рассылок, так как это противоречит законодательству РФ.
4. Нет возможности «Продолжить покупки»
Проблема:
- «Сразу идет окно на оформление заказа и не дает выбрать еще один товар».
- «При нажатии кнопку «В корзину», сразу перебрасывает в неё и не даёт возможность дозаказа».
Предлагаемое решение: в месте, обозначенном на скриншоте, добавить кнопку «Продолжить покупки».
5. Мало вариантов оплаты
Проблема:
- «Меня настораживает Тинькофф (и вообще почему я не могу оплатить наложенным платежом?)».
- «Побольше бы вариантов оплаты на сайте».
Предлагаемое решение: расширить количество возможных способов оплаты: наличными, электронными деньгами и т.д.
6. Недостаточно сведении о компании
Проблема:
- «Мне не хватает на саите фото сотрудников и руководства компании, фото и видео процесса создания продукта».
- «Почитав вкладку о компании так и не поняла это они производят товар или нет».
Предлагаемое решение: добавить в раздел «О компании», в месте, обозначенном на скриншоте, фотографии руководства, сотрудников, объекта производства.
7. Мало отзывов, и они не вызывают доверия
Проблема:
- «Отзывы доверия не вызывают, я такие могу тоже написать».
- «Мало отзывов».
Предлагаемое решение: стимулировать клиентов к оставлению идентифицированных отзывов о продукции и о компании (с фото, ссылками на профиль соцсети и пр.).
8. Неинформативное описание продукта
Проблема:
- «Какой срок годности у продукции? Есть ли противопоказания к применению? С какого возраста можно давать детям?».
- «Мне недостаточно сведении о товаре».
Предлагаемое решение: дополнить описание товаров в карточках, сведениями о сроке годности продукта, противопоказаниями, рекомендациями к применению с учетом возраста и пр.
9. Обязательное согласие с Политикой конфиденциальности
Проблема: «Я, например, не со всеми пунктами вашей Политики конфиденциальности согласна, поэтому не могу ее безоговорочно принять».
Предлагаемое решение: сделать чекбокс согласия с Политикои конфиденциальности предустановленным, но необязательным.
Никогда не будьте уверены ни в одной из самых железобетонных гипотез, если они не подтверждена мнением 10 независимых тестировщиков!Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.