Проектирование постепенного раскрытия информации

592
Команда AskUsers
Команда AskUsers
14 февраля 2024
Содержание

Несколько недель назад я вместе с Майклом Ли Кенни выступила на Генеральной Ассамблее с докладом о разработке постепенного раскрытия информации. По своей сути, прогрессивное раскрытие информации заключается в продвижении пользователя через опыт от простого к более сложному, показывая только необходимую и релевантную информацию в любой момент времени.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Прогрессивное раскрытие информации не следует рассматривать как исключительно цифровой подход. В буквальном смысле это постепенное раскрытие совокупности переживаний, независимо от средства. Хорошо спроектированный архитектурный план этажа является отличным примером прогрессивного раскрытия информации; перемещение человека в пространстве и времени способом, который дополняет как осознанность, так и ценность.


Я работала с несколькими дизайнерами, которые, возможно, не были знакомы с термином «прогрессивное раскрытие информации», но уже разрабатывали продукты и опыт с учетом постепенного раскрытия информации. Однако более целенаправленное изучение этого подхода поможет как новым, так и опытным дизайнерам оценить свою работу на более высоком уровне осведомленности. Как опытные дизайнеры и исследователи, мы хотим сосредоточиться не только на дизайне продукта или услуги, но и на использовании письменного и визуального контента, а также на методах повышения интереса пользователей от начала до решения.

Определения и примеры постепенного раскрытия информации

Существует множество различных методов постепенного раскрытия информации, которые направлены на раскрытие информации таким образом, чтобы имитировать то, как наш мозг понимает и обрабатывает новый контент. Хотя использование определенных архетипов иногда может быть лучшим решением, мы также хотим разработать уникальные или специфичные для каждого конкретного случая методы постепенного раскрытия информации, черпающие вдохновение и идеи из различных областей. Давайте начнем с некоторых традиционных примеров, а затем расширим наш взгляд на другие методы проектирования опыта.

1. Избранный фрагмент


Этот метод прогрессивного раскрытия информации является основным для дизайнеров программного обеспечения и цифрового контента. Этот фрагмент предоставляет пользователю ровно столько информации, чтобы определить, хочет ли он погрузиться глубже и сделать дополнительный шаг, чтобы узнать больше, или предоставленная информация уже соответствует его потребностям. Кроме того, предоставленная информация может не иметь отношения к тому, что искал пользователь, и он может перенаправить свои усилия на раннем этапе, не тратя слишком много времени на анализ контента для принятия решения. Другие подобные подходы включают усеченный контент и предварительный просмотр контента.

2. Расширенная информация


Некоторые пользователи хотят узнать, как работает та или иная функция. Возможно, это важно для выполнения их должностных обязанностей, достижения определенных целей или является неотъемлемым способом понимания окружающего мира и процессов. Но другие пользователи придерживаются противоположного мнения. В зависимости от задачи или контента, многие пользователи могут меньше заботиться о том, как это сделать, и гораздо больше концентрироваться на том, что им нужно сделать, чтобы получить конкретный результат. Мы не хотим обременять эту группу. Поскольку поиск более глубокой информации является неотъемлемой частью того, как первая группа пользователей продвигается к пониманию, мы можем попросить их сделать дополнительный шаг. Все, что требует «узнать больше» или «посмотреть, как это работает», попадает в этот шаблон. Майкл Ли Кенни описывает эту группу схем прогрессивного раскрытия информации как достижение уровня потребления контента «Златовласка», когда у вас есть достаточно, но не слишком много, для каждого типа пользователей или уровня интересов.

3. Ленивая загрузка


Хотя плюсы и минусы бесконечной прокрутки можно обсуждать как на тактическом, так и на экзистенциальном уровне, ленивая загрузка является хорошим противовесом притоку постоянно доступного и бесконечного контента, с которым мы сталкиваемся в цифровой среде. Идея о том, что "они хотят все и сразу", может быть, и верна, но наша работа как исследователей и дизайнеров заключается в том, чтобы понять, когда это действительно лучше всего. Ленивая загрузка дает пользователю уверенность в запрошенном контенте, не перегружая его таким образом, чтобы снизить качество и ценность самого контента. Во время нашей презентации Майкл Ли Кенни продемонстрировал как практическую, так и экспериментальную ценность ленивой нагрузки:

Существует также практическое значение, когда речь идет о времени загрузки веб-страницы. Загрузка наиболее актуального контента обеспечивает немедленный доступ к «полноценному» опыту. 90% людей хотят получить только 10% контента. Если вы заставите КАЖДОГО человека ждать, пока загрузится КАЖДЫЙ фрагмент контента, прежде чем он сможет воспользоваться вашим опытом, это приведет к более высокому показателю отказов.

4. Ужин высокого класса


Давайте переключим внимание на настоящих хранителей восхитительных впечатлений. Рестораны высокого класса довели до совершенства предвкушение еды и наслаждение вкусными блюдами, которые преподносятся с той же утонченностью и сдержанностью, что и художественные экспонаты. Несомненно, посетители хотят съесть все блюда. Но если представить всю трапезу в один момент времени, это приведет к полной потере процессии, палитры и повествования. Выбор того, что подать в первую очередь, и порядок следования блюд оказывает мультисенсорное воздействие на впечатление посетителя от ужина.


Если мы возьмем пример ресторана высокого класса, то сможем увидеть, как постепенное раскрытие начинается на расстоянии от основного опыта. Независимо от того, является ли это расстояние физическим, как в случае подхода в ресторан, или последовательным, как при поиске пути к приложению и через него, мы хотим думать об опыте пользователя в пространстве и времени, признавая, насколько важным может быть предварительное знакомство для формирования сознания, контекста и конечной оценки основного опыта.

5. Распаковка продукта


Распаковка продукта — фундаментальная задача разработки прогрессивного раскрытия информации. То, как физически открывается коробка, наличие или отсутствие письменного или визуального контента, представленного на различных этапах распаковки, а также конечная связь между физическим продуктом и тем, как пользователь понимает продукт, который будет использоваться, — все это вместе создает впечатление. Дизайнер должен задать себе вопрос: сколько информации необходимо и на каком этапе? Как я могу сбалансировать фирменную информацию с информацией об использовании? Эти же вопросы могут задавать дизайнеры цифровых технологий и программного обеспечения, когда они перемещают пользователя по приложению.

И снова я хочу подчеркнуть, как важно черпать вдохновение для постепенного раскрытия информации из разных источников, извлекая наиболее эффективные элементы из каждого примера и понимая, что те же принципы, которые используются в ресторанах высокого класса, могут быть абстрагированы и повторно применены в индивидуальном дизайне приложения для ввода пользователя в курс дела. Содержание и механика могут быть разными, но экспериментальные подходы могут быть удивительно похожими.

Принципы постепенного раскрытия информации из приведенных выше примеров:

  • Не перегружайте пользователя всей доступной информацией заранее.
  • Включите элементы интриги, развития и неожиданности, предоставляя соответствующую информацию в подходящее время.
  • Убедитесь, что каждый последующий шаг пользовательского процесса опирается на предыдущий как по последовательности, так и по цели пользователя и ценности.
  • Убедитесь, что тип контента соответствует методу отображения и раскрытия этого контента; не пытайтесь адаптировать контент под конкретный архетип дизайна.
  • Не думайте, что вы знаете, что пользователь хочет увидеть в первую очередь или что он ценит больше всего; спросите его (подробнее об этом в следующем разделе).
  • Составьте план всего пользовательского потока, особенно событий, которые происходят до и после вашего продукта. Посмотрите, как можно плавно соединить все эти события, двигаясь от простого к сложному.


Начните с исследования пользователей

При проведении исследования пользователей для прогрессивного раскрытия информации есть несколько конкретных тактик, которые вы можете использовать для разработки дизайна. Первый — расширить список «пользователей», включив в него представителей службы поддержки клиентов и торговых представителей! В общем, если вы проводите исследования пользователей и в настоящее время не работаете с этими людьми, как можно скорее свяжитесь с ними и познакомьтесь поближе. Они чрезвычайно ценны, потому что общаются с пользователями целый день. Каждый день. И их дискуссии с пользователями часто сосредоточены на постепенном раскрытии информации. Они являются либо контактным лицом для пользователя, когда информация представлена нечетко, либо последней точкой в ​​постепенном раскрытии информации, где последним шагом является получение помощи от живого человека.

Я также рекомендую два отдельных раунда обратной связи с пользователем для постепенного раскрытия информации. Первый раунд имеет решающее значение. Вы ДОЛЖНЫ убедиться, что ваша команда дизайнеров, ваши заинтересованные стороны и ваши пользователи едины в достижении наиболее важных целей вашего предложения. В противном случае вы не готовы к разработке и будете постепенно раскрывать неверную информацию с неправильной иерархией и процессией.


Возьмем пример приведенный выше. Для ужина высокого класса важно, чтобы владельцы ресторана, повара и посетители согласились с тем, что, хотя цель этого конкретного опыта частично заключается в утолении голода, у него есть более высокая цель: развлекать и доставлять удовольствие. Без этого взаимопонимания это расстроило бы голодных посетителей, которых не интересуют многочисленные блюда, окружающее освещение и многословные объяснения блюд. Дизайн ресторана рассчитан не на тех, кто голоден. Он предназначен для пользователей, которые голодны и хотят получить незабываемые впечатления и создать воспоминания.

Возьмем пример программного обеспечения. Пользовательский интерфейс веб-сайта Eventbrite в значительной степени ориентирован на пользователей, которые ищут события. Пользователям, желающим создавать события, придется копать глубже. Это потому, что самая важная ценность, которую предоставляет Eventbrite, — это поиск событий. Это не приложение для создания событий, хотя оно и содержит такую ​​возможность. Если бы между дизайнерами Eventbrite, заинтересованными сторонами и пользователями не было согласованности в иерархии ценностных предложений, цель сайта и схема раскрытия информации могли бы быть совершенно неправильными.

Второй этап исследования пользователей фокусируется на тестировании иерархии или целей пользователей, чтобы они были правильно отображены и представлены в вашем дизайне. Это можно сделать с помощью комбинации вопросов на собеседовании, низкокачественных прототипов или существующих активов продукта. Речь идет о разговоре с пользователями и воспроизведении этой информации заинтересованным сторонам. Далее, необходимо убедиться, что все многоэтапные потоки, которые постепенно раскрывают информацию, разработаны таким образом, чтобы они были понятными, логичными и приятными. В то время как некоторая информация, скажем, о решении проблем или о том, «как это работает», больше зависит от логики, другие типы информации, такие как «музыкальные шоу в вашем районе», больше зависят от того, чтобы быть понятными и приятными. Опять же, это возвращается к дизайну, основанному на содержании! А не наоборот.


Пока вы и ваша команда разрабатываете схемы взаимодействия и методы постепенного раскрытия информации, которые соответствуют вашему контенту и вашему бренду, помните: постепенное раскрытие информации - это не одноразовая работа. Это целостный подход к дизайну, который носит постоянный характер.

Постепенное раскрытие информации — это не одноразовое действие… по мере того как меняются цели и возможности предложения, должны меняться и содержание и сложность информации.

Применение дизайн-мышления для постепенного раскрытия информации

Если вы и ваша команда хотите разработать дизайн для прогрессивного раскрытия информации или расширить границы ваших текущих методов прогрессивного раскрытия информации, сформулируйте это как любую другую проблему проектирования. Применяйте методы дизайн-мышления так же, как при попытке решить конкретную потребность пользователя. Совместно с целевыми пользователями создавайте потоки постепенного раскрытия информации, создавайте прототипы низкой точности и тестируйте их. Затем снова протестируйте и дорабатывайте продукт с каждым выпуском или каждым изменением объема и возможностей продукта. Будь то распаковка продукта или корпоративное технологическое приложение, то, как пользователь перемещается по вашему опыту, — это дизайнерская задача, которую нужно решить с помощью итеративного прототипирования. Это не галочка в списке юзабилити или «включай и работай» из списка архетипов. Каждый продукт требует тщательного анализа того, как информация постепенно раскрывается, и наличие такой перспективы открывает возможности и вариативность, которые вы можете привнести в свой продукт, даже если пользователь просто пытается понять, как работает конкретная функция.

Когда вы и ваша команда приступите к работе, попробуйте вспомнить, каким образом вы сталкивались с постепенным раскрытием информации в своей жизни. Оставляйте свои идеи и мысли в комментариях ниже, и не забудьте подумать о том, что не ограничивается рамками вашего продукта или услуги! Вы быстро поймете, что вдохновение можно черпать из различных средств, с которыми вы уже сталкиваетесь каждый день.

Автор: Габриэлла Лэннинг 

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers