Секреты социального доказательства
- Темный дизайн — настройки по умолчанию
- Индивидуальный подход
- Мотивируйте, не принуждайте
- Визуальная иерархия
- Закон Вебера
- Базовые знания
Пользователи адаптируют свое поведение в зависимости от того, что делают другие.
Социальное доказательство — это удобный способ, которым пользуются пользователи, чтобы понять, как себя вести. Когда они не уверены или ситуация неоднозначна, они, скорее всего, посмотрят и воспримут действия других людей как правильные. Чем больше людей, тем более правильным кажется действие.
Пример 1. Amazon показывает наиболее распространенный выбор предыдущих покупателей, таких как вы:
Темный дизайн — настройки по умолчанию
Темный дизайн — это разработка пользовательского интерфейса, цель которого — хитростью побудить пользователей к выполнению определённых действий, таких как [...] или оформление подписки на периодические платежи.1
Взамен, стремитесь установить доверительные отношения с вашей аудиторией. Желая изменить их поведение, делайте это с учетом их разрешения.
Пример 2. На страницах с ценами социальное доказательство часто используется для представления самого популярного пакета, как в «перемотке» Tinder:
Индивидуальный подход
Для того чтобы ваши клиенты достигли успеха, крайне важно осознавать их истинные стремления и цели.
Универсальные решения здесь не сработают. Осознание конкретных желаний и потребностей может способствовать росту активности пользователей на 10%.2
Ориентируйтесь на итоговую задачу и разработайте индивидуальный маршрут для каждого клиента.
Пример 3. Airbnb показывает самые популярные фильтры по направлениям, но иногда это может иметь неприятные последствия:
Мотивируйте, не принуждайте
Рассмотрите возможность мягкого стимулирования пользователей к нужному вам выбору, вместо того чтобы заставлять их действовать.
Тем не менее, когда речь заходит о фильтрах, важны два аспекта:
- Пользователи должны быстро осознать выгоды, чтобы у них появилась заинтересованность в действии.
- Стандартные результаты должны предоставлять достойную пользу.
Просто помните, что пользователи не стремятся к избытку фильтров, они ищут оптимальные решения.3
3. Топовый контент без фильтров
Пример 4. Подкаст Spotify не содержал социальных доказательств, из-за чего было сложно понять, стоит ли тот или иной эпизод вашего времени:
Визуальная иерархия
Когда на странице есть несколько элементов, придайте дополнительный визуальный вес наиболее важным действиям.
На экране Spotify каждый подкаст занимает больше места, что облегчает сканирование информации.
Совет профессионала: Apple использует красочные миниатюры и высокую контрастность, чтобы сделать экран «привлекательным». Однако будьте осторожны, чтобы не отвлечь внимание пользователей.
Пример 5. Побуждайте пользователей совершить действие, показывая количество людей, которые это сделали, как это делает Calm:
Закон Вебера
Внесите столько изменений за один раз, чтобы пользователи не оказались в полном замешательстве.
Здесь изменения очень тонкие, но мощные. Они дают мне достаточно информации, чтобы я почувствовал себя частью большого сообщества, которое мотивирует меня лучше заботиться о себе.
Базовые знания
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.