Секреты социального доказательства

576
Команда AskUsers
Команда AskUsers
18 марта 2024
Содержание

Пользователи адаптируют свое поведение в зависимости от того, что делают другие.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Социальное доказательство — это удобный способ, которым пользуются пользователи, чтобы понять, как себя вести. Когда они не уверены или ситуация неоднозначна, они, скорее всего, посмотрят и воспримут действия других людей как правильные. Чем больше людей, тем более правильным кажется действие.

Пример 1. Amazon показывает наиболее распространенный выбор предыдущих покупателей, таких как вы:

Темный дизайн — настройки по умолчанию


Темный дизайн — это разработка пользовательского интерфейса, цель которого — хитростью побудить пользователей к выполнению определённых действий, таких как [...] или оформление подписки на периодические платежи.1

Взамен, стремитесь установить доверительные отношения с вашей аудиторией. Желая изменить их поведение, делайте это с учетом их разрешения.

1. Обманчивые шаблоны

Пример 2. На страницах с ценами социальное доказательство часто используется для представления самого популярного пакета, как в «перемотке» Tinder:

Индивидуальный подход

Для того чтобы ваши клиенты достигли успеха, крайне важно осознавать их истинные стремления и цели.

Универсальные решения здесь не сработают. Осознание конкретных желаний и потребностей может способствовать росту активности пользователей на 10%.2

Ориентируйтесь на итоговую задачу и разработайте индивидуальный маршрут для каждого клиента.

2. Онбординг клиентов

Пример 3. Airbnb показывает самые популярные фильтры по направлениям, но иногда это может иметь неприятные последствия:

Мотивируйте, не принуждайте


Рассмотрите возможность мягкого стимулирования пользователей к нужному вам выбору, вместо того чтобы заставлять их действовать.

Тем не менее, когда речь заходит о фильтрах, важны два аспекта:

  1. Пользователи должны быстро осознать выгоды, чтобы у них появилась заинтересованность в действии.
  2. Стандартные результаты должны предоставлять достойную пользу.

Просто помните, что пользователи не стремятся к избытку фильтров, они ищут оптимальные решения.3

3. Топовый контент без фильтров

Пример 4. Подкаст Spotify не содержал социальных доказательств, из-за чего было сложно понять, стоит ли тот или иной эпизод вашего времени:

Визуальная иерархия

Когда на странице есть несколько элементов, придайте дополнительный визуальный вес наиболее важным действиям.

На экране Spotify каждый подкаст занимает больше места, что облегчает сканирование информации.

Совет профессионала: Apple использует красочные миниатюры и высокую контрастность, чтобы сделать экран «привлекательным». Однако будьте осторожны, чтобы не отвлечь внимание пользователей.

Пример 5. Побуждайте пользователей совершить действие, показывая количество людей, которые это сделали, как это делает Calm:

Закон Вебера


Внесите столько изменений за один раз, чтобы пользователи не оказались в полном замешательстве.

Здесь изменения очень тонкие, но мощные. Они дают мне достаточно информации, чтобы я почувствовал себя частью большого сообщества, которое мотивирует меня лучше заботиться о себе.

Базовые знания

  1. Обманчивые шаблоны
  2. Онбординг клиентов
  3. Топовый контент без фильтров
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers