Создание плана исследования пользователей

65
Команда AskUsers
Команда AskUsers
14 апреля 2024
Содержание

UX-исследования помогают проверить гипотезы о пользователях до начала проектирования. К сожалению, не каждый проект UX-дизайна начинается с пользовательского исследования, и это потому, что требуется много времени для набора участников, проведения UX-исследований и подведения итогов.

Тем не менее, хорошие исследования гарантируют, что ваша команда разработчиков не создаст неправильный функционал, который будет стоить вам ценных ресурсов и сделает вас уязвимыми к потере клиентов.

В этой статье вы узнаете, как можно использовать план UX-исследований, чтобы получить поддержку заинтересованных сторон и создать исследовательские отчеты, содержащие ценные советы для проектирования продукта. Приступим.

В конце, когда вы закончите исследование, запустите подходящий инструмент для процесса проектирования.

Дизайнеры могут создавать мощные прототипы, показывать их менеджерам по продукту, которые могут взаимодействовать с дизайном, а не просто смотреть на него. Затем они передают дизайн инженерам, которые могут получить все спецификации и код, чтобы начать разработку фронтенда.

Что такое план UX-исследований?

План UX-исследований помогает определить ожидания и задокументировать основные моменты, которые необходимо донести до заинтересованных сторон и клиентов. Для каждой сессии пользовательского исследования вашей компании необходимо убедительное бизнес-обоснование, включающее цели, задачи, методы и логистику исследования.


Элементы плана UX-исследований

Любой план UX-исследований должен начинаться с надежного наброска. Именно здесь на помощь приходят шаблоны. Они помогут вам структурировать проект UX-исследования таким образом, чтобы члены команды и заинтересованные стороны увидели ценность в завершении процесса исследования.

Мастер-шаблоны — лучший способ создать успешный и эффективный план UX-исследования. Использование шаблона в качестве отправной точки облегчает планирование и составление плана и помогает вам и вашей команде сосредоточиться на том, кто, что, почему и когда будет проводить исследование. Читайте далее советы и примеры того, как составить план пользовательских исследований, который будет работать.

Предыстория плана UX-исследований

В разделе «Предыстория» ваши клиенты и заинтересованные стороны должны в нескольких предложениях рассказать о том, почему вы создаете план пользовательских исследований и чего он достигнет. Он должен ориентировать читателей на потребности и ожидания, лежащие в основе цели исследования. Он также должен включать постановку проблемы — основной вопрос, на который вы собираетесь ответить с помощью результатов исследования.

Пример предыстории

Цель данного исследования — понять, какие основные болевые точки испытывают пользователи при использовании нашего сайта/приложения и как они способствуют возникновению таких проблем, как отказ от корзины, возврат товара и низкая лояльность клиентов.

Мы будем использовать юзабилити-тестирование, чтобы проследить, как пользователи работают с нашим сайтом/приложением и с какими препятствиями они сталкиваются на пути к покупке. Мы также будем использовать методы генеративного исследования, чтобы лучше понять, как покупатель воспринимает наш бренд, с какими проблемами и потребностями он сталкивается при совершении покупки.

Цели плана UX-исследований

Прежде чем перейти к деталям плана пользовательских исследований, необходимо определить цели исследования. Этот шаг описывает причины, по которым вы вообще проводите план UX-исследования. Почему вы проводите это исследование? Какие конечные цели вы ставите перед собой после завершения всей работы?

Поиск ответов на эти вопросы должен быть совместной работой вас и заинтересованных сторон. Также полезно учитывать обсуждения и выводы, сделанные в ходе работы с прошлыми клиентами и проектами, чтобы создать метрики для вашего плана UX-исследований.

Цели и показатели успеха

Цели исследования могут быть разными для каждого проекта, но они всегда должны быть конкретными и выполнимыми.

Примеры целей

  • Понять, как пользователи в настоящее время отслеживают заказы на нашем сайте
  • Понять, какие действия предпринимают покупатели, когда рассматривают возможность покупки нового [предлагаемого нами продукта].
  • Узнать о сайтах/приложениях конкурентов, которые клиенты используют для покупки [предлагаемого нами продукта]
  • Оценить болевые точки, с которыми сталкиваются клиенты при использовании нашего сайта/приложения.

А вот несколько примеров, которые помогут вам определить успешность вашего плана UX-исследований.

Примеры показателей успеха

  • Какую информацию мы пытаемся собрать о пользователях?
  • Какие шкалы/документы/статистику мы собираемся создать?
  • Какие решения помогут принять эти материалы?

Методология плана UX-исследований

Этот шаг должен представлять собой краткое и понятное описание методов исследования, которые вы будете использовать для решения поставленных задач. Он должен включать как вторичные, так и первичные методы. Генеративные методы, такие как интервью с пользователями и открытые вопросы, помогают выявить мотивы или более общие идеи, а UX-тестирование помогает оценить удобство использования и опыт работы с вашим продуктом.


Область исследования и фокусные области

Четкое определение масштабов и направлений исследования способствует эффективному планированию пользовательских исследований. Чем точнее вы сможете определить, какую именно информацию вы хотите собрать, тем меньше вы будете перегружены процессом. Это также поможет избежать перегруженности клиентов ненужной информацией.

Чтобы не отвлекаться от исследования, этот раздел должен включать:

  • 3-6 вопросов (например, «Как пользователи проводят время на сайте?»).
  • Компоненты дизайна, включая качества интерфейса (например, удобство использования, обучение, эффективность, удовлетворенность)
  • Основные сценарии пользователей (например, сценарии, в которых болевые точки являются наиболее проблематичными; сценарии, о которых у вас меньше всего информации и т. д.)

Пример методологии

В рамках данного исследования мы проведем 30-минутный юзабилити-тест, чтобы оценить впечатления пользователей от нашего приложения/веб-сайта. Вторичным методом будет проведение индивидуальных генеративных исследовательских интервью, чтобы лучше понять наших клиентов и проникнуться их потребностями.

Профили участников плана UX-исследований

После того как вы определили методологию и фокусные области, пришло время наметить участников, которые понадобятся вам для получения необходимых сведений. Профили участников помогут вам определить, кого вы хотите набрать, или приблизиться к вашим пользователям, чтобы оптимизировать усилия по набору. Вот несколько примеров того, как обеспечить наилучший подбор участников для вашего исследования.

Определите целевого пользователя, сотрудничая с внутренними заинтересованными сторонами, отделом маркетинга, продаж и поддержки клиентов. С их помощью вы сможете составить приблизительное представление о том, кто является вашими пользователями. Это отличная отправная точка для поиска подходящих участников для исследования.

Сравните себя с конкурентами и создайте профили участников на основе их аудитории. Привлечение людей, которые пользуются продуктом конкурентов, может стать отличным способом получить информацию о том, как еще больше улучшить свой продукт.

Наметьте процесс отбора. Профили участников должны включать любую релевантную информацию о вашей целевой аудитории, включая поведение, потребности, демографические характеристики, географию и т. д. Включение правильных критериев поможет вам оценить, стоит ли включать определенных людей в план пользовательских исследований. 

В этой статье Nielsen Norman предлагает отличную информацию об определении и наборе правильных участников для вашего исследования. 

Временная шкала плана UX-исследования

Это необязательно, но многие планы UX-исследований включают в себя график, который дает клиентам и заинтересованным сторонам общее представление о том, сколько времени займет исследование. Он помогает определить ожидания от конечных результатов, а также позволяет составить расписание исследовательских сессий, подведения итогов, последующей работы и сдачи результатов. 

Пример графика:

Примерно 6-8 недель на определение целей, составление профилей участников, набор, личные встречи, качественное исследование и анализ.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers