Правила юзабилити

Тонкости аудита и маркетингового анализа вашего сайта

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Выделиться среди конкурентов в интернете, выработать стратегию позиционирования своего продукта, создать идеальный сервис для клиентов – всё это можно сделать, только если вы хорошо знаете, что происходит в бизнес-сфере. Каждая компания должна знать своих соперников на рынке, чтобы проводить мониторинг их активности. Это помогает делать наиболее выгодные предложения и постоянно улучшать эффективность рекламы.

Избегать ошибок в принятии решения и продвигать фирму в правильном направлении помогает маркетинговый анализ. С его помощью вы сможете:

  • разработать эффективный продающий сайт и улучшить уже созданные страницы;
  • выбрать наиболее значимые преимущества, чтобы акцентировать на них внимание при продвижении;
  • вовремя выявлять новые перспективные продукты и перебивать их своими предложениями;
  • добиваться больших результатов при запуске рекламных кампаний;
  • оптимизировать стратегию продвижения в поиске, через социальные сети и другие каналы.

Виды анализа

Маркетинговое исследование конкурентов включает в себя несколько направлений. Можно проводить его комплексно, но это отнимает много времени и ресурсов. Чтобы упростить работу, выбирайте отдельные методики, которые подходят для решения конкретных бизнес-задач.

Всего их три:

  • Анализ позиционирования, в рамках которого вы смотрите на место компании в нише, упаковку, продукт, общую стратегию, сегменты целевой аудитории, ценообразование и т.д.
  • Аудит сайта, где проверяются семантическое ядро, SEO, дизайн интерфейса, юзабилити и другие характеристики, влияющие на продвижение.
  • PPC, который включает в себя разбор рекламных креативов, тезисов, каналов, форматов, используемых в маркетинговых кампаниях.

Выбирайте методику под вашу цель. Например, при работе над сменой стратегии в рекламе достаточно будет PPC-анализа. Если вы расширяете продуктовую линейку, стоит подробно исследовать позиционирование других компаний в вашей сфере.

marketingovyj-analiz-sajta_1

Какие показатели нужно анализировать?

Вырабатывать тактику необходимо, исходя из поставленной цели, чтобы не делать лишней работы. Например, для SEO-аудита не нужна проверка клиентского сервиса, а при сборе информации по рекламной стратегии без этого параметра не обойтись. Однако, вне зависимости от поставленных задач, есть базовые показатели, которые стоит учитывать:

  • состав и сегментация целевой аудитории;
  • уникальные свойства продукта;
  • отличительные характеристики предложения;
  • главные каналы взаимодействия с клиентами;
  • ценовая политика;
  • разнообразие продуктовой линейки;
  • тезисы для вовлечения клиентов;
  • отзывы.

Когда бизнес работает с клиентами через точки продаж, социальные сети или телефонные звонки, а вы анализируете его сайт с позиции поиска, то рискуете получить недостоверные результаты. Проверив указанные параметры, вы исключите подобные ошибки.

Где найти информацию?

Несмотря на то, что каждая фирма скрывает самую ценную информацию, большинство данных для аналитики можно найти в открытых источниках. Самый простой способ – работа с поисковиками: вводите ключевые слова, связанные с вашим продуктом, и изучаете, какие сайты представлены в поиске. Обращайте внимание и на контекстную рекламу: какие объявления конкуренты используют, ведут ли они на главную страницу или на отдельный лендинг, на какие преимущества привлекают пользователей.

Много ценной информации можно найти на новостных агрегаторах и ресурсах с отзывами. Например, Yell или irecommend. Один из главных источников – информация от первого лица, которую можно найти:

  • на сайтах;
  • в социальных сетях;
  • в интервью руководства;
  • на YouTube-канале и т.д.

Автоматизировать сбор данных помогут дополнительные сервисы. Узнать о том, как конкуренты продвигаются в поиске, можно с помощью Serpstat или SEMrush, сравнить сайты – на SimilarWeb. Для мониторинга можно также использовать SpyWords, Alexa, PR-CY, AdVodka и другие платформы.

marketingovyj-analiz-sajta_2

Этапы маркетингового анализа

1. Готовим список конкурентов.

Первый шаг – это подготовка максимально полного списка. Изучите все компании, с которыми вы соревнуетесь за внимание клиента. Нередко крупный бизнес не считает важным смотреть на маленькие фирмы. Этот подход может быть опасен: недооценивая небольших игроков, вы рискуете пропустить важные изменения на рынке и потерять свои преимущества.

Поисковые системы – не единственный способ, с помощью которого вы сможете найти конкурентов. Помимо этого, вы можете проанализировать социальные сети, спросить у своих клиентов или менеджеров по продажам. Нередко во время диалога потенциальный покупатель сравнивает ваше предложение с другими. Собирая информацию по крупицам, вы сможете охватить весь рынок.

2. Анализируем сайты и страницы в социальных сетях.

Из-за простоты создания бизнес-аккаунтов в социальных сетях некоторые компании создают посадочные страницы в Instagram, Вконтакте или Facebook. Это может быть более эффективным и менее затратным каналом, нежели лендинг или многостраничный сайт. Поэтому стоит анализировать представительство бизнеса в интернете комплексно.

Оценивайте следующие параметры:

  • как выстроены коммуникации с клиентами;
  • хорошо ли организованы страницы, понятны ли структура и предложение;
  • какая информация размещается, убедителен ли контент;
  • если это сайт, то быстро ли он загружается, хорошо ли проработана мобильная версия;
  • какие призывы к действию используются;
  • есть ли программы лояльности, акции или скидки.

Напишите список важных критериев для вашей ниши и оценивайте каждый признак по шкале от 1 до 10. На основе данных составьте таблицу, по которой вам будет легче ориентироваться в будущем.

3. Сравниваем активность.

Собрав информацию по конкуренту, вы сможете точно определить, какие инструменты продвижения он использует. Например, если на сайте вы найдёте хорошо организованный блог, то вероятнее всего он привлекает аудиторию через контент-маркетинг и поиск. Сравните со своими активностями – возможно, вы недооценивайте какой-либо канал.

Для мониторинга вы можете также подписаться на рассылки и странички в социальных сетях, чтобы отслеживать взаимодействие с клиентами в динамике.

4. Собираем отзывы.

Компания может что угодно написать о своих результатах на сайте, поэтому для составления объективной картины почитайте отзывы покупателей. По каждому конкуренту выписывайте минусы и плюсы, которые упоминают пользователи. На основе этого вы сможете лучше понять целевую аудиторию и оптимизировать собственную стратегию.

5. Определяем, что срабатывает, а от чего лучше отказаться.

Не все рекламные активности одинаково полезны. Проводя маркетинговый анализ, обращайте внимание на эффект. Это легко сделать в социальных сетях. Если подписчики ставят лайки и комментируют пост, то эта тема для них актуальна. Оценивайте не только количество реакций, но и их содержание.

Также вы можете посмотреть на статистику блога. Обратите внимание на то, какие статьи набирают больше просмотров и репостов, какие проблемы затрагиваются в текстах и т.д. Подробнее рассматривайте действия крупных компаний, потому что зачастую у них работает целая команда специалистов по продажам и маркетингу, а значит их рекламные кампании продуманы до мелочей.

Анализ конкурентов с помощью AskUsers

Рассматривая работу другого бизнеса, мы пропускаем её через собственный опыт и понимаем, что перед нами конкурент. Получить объективную картину при таком подходе сложнее. Мнение аудитории – наиболее ценный источник информации, потому что именно она принимает решение о покупке.

Проверить сайты с помощью реальных пользователей можно на сервисе AskUsers. Наши тестировщики оценивают достоинства и недостатки ресурсов. В результате вы получите подробный обзор конкурентов с беспристрастными комментариями. Так вы сможете посмотреть на бизнес глазами клиента и сделать выводы о том, чего не хватает вашей компании.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
1932
Читать также