Дизайн должен быть оригинален
Нужно оговориться, что часто инициатива идет не со стороны проектировщика, дизайнера или разработчика — а от клиента. Многим кажется, что если заказывать сайт для своей компании, то нужно обязательно делать его оригинальным. Увы, но это реалии нашего рынка.
Такой подход не имеет смысла, так как сайт должен, в первую очередь, решать бизнес-задачи. И только затем — удивлять, восхищать и вызывать другие субъективные эмоции.
Хороший пример, минималистичный и стандартизированный дизайн Википедии:
Комментарий AskUsers: Еще одна сторона проблемы — в погоне за оригинальностью теряется связь с реальностью: сайт проектируется без учета поведенческих паттернов, решения не тестируются на живой аудитории. В результате сайт не выполняет основных функций — информационных и продающих — а пользователи уходят, так как не могут найти нужную информацию.
Пример того, как функциональность ставится выше дизайна без ущерба для юзабилити — Craiglist, который не менялся с момента создания:
Иногда нужно придумать новое решение, но вы должны быть уверены на 100%, что стандартное неуместно в данном случае.
Комментарий AskUsers: оригинальные решения полезны только для оригинальных функций: когда пользовательский опыт отсутствует как таковой. В этом случае важно обеспечить интуитивную понятность дизайна.
Для решения стандартных задач оригинальные решения работают хуже. Хотя по мере совершенствования и изменения пользовательского опыта стандартные решения могут со временем сильно трансформироваться.
Хороший пример: гамбургер-меню, которое изначально использовалось только в мобильных приложениях и версиях сайтов, но постепенно становится стандартным и для десктопной веб-разработки.
Про важность веб-стандартов
- Стив Круг (Steve Krug) в своей книге Don’t Make Me Think, заявляет, что «стандарты это ваши друзья», и они незаменимы для пользователей при переходе с одного сайта на другой.
Комментарий AskUsers: пользователь тратит доли секунды на то, чтобы определить, полезна ли страница для решения его задачи. Если он не находит на привычных местах элементов навигации или сталкивается с другими нестандартными решениями — не находит ответа на свой вопрос и закрывает вкладку с вашим сайтом.
- Блог Carsonified’s Think Vitamin подчеркивает, что «дизайнерское решение, которое вы ищете, скорее всего уже существует».
Комментарий AskUsers:адаптировать решение под уникальные особенности своего бизнеса — более простой путь, нежели создание чего-то оригинального с нуля, без оглядки на опыт конкурентов и запросы пользователей.
- Сайт Web Design From Scratch рассказывает, что, если избегать оригинальность, то процесс дизайна становится «быстрее, легче, более выгодным» и «полезным для пользователя».
Комментарий AskUsers: в попытках создать нечто оригинальное вы всегда потратите больше ресурсов, однако при этом ваше уникальное решение, с большой долей вероятности, все равно уже кем-то когда-то использовалось. Вдохновляться хорошими решениями выгоднее, проще и продуктивнее, чем пытаться изобрести велосипед с нуля.
Для дальнейшего ознакомления с понятием оригинальности
- The Myth of Originality: почему вещи, которые многие считают оригинальными, таковыми не являются
- Нина Пали: The Cult of Originality
- Кайл Мэйер: Originality in Web Design
Выводы AskUsers:
-
Оригинальность без привязки к пользовательскому опыту не помогает решать бизнес-задачи.
-
Уникальные решения стандартных задач мешают пользователям находить нужную информацию на сайте, что негативно влияет на юзабилити. Разработка оригинальных решений более затратна, чем адаптация стандартных под нужды вашего бизнеса.
-
«Все уже придумано до нас» — по-настоящему оригинальные и полезные для пользователей решения появляются крайне редко и являются результатами долгой и кропотливой работы.
-
Перед проектированием интерфейса и разработкой дизайна —спросите пользователей, что они думают о ваших идеях и решениях.
Все еще верите в магическую силу оригинальности? Попробуйте доказать, что мы не правы.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.