Дизайн должен быть оригинален

5 мин.
6903
Команда AskUsers
Команда AskUsers
10 февраля 2017 • 5 мин.
Содержание

Нужно оговориться, что часто инициатива идет не со стороны проектировщика, дизайнера или разработчика — а от клиента. Многим кажется, что если заказывать сайт для своей компании, то нужно обязательно делать его оригинальным. Увы, но это реалии нашего рынка.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Такой подход не имеет смысла, так как сайт должен, в первую очередь, решать бизнес-задачи. И только затем — удивлять, восхищать и вызывать другие субъективные эмоции.

Хороший пример, минималистичный и стандартизированный дизайн Википедии:

search engine optimization.png

Комментарий AskUsers: Еще одна сторона проблемы — в погоне за оригинальностью теряется связь с реальностью: сайт проектируется без учета поведенческих паттернов, решения не тестируются на живой аудитории. В результате сайт не выполняет основных функций — информационных и продающих — а пользователи уходят, так как не могут найти нужную информацию.

Пример того, как функциональность ставится выше дизайна без ущерба для юзабилити — Craiglist, который не менялся с момента создания:

craigslist.png

Иногда нужно придумать новое решение, но вы должны быть уверены на 100%, что стандартное неуместно в данном случае.

Комментарий AskUsers: оригинальные решения полезны только для оригинальных функций: когда пользовательский опыт отсутствует как таковой. В этом случае важно обеспечить интуитивную понятность дизайна.

Для решения стандартных задач оригинальные решения работают хуже. Хотя по мере совершенствования и изменения пользовательского опыта стандартные решения могут со временем сильно трансформироваться.

Хороший пример: гамбургер-меню, которое изначально использовалось только в мобильных приложениях и версиях сайтов, но постепенно становится стандартным и для десктопной веб-разработки.

the hamburger menu.png

Про важность веб-стандартов

Комментарий AskUsers: пользователь тратит доли секунды на то, чтобы определить, полезна ли страница для решения его задачи. Если он не находит на привычных местах элементов навигации или сталкивается с другими нестандартными решениями — не находит ответа на свой вопрос и закрывает вкладку с вашим сайтом.

Комментарий AskUsers:адаптировать решение под уникальные особенности своего бизнеса — более простой путь, нежели создание чего-то оригинального с нуля, без оглядки на опыт конкурентов и запросы пользователей.

Комментарий AskUsers: в попытках создать нечто оригинальное вы всегда потратите больше ресурсов, однако при этом ваше уникальное решение, с большой долей вероятности, все равно уже кем-то когда-то использовалось. Вдохновляться хорошими решениями выгоднее, проще и продуктивнее, чем пытаться изобрести велосипед с нуля.

Для дальнейшего ознакомления с понятием оригинальности

Выводы AskUsers:

  1. Оригинальность без привязки к пользовательскому опыту не помогает решать бизнес-задачи.

  2. Уникальные решения стандартных задач мешают пользователям находить нужную информацию на сайте, что негативно влияет на юзабилити. Разработка оригинальных решений более затратна, чем адаптация стандартных под нужды вашего бизнеса.

  3. «Все уже придумано до нас» — по-настоящему оригинальные и полезные для пользователей решения появляются крайне редко и являются результатами долгой и кропотливой работы.

  4. Перед проектированием интерфейса и разработкой дизайна —спросите пользователей, что они думают о ваших идеях и решениях.

Все еще верите в магическую силу оригинальности? Попробуйте доказать, что мы не правы.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи