Люди читают в интернете
Важная информация может ускользать от внимания пользователя, если она никак не выделяется на странице или расположена неудачно. Это справедливо как для информационных, так и для коммерческих сайтов. Если важная информация не попадает в зону внимания пользователя — он уходит.
Не ждите, что посетители будут читать контент, который трудно сканировать глазом и который не важен для них. Из этого следует, что длинные блоки текста, излишние инструкции, промо тексты и всякую «болтовню» стоит избегать в вебе.
Комментарий AskUsers: располагайте важную информацию таким образом, чтобы она вписывалась в поведенческие паттерны, характерные для ваших посетителей. Подробнее об этом мы рассказали в статье про диаграмму Гутенберга и F-принцип.
Насколько мало читают пользователи?
-
Интересные исследования отслеживания движений глаз Якоба Нильсена (Jakob Nielsen) 2008-го года, что в среднем на сайтах прочитывается меньше 20% текстового контента.
-
В другом юзабилити-тестировании Нильсен проверял текстовые формулировки на одном сайте. Краткие, объективные тексты, которые легко сканировать взглядом, показали повышение юзабилити на 124%.
-
Герри Макгаверн (Gerry McGovern) узнал, что только 1 из 15 людей смогли увидеть нужный кусочек информации, который находился в массиве плохо сканируемой взглядом информации.
-
Стив Круг (Steve Krug) в своей книге Don’t Make Me Think заявляет, что люди в интернете не читают, а «сканируют» взглядом.
Комментарий AskUsers: еще одно интересное исследование провели в 2013 году аналитики компании Chartbeat. Изучая поведение посетителей на сайте журнала Slate и анализируя другие проекты, они выяснили, что пользователи дочитывают статьи только до середины и дальше даже не скроллят страницу (в оригинале — scroll through about only 50-60% of an article page). При этом с готовностью делятся материалами в соцсетях.
Если сопоставить это исследование с выводами Якоба Нильсена о том, что менее 20% текстового контента прочитывается, то получается еще более интересная картина: пользователи более-менее внимательно читают только 10% текста (пятая часть от половины), и этого достаточно, чтобы принять решение и расшарить страницу в соцсетях.
Есть над чем задуматься.
Когда люди читают подробно:
- Если посетитель находит нужный ему кусок информации, то, скорее всего, он подробно прочитает и окружающий контент.
Комментарий AskUsers: верно и обратное, если выделенная информация бесполезна, то пользователь переносит свое впечатление на всю страницу и уходит.
-
Как показывают исследования, при чтении для удовольствия люди читают тщательнее, и чтение проходит легче, даже если это экран компьютера.
-
Существуют систематические веб-читатели: они обычно не сканируют, а читают сверху и до конца.
Комментарий AskUsers: чаще всего такая модель поведения характерна для тех, кто редко пользуется компьютером и не привык читать с экрана. К это категории относятся пожилые люди, неопытные и начинающие пользователи.
- Хорошо структурированные страницы, пригодные для беглого чтения, влияют на удобство пользования сайтом и чаще прочитываются.
Комментарий AskUsers: чем проще найти нужную информацию — тем выше вероятность, что пользователь ее внимательно прочтет. Заинтересованный пользователь с больше вероятностью изучит остальной контент на странице, даже если первоначально не собирался этого делать.
Выводы AskUsers
Пользователи действительно не читают всю страницу, а ограничиваются беглым просмотром. Если нужная информация находится быстро — пользователь остается и изучает контент более внимательно, если нет — уходит.
Показателен кейс с сайтом туристической компании, анализ которого мы проводили некоторое время назад. За счет изменения структуры и добавления интересных клиентам блоков контента удалось улучшить поведенческие показатели и, как следствие, позиции сайта в поисковых системах.
А вы все еще верите, что пользователи внимательно читают все то, что вы для них написали? Или пора пересмотреть свои взгляды на контент, дизайн и юзабилити?
Первоисточник (англ.): http://uxmyths.com/post/647473628/myth-people-read-on-the-web
Русский перевод: http://ru.uxmyths.com/post/2555876447/myth-1
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.