Обучающий центр

Сервисы увеличения конверсии

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Высокие позиции в поисковой выдаче, стабильный трафик со всех каналов, а продаж недостаточно? Увеличение рекламного бюджета не приносит видимых результатов? Диагноз – слабая конверсия веб-сайта. На разных этапах работы с этой проблемой сталкивается каждый владелец бизнеса.

Конверсия рассчитывается как отношение объёма трафика к целевым действиям. Иными словами, это процент от общего количества посетителей сайта, которые перешли к оформлению заявки, нажали на кнопку подписки или оплатили продукт.

Конверсия.jpg

Слабые показатели могут быть следствием разных причин. Низкий сезонный спрос, завышенные цены, длинный цикл покупки, сложности с выбором – если все эти критерии в вашем случае исключены, необходимо работать над улучшением сайта.

Как повысить конверсию сайта?

Универсальной методики увеличения и повышения отдачи от клиентов нет. Каждый кейс требует анализа и индивидуальной проработки, основанной на особенностях ниши и бизнес-модели. Поэтому работа должна начинаться с аудита целевой страницы:

  • Все ли шрифты читабельны?
  • Понятен ли контент?
  • Видит ли клиент УТП при посещении сайта?
  • Объясняет ли заголовок выгоду для потенциального покупателя?
  • Есть ли призывы к действию?
  • Соответствуют ли картинки текстам?
  • Отражает ли страница данные в рекламе обещания?

Содержательная проработка сайта может сразу привести к увеличению заявок. Избавившись от явных недочётов, переходите к точечной доработке формулировок. Механизм внесения изменений один: гипотеза – правка – тестирование. Проверять статистику важно. Доработки могут привести и к резкому повышению показателей, и к отрицательному результату.

Сервисы увеличения конверсии сайта

Конверсия не работает по единым правилам. У каждого бизнеса свои стоп-факторы, поэтому на первом этапе важно понять, корректно ли работает сайт на всех устройствах, и проанализировать, как ведут себя пользователи. Посетители далеко не всегда двигаются по задуманным сценариям, поэтому ваша задача – понять, на каком моменте ломается выстроенный механизм, что препятствует выполнению целевого действия. Помочь в аналитике, тестировании и внедрении для увеличения показателей могут специализированные онлайн и веб-сервисы.

Увеличение конверсии.jpg

Техническая оптимизация: Google PageSpeed Insights и другие инструменты вебмастера

Согласно последним исследованиям, скорость загрузки страниц сильно влияет на конверсию. Решение о покупке зависит от считанных миллисекунд, поскольку скоростной интернет выработал привычку к моментальным результатам от действия. Если кнопка сработала не сразу, вероятность регистрации снижается в десятки раз. Даже многократное повышение трафика не спасёт ситуацию.

Ещё одна техническая проблема – отображение веб-сайта в браузерах и на разных устройствах. Поплывший шрифт, не до конца загрузившаяся картинка и другие мелкие недочёты негативно сказываются на решении клиента.

Провести аудит на технические проблемы можно с помощью сервисов:

  • Website Grader;
  • PR-CY;
  • Serpstat;
  • Woorank.

В результате работы каждой платформы вы получаете полный список проблем, которые нужно исправить для повышения производительности. Полезный набор инструментов есть и у Google PageSpeed Insights. После проведения проверки сервис предлагает шаги по ускорению загрузки и повышению качества отображения страниц во всех браузерах.

Анализ поведения пользователей

Статистика, полученная от посетителей сайта, самая ценная. Увеличение конверсии невозможно без оценки их поведения. На какие кнопки нажимает посетитель, скроллит ли он страницу, как водит мышкой, на каких разделах задерживается – проанализировав всё это, можно найти причины отказов и поднять показатели целевых действий.

Самый популярный сервис повышения конверсии сайта, помогающий понять поведение пользователей – Hotjar. Компания позиционирует свой продукт как набор инструментов для аналитики всех действий пользователей: скролл, клики, движения курсора и т.д. На базе этого система создаёт карты поведения, на которых можно обнаружить много полезной информации.

Схожий функционал есть и у других сервисов:

  • Userpoint: по логике максимально близок к Hotjar, но с русскоязычным интерфейсом;
  • Crazyegg: на фоне других платформ выделяется инструментом «конфетти», который позволяет сегментировать пользователей;
  • Clicktale: сервис с большим функционалом и соответствующими ценами.

Много статистических данных для работы над увеличением показателей можно получить, установив счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика, но анализ придётся проводить вручную.

Улучшение юзабилити и тестирование

Контент – главный компонент продаж в онлайн-бизнесе, но не менее важны удобство использования сайта, его функциональный дизайн или юзабилити. Проанализировав поведение посетителей с помощью упомянутых выше сервисов, легко разобраться, какие «крючки» не производят должного эффекта. Их и нужно проработать для увеличения отдачи от трафика.

Платформ, помогающих при работе с юзабилити, не так много:

  • UsabilityHub;
  • Invision;
  • Loop11;
  • CanvasFlip.

Invision используется для повышения продуктивности работы с дизайнерами за счёт упрощения коммуникаций, а остальные сервисы заточены под проведение тестирований. Полезным функционалом обладает также молодой сервис UX Crowd, на котором можно получить обратную связь от пользователей, близких к вашей целевой аудитории.

Стоит обратить внимание и на Visual Website Optimizer – удобный сервис для проведения А/В-тестирования, когда нужно выбрать один из вариантов дизайна. Подобных платформ много, но эта наиболее проста в использовании и позволяет редактировать CSS-файлы во время тестов.

Улучшение юзабилити.jpg

Интерактивное общение

Главная проблема продаж в интернете – отсутствие доверия. Гораздо охотнее клиенты покупают при наличии возможности коммуникации, поэтому на сайте нужно создать интерактивность. Всплывающие уведомления, персонализированные сообщения, чаты и виджеты – всё это создает ощущение присутствия. Под каждый эмоциональный триггер можно подобрать сервис увеличения конверсии сайта:

  • Banana Splash: платформа, которая выводит персонализированные сообщения вашим пользователям с определёнными призывами к действию. Кнопки могут вести как на отдельные страницы с заявками, так и побуждать к звонкам, подпискам и репостам.
  • Collect.chat: конструктор чат-ботов, которые заменяют формы. Вместо заполнения скучных регистрационных форм человеку приходят вопросы в чате, на которые он отвечает. За счёт этого даже на автономной платформе можно создать эффект общения.
  • GrowSurf: сервис для создания реферальных программ. За счёт такой незначительной мелочи, как «скидка за друга», вы можете увеличить количество посетителей, которые будут предварительно готовы к покупке. Рекомендация от знакомых повышает доверие к продукту, а реферальная программа – мощный стимул для того, чтобы порекомендовать вашу компанию.

Главное правило улучшения конверсии – пробовать разные инструменты и не внедрять изменения без тестирований. Только так вы подберёте свой ключ для роста продаж.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
1904
Читать также