Обучающий центр

Сервисы увеличения конверсии

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Высокие позиции в поисковой выдаче, стабильный трафик со всех каналов, а продаж недостаточно? Увеличение рекламного бюджета не приносит видимых результатов? Диагноз – слабая конверсия сайта. На разных этапах работы с этой проблемой сталкивается каждый владелец бизнеса.


Конверсия рассчитывается как отношение объёма трафика к целевым действиям. Иными словами, это процент от общего количества посетителей сайта, которые перешли к оформлению заявки, нажали на кнопку подписки или оплатили продукт.

Конверсия.jpg

Слабые показатели могут быть следствием разных причин. Низкий сезонный спрос, завышенные цены, длинный цикл покупки, сложности с выбором – если все эти критерии в вашем случае исключены, необходимо работать над улучшением сайта.

Как повысить конверсию сайта?


Универсальной методики повышения отдачи от клиентов нет. Каждый кейс требует индивидуальной проработки, основанной на особенностях ниши и бизнес-модели. Поэтому работа должна начинаться с аудита целевой страницы:


  • Все ли шрифты читабельны?
  • Понятен ли контент?
  • Видит ли клиент УТП при посещении сайта?
  • Объясняет ли заголовок выгоду для потенциального покупателя?
  • Есть ли призывы к действию?
  • Соответствуют ли картинки текстам?
  • Отражает ли страница данные в рекламе обещания?

Содержательная проработка сайта может сразу привести к увеличению заявок. Избавившись от явных недочётов, переходите к точечной доработке формулировок. Механизм внесения изменений один: гипотеза – правка – тестирование. Проверять статистику важно, доработки могут привести и к резкому повышению показателей, и к отрицательному результату.

Сервисы увеличения конверсии сайта

Конверсия не работает по единым правилам: у каждого бизнеса свои стоп-факторы, поэтому на первом этапе важно понять, корректно ли работает сайт на всех устройствах, и проанализировать, как ведут себя пользователи. Посетители далеко не всегда двигаются по задуманным сценариям, поэтому ваша задача – понять, на каком моменте ломается выстроенные механизм и что препятствует выполнению целевого действия. Помочь в аналитике, тестировании и внедрении для увеличения показателей могут специализированные онлайн-сервисы.

Увеличение конверсии.jpg

Техническая оптимизация: Google PageSpeed Insights и другие инструменты вебмастера

По последним исследованиям, скорость загрузки страниц сильно влияет на конверсию. Решение о покупке зависит от считанных миллисекунд, поскольку скоростной интернет выработал привычку к моментальным результатам от действия. Если кнопка сработала не сразу, вероятность регистрации снижается в десятки раз, и даже многократное повышение трафика не спасёт ситуацию.


Ещё одна техническая проблема – отображение сайта в браузерах и на разных устройствах. Поплывший шрифт, не до конца загрузившаяся картинка и другие мелкие недочёты негативно сказываются на решении клиента.


Провести аудит на технические проблемы можно с помощью сервисов:


  • Website Grader;
  • PR-CY;
  • Serpstat;
  • Woorank.

В результате работы каждой платформы вы получаете полный список проблем, которые нужно исправить для повышения производительности. Полезный набор инструментов есть и у Google PageSpeed Insights. После проведения проверки сервис предлагает шаги по ускорению загрузки и повышению качества отображения страниц во всех браузерах.

Анализ поведения пользователей

Статистика, полученная от посетителей сайта – самая ценная. Увеличение конверсии невозможно без оценки их поведения. На какие кнопки нажимает посетитель, скролит ли он страницу, как водит мышкой, на каких разделах задерживается – проанализировав всё это, можно найти причины отказов и поднять показатели целевых действий.


Самый популярный сервис повышения конверсии сайта, помогающий понять поведение пользователей – Hotjar. Компания позиционирует свой продукт как набор инструментов для аналитики всех действий пользователей: скролл, клики, движения курсора и т.д. На базе этого система создаёт карты поведения, на которых можно обнаружить много полезной информации.


Схожий функционал есть и у других сервисов:


  • Userpoint: по логике максимально близок к Hotjar, но с русскоязычным интерфейсом;
  • Crazyegg: на фоне других платформ выделяется инструментом «конфетти», который позволяет сегментировать пользователей;
  • Clicktale: сервис с большим функционалом и соответствующими ценами.

Много статистических данных для работы над увеличением показателей можно получить, установив счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика, но анализ придётся проводить вручную.

Улучшение юзабилити и тестирование

Контент – главный компонент продаж в онлайн-бизнесе, но не менее важно удобство использования сайта, его функциональный дизайн или юзабилити. Проанализировав поведение посетителей с помощью упомянутых выше сервисов, легко разобраться, какие «крючки» не производят должного эффекта. Их и нужно проработать для увеличения отдачи от трафика.


Платформ, помогающих при работе с юзабилити не так много:


  • UsabilityHub;
  • Invision;
  • Loop11;
  • CanvasFlip.

Invision используется для повышения продуктивности работы с дизайнерами за счёт упрощения коммуникаций, а остальные сервисы заточены на проведение тестирований. Полезным функционалом обладает также молодой сервис UX Crowd, на котором можно получить обратную связь от пользователей, близких к вашей целевой аудитории.


Стоит обратить внимание и на Visual Website Optimizer – удобный сервис для проведения А/В-тестирования, когда нужно выбрать один из вариантов дизайна. Подобных платформ много, но эта наиболее проста в использовании и позволяет редактировать CSS файлы во время тестов.

Улучшение юзабилити.jpg

Интерактивное общение


Главная проблема продаж в интернете – отсутствие доверия. Гораздо охотнее клиенты покупают при наличии возможности коммуникации, поэтому на сайте нужно создать интерактивность. Всплывающие уведомления, персонализированные сообщения, чаты и виджеты – всё это создают ощущение присутствия. Под каждый эмоциональный триггер можно подобрать сервис увеличения конверсии сайта:


  • Banana Splash: платформа, которая выводит персонализированные сообщения вашим пользователям с определёнными призывами к действию. Кнопки могут вести как на отдельные страницы с заявками, так и побуждать к звонкам, подпискам и репостам.
  • Collect.chat: конструктор чат-ботов, которые заменяют формы. Вместо заполнения скучных регистрационных форм, человеку приходят вопросы в чате, на которые он отвечает. За счёт этого даже на автономной платформе можно создать эффект общения.
  • GrowSurf: сервис для создания реферальных программ. За счёт такой незначительной мелочи как «скидка за друга» вы можете увеличить количество посетителей, которые будут предварительно готовы к покупке. Рекомендация от знакомых повышает доверие к продукту, а реферальная программа – мощный стимул для того, чтобы порекомендовать вашу компанию.

Главное правило улучшения конверсии: пробовать разные инструменты и не внедрять изменения без тестирований. Только так вы подберёте свой ключ для роста продаж.

1242
Читать также