Главная страница

Сторонний баннер на вашем сайте

Широкий лучше узкого

Иной раз практический опыт usability-экспертов не всегда имеет под собой четкое научное обоснование, но сами по себе накопленные факты уже способны говорить сами за себя: пользователи предпочитают широкие баннеры (вытянутые по горизонтали) – узким и вертикальным.

Возможно, дело в том, что с узких баннеров труднее считывается текст рекламного слогана, или же горизонтальные баннеры больше похожи на те, что висят на улицах городов в реальной жизни и просто привычнее взору. Как бы то ни было, но слишком узкая колонка рекламы, оставленная вами, допустим, в правой части страницы – всегда работает хуже, чем горизонтальная полоса баннера на всю ширину экрана.

Как компромиссный вариант, можно посоветовать использовать для вертикальных баннеров не менее 25% от всей ширины страницы:
VERTIKALNYY BANNER.png

Единый ритм

Подсознательно каждый человек стремится к гармонии, симметрии и единому ритму. Множество исследований в искусстве (музыке и живописи) посвящены четким законам гармоничного восприятия индивидуумом сигналов, поступающих через органы чувств.

Нас же сейчас интересует понятие «единый визуальный темп», когда визуальные изображения, баннеры, слайды или видеофайлы появляются перед взором посетителя вашего сайта через равные промежутки времени и пространства. Рекламный баннер, расположенный в едином ритме с вашей инфографикой, скриншотами и медиафайлами к длинной статье – подсознательно будет одобрен человеком только тогда, когда максимально гармонично «встроен» в общий контекст.

Вот хороший пример использования «визуального ритма» на сайте, когда обведенный рекламный баннер расположен в самом центре текстового и медиа контента на странице:
VIZUALNYY RITM SAYTA.png
Обратите также внимание и на ленту ваших соцсетей, когда рекламный пост предельно органично встраивается в подборку ваших любимых новостей и ни размером, ни окаймлением не выделяется на общем фоне, поддерживая единый ритм ленты. Именно такое отношение к рекламе и позволило Facebook получать ежегодно миллиардные прибыли от своих сторонних рекламодателей.
REKLAMA V SOTS SETYAKH.png

Экосистема

Чтобы сторонний баннер мог мирно сосуществовать с вашим «родным» контентом, вам потребуется сформировать единую экосистему, где различные предложения органично и осмысленно дополняют друг друга. Другими словами, вам стоит позаботиться о том, чтобы дополнить свой товар или услугу рекламным предложением вашего партнера.

Например, при продаже автомобилей вы размещаете баннер с автострахованием, на школьном сайте рекламируете курсы иностранных языков, а на женском портале с выкройками рекламируете частные детские сады.

Таким образом, вы не просто зарабатываете на просмотрах\переходах, но еще и дополняете свой инфопродукт полезными для конечного потребителя «приправами», усиливая восприятие информации.

При идеальном создании экосистемы могут возникнуть даже такие ситуации, когда люди в итоге не помнят адрес требуемого им сайта, но отлично помнят «дорогу», по которой они добираются к нужной информации:
Я пришел сначала на один сайт, потом кликнул на этот баннер, потом отсюда туда, и вот она – искомая информация!
В таких ситуациях формированием единой экосистемы с вашими рекламодателями пренебрегать точно не стоит.

Общая цветовая гамма

Пожалуй, нужно иметь недюжинную силу воли, чтобы отказаться размещать рекламный баннер, который ни цветом, ни стилем, ни эмоциональным посылом не соответствует общему имиджу вашего сайта. Но делать это необходимо, чтобы не повредить в первую очередь собственному проекту.

Современные пользователи не столь наивны и интуитивно чувствуют подвох в отношении к себе, когда полезная и нужная информация заслоняется расфокусирующими внимание чужеродными и не органичными баннерами. Лучше лишить себя лишних копеек, но избежать негативного отношения к себе от вашей собственной целевой аудитории, которая поймет, что чужеродная реклама получила высший приоритет на вашем сайте. Разочаровать людей в себе не стоит никаких денег на свете.
Идеально, когда сторонний рекламный баннер и цветовым, и стилистическим решением идеально вписывается в вашу подборку фотографий или инфографику, расположенную на странице.
Если же реклама ни образом, ни смыслом никак не соотносится с вашим сайтом? Да еще и «выскакивает» поверх основного контента, перекрывая нужную пользователю информацию и затрудняя взаимодействие с ней – то каждый заработанный рубль здесь может обернуться один потерянным лояльным посетителем.
6.png

Выводы

Для того, чтобы баннеры не просто приносили вам немного денег, но и хорошо работали, стоит позаботиться об их «экологичности». Ведь рекламодатель тоже не ставит своей целью испортить дизайн сайта своим баннером, ему хочется кликов и переходов. Поэтому разумно было бы, во-первых, продумать баннерные места в структуре сайта, а во-вторых – сотрудничать с рекламодателем, предлагая ему аккуратные решения для медийной рекламы.

Несложные манипуляции с баннером (например, замена фона на более подходящий к дизайну сайта) могут привести к тому, что баннер будет органично вписываться в сайт, доверие к нему будет выше – и в результате будет больше кликов по нему. А ведь это – цель вашего рекламодателя.

Как понять, видят ли ваши посетители рекламу, правильно ли воспринимают ее, не раздражает ли она их, помогает ли приобретать дополнительные услуги и сервисы к вашему основному товарному предложению? Конечно же – спросить у них об этом напрямую!

Уникальность сервиса AskUsers именно в том и состоит, что любой ваш вопрос или интерес к восприятию сайта пользователями – не останется без ответа!

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( оценок, средняя: из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать