SEO

Как буллиты влияют на восприятие текста?

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Заголовок приводит пользователя на страницу. Вступление и подзаголовки помогут быстро пробежаться по тексту и понять его суть. Выделенные жирным шрифтом предложения фиксируют основные мысли. На весь текст можно потратить меньше минуты. Но копирайтеру этого недостаточно.

Текст решает проблему, призывает к действию, мотивирует к покупкам. Быстрый просмотр заголовков не реализует эти цели, поэтому копирайтер добавляет еще один инструмент для привлечения внимания — буллиты.

Как они работают?

Буллиты — это часть маркированного и нумерованного списков. То есть точки, цифры и другие произвольные графические элементы, которые стоят перед каждым предложением в списке перечисления. Визуально они выделяются на всем полотне текста и делают его удобным для чтения. Сплошной текст тяжело воспринимать, а такие элементы, как картинки, цитаты и списки разделяют его на части и упрощают прочтение.

Множество буллитов испортят текст также, как и десятки картинок. В этом случае списки будут отвлекать читателя, и он вряд ли потратит на них свое время. Читатель легко воспринимает изображения, когда они равномерно распределены по всему тексту. Также и с буллитами — они привлекают внимание, и пользователь пробежится по ним. Но при частом появлении их ценность в глазах читателя уменьшается.

Зачем нужны буллиты?

Это хороший маркетинговый прием, который работает для коммерческих статей и продающих текстов. В списках перечисляют главные качества продукта или услуги. Клиент не пройдет мимо буллитов. Не важно, вдумчиво ли он читает статью или пробегает по заголовкам. Список привлечет внимание, а в нем копирайтер расскажет то, что может повлиять на решение клиента. О том, как пользователи реагируют на контент, мы писали в статье про анализ поведенческих факторов.

Буллиты нужны, чтобы:

  • раскрыть по пунктам тему и избавиться от лишней воды;
  • сделать текст более читабельным;
  • создать чек-лист или перечислить действия для решения проблемы;
  • помочь странице с оптимизацией;

Чтобы сформировать результаты поисковой выдачи, работы Яндекса и Google анализируют факторы ранжирования. Они оценят наличие маркированного или нумерованного списков. Вместе с другими факторами буллиты могут повлиять на более высокое место в выдаче.

Советы по созданию хороших буллитов

Перечисления свойств товара или услуги — это не список того, что предлагает компания. Буллиты закрывают потребности клиентов, в них находят решения. Поэтому составляйте списки так, чтобы помочь читателю, заинтересовать его и показать выгоду.

Чек-лист для правильного списка:

  1. Сокращайте длинные конструкции, в каждом пункте — не больше двух предложений.

  2. Следите за однородностью — если первый буллит начали с глагола, остальные тоже начинайте с глаголов.

  3. Делайте симметричные перечисления, добивайтесь одинаковой длины предложений.

  4. Не перебарщивайте с количеством, десять пунктов — граница, которую лучше не пересекать.

  5. Расположите предложения так, чтобы первым шел ценный пункт, а остальные — в порядке убывания важности.

  6. Оставьте мощный СТА на последнее предложение.

  7. Избегайте цифр и показателей без объяснений — представьте их через выгоду, которую получит клиент.

  8. Убирайте воду и тяжелые фразы — сравнения и метафоры оставьте для текста.

Как еще можно работать со списками?

Поиграйте с ожиданиями читателей и добавьте интригу. Можно подогревать интерес к буллитам постепенно. Начните с недосказанности в первом пункте, добавляйте интригующие вопросы по теме и переходите к кульминации в завершающих пунктах.

Примеры эффективных и плохих буллитов

На сайте логистической компании Dostavista перечислены сильные стороны услуги по доставке, раздвинуты границы списка в ширину и нарисованы собственные буллиты. Это освежает восприятие, поскольку картинки совпадают по тематике с информацией из пунктов. Соблюдается симметрия, а самый сильный аргумент расположен последним.

А вот пример неудачного списка. Он слишком короткий, выбивается из текста и не несет смысловой нагрузки. Все перечисленные преимущества можно собрать в одно предложение.

Хороший пример — на сайте журнала «Игромании». Там перечисления завершают рецензии на игры. Журналисты подводят краткие итоги, чтобы читатель, не просматривая статью, мог узнать главные выводы.

В этом списке от компании по доставке цветов и букетов слишком много пунктов. Симметрию соблюдать не стали, не все предложения начинаются с прилагательного и существительного, как в первом буллите. Такое перечисление тяжело читать.

У «Mail.ru для бизнеса» тоже свои иконки вместо точек или цифр. А список состоит из сжатого перечисления сервисов, которые входят в конструктор сайтов. Просто, доступно, без воды и рассуждений.

Заключение

Списки выделяют главные идеи в сокращенном варианте, помогают продвигать сайт и привлекают внимание читателей. Добавляйте их в меру и смотрите, как они читаются на разных устройствах. Как и картинки буллиты не стоит подбирать второпях. Это хороший инструмент для привлечения клиентов, но без соблюдения правил он не будет работать.

Эффективность буллитов и других SEO-элементов можно проверить в сервисе AskUsers. Он помогает оценить качество контента и проанализировать ЦА. А еще можно заказать исследование — тестировщики проверят работу сайта, расскажут про ошибки и объяснят, как повысить конверсию.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
183
Читать также