SEO

SEO-стратегия: можно ли что-то прогнозировать на 2021 год

Какие обновления готовят поисковые системы

Google и Yandex дали экспертам и оптимизаторам пищу для обоснованных прогнозов. Yandex осенью 2020 года начал внедрять новый алгоритм. Google опубликовал официальные анонсы изменений, которые повлияют на продвижение в 2021 году, и от которых зависит, как строить стратегию оптимизации интернет-проектов.

Google

Тренды-2021 в Google связаны с внедрением нового алгоритма – Page Experience. Он основан на ранжировании сайтов в зависимости от того, как с ним взаимодействуют пользователи.

Алгоритм включает несколько метрик:

  • Приоритет мобильного контента при индексации. Те сайты, которые адаптированы под мобильные устройства, официально получают более высокие позиции. Это не новость, принцип уже внедрен и перетряхнул выдачу Google. Полный переход на mobile-first индексацию должен был произойти осенью 2020 года, но был отложен до весны 2021. Революция в выдаче должна завершиться в марте.
  • Core Web Vitals (в переводе «основные веб-показатели»). Он основан на трех технических параметрах: LCP (время загрузки самого крупного блока страницы), FID (время от захода на сайт до первого взаимодействия), CLS (стабильность элементов верстки).
  • Усилится влияние протокола https на ранжирование.
  • На сайте не должно быть рекламных блоков, которые мешают просмотру контента или слишком навязчивы.

Яндекс

Эксперты считают, что революция выдачи Яндекса уже произошла. В 2021 году только усилится влияние этих нововведений.

В 2020 году Яндекс внедрил алгоритм YATI, основанный на архитектуре нейросетей-трансформеров. Поисковая система научилась распознавать смысл текста, а не только механическое соответствие запроса и ключевых слов. YATI использует больше данных, чем Палех и Королев, которые тоже анонсировались как алгоритмы, понимающие смысл. Сейчас поисковик анализирует не только ключевые слова в тексте, но и LSI-слова, речевые конструкции, список всех запросов, по которым пользователи переходят на страницу, анкорный лист и многое другое.

Специалистам, которые занимаются продвижением сайтов в поисковых системах, не нужно кардинально менять стратегию и принципы оптимизации. YATI не заменил всю поисковую формулу ранжирования, а только дополнил ее.

Основные перспективы продвижения в 2021 году

Рост конкуренции

Это первое, к чему компаниям нужно быть готовыми в поисковой оптимизации в 2021 году. Конкуренция растет не только между сайтами. В Яндексе по многим запросам топ заняли Я.Кью, Я.Услуги, Я.Дзен, Я.Видео и другие сервисы. А также колдунщики, которые отвечают на простые вопросы прямо на странице выдачи Яндекса.

На первой странице по многим запросам для обычных сайтов осталось 6-7 мест, а не 10, как раньше. Федеральная антимонопольная служба запретила Яндексу давать преимущество в поиске своим сервисам, но эксперты считают, что поисковик не будет кардинально менять свою стратегию.

В Google тоже есть колдунщики. Кроме того, из-за недавней смены дизайна рекламные объявления в выдаче выглядят практически так же, как сайты из топа. Все это приводит к понижению CTR сниппетов в выдаче поисковых систем, затрудняет продвижение сайта. Конкуренция выросла и продолжает расти.

Content is king

«Контент – король» - не новый принцип, но, если говорить об оптимизации в 2021 году, эта фраза приобретает особый смысл. Новый алгоритм YATI в Яндексе и уже обкатанный BERT в Google умеют воспринимать текст на смысловом уровне. Поисковики отличают экспертный полезный контент от пустышки. Механическая оптимизация слабых текстов не дает результатов.

Осенью 2020 года Google объявил, что научился индексировать не только страницу целиком, но и отдельные ее фрагменты. Это работает, например, когда на странице объемный текст, и из него можно вычленить отдельные темы. Возможно, в 2021 году мы столкнемся с тестированием и массовым внедрением нового алгоритма.

Сейчас правильная SEO-стратегия для Google и Яндекс – работать над качеством и экспертностью контента.

Возрастает роль технической оптимизации

Еще никогда технические параметры проекта не играли такую важную роль в поисковой оптимизации. Это один из основных SEO-трендов для специалистов в 2021 году. Скорость загрузки, адаптивность и удобство дизайна становятся важнейшими факторами ранжирования. Медленные сайты не смогут занять топ. Если проект некорректно отображается на мобильных устройствах, то в Google его позиции понижаются не только в мобильной выдаче, но и на десктопе.

Во многих тематиках SEO-продвижение требует внедрения турбо-страниц – технологии Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. В 2020 году появились турбо для интернет-магазинов. Их главный минус – ограниченный набор опций. Но Яндекс обещает реализовать новые возможности турбо-версий: поддержку промокодов, настройку способов оплат и другие опции.

Безопасный протокол https – уже must have. Сейчас Google официально не наказывает за протокол http, но эксперты считают, что совсем скоро за отсутствие SSL-сертификата начнутся санкции.

Можно ли найти варианты успешного продвижения в условиях 2021

Очевидная стратегия – не воевать с алгоритмами и не пытаться их обмануть, а вникать в новые тенденции, чтобы продвигать свои проекты. Создавать полезные тексты «для людей», которые понятно и полно отвечают на запрос. Внедрить легкий адаптивный шаблон, работать над юзабилити, улучшать поведенческие метрики.

Выбор SEO-стратегии зависит от проекта – уровня конкуренции, методов продвижения, специфики ниши. Зная основные тренды, можно найти собственные способы оптимизации и успешного продвижения.

Читайте на askusers

Какие сайты любит Google? Что действительно важно в поиске, а что уже не работает в оптимизации? Основные факторы ранжирования в 2021 году.

Как работают поисковые роботы: как они находят релевантные страницы и выводят их в топ? Раскрываем секреты раскрутки сайтов: как попасть в ТОП-10 Яндекс и Google и остаться там навсегда.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
134
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать