Главная страница

Вы и ваши пользователи — одно и то же

AskUsers
19 Июня, 2017
При разработке веб-сайта легко предположить, что все люди будут вести себя на нем одинаково. Однако это часто приводит к сильной предвзятости и зачастую заканчивается неэффективным дизайном.

Комментарий AskUsers: вы видите преимущества своего проекта в одном, а пользователям на самом деле может быть нужно совсем другое. Из всего функционала, который вы предлагаете, пользователю могут быть важны только несколько основных функций.

И хотя паттерны поведения при просмотре сайтов совпадают почти у всех, оптимальные способы решения задачи могут очень сильно отличаться в зависимости от того, смотрим мы на проблему глазами разработчика, владельца бизнеса или реального пользователя.

Вы наверняка много знаете о том, что продаете, и о том, что должен представлять собой сайт — вы увлечены этим. А ваши пользователи, наоборот, не придают этому такого значения. У них разные взгляды и цели, и все, что они хотят от сайта — это решить свои задачи за минимальное время и с минимальными усилиями.
Комментарий AskUsers: ваше субъективное мнение о том, что хорошо для пользователей, куда менее ценно, чем объективная информация, которую вы можете получить в результате тестирования функционала, юзабилити, дизайна с привлечением респондентов из числа целевой аудитории.

Чтобы избежать предвзятости, вы должны как можно больше знать о ваших пользователях. Учитывайте их мнение уже на этапе создания сайта, взаимодействуйте с ними как можно больше.
Комментарий AskUsers: тестирование — это постоянный процесс, а не разовая акция. И чем раньше вы начнете проверять свои идеи, теории и решения, тем выше вероятность, что итоговый результат будет соответствовать ожиданиям пользователей и будет помогать им в решении задач и достижении своих целей.

Почему вы отличаетесь от вашей аудитории?


  • Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) утверждает, что «одна из самых трудных вещей в юзабилити — понять, что вы — не ваш пользователь. Если вы разработчик проекта, то вы мыслите по-другому. Проектирование опыта пользовательского взаимодействия подразумевает мнение тех, кто не находится в рамках проекта. Хорошее «противоядие» — это тестирование пользователей: выясните нужды среднестатистического пользователя вашего продукта. Очень заманчиво работать, «пока горячо», но, чтобы заработать деньги, сосредоточьтесь на том, что действительно ценно для клиентов» — Growing a Business Website: Fixthe Basics First.

В другой статье Нильсен говорит, что пользователи и разработчики — это люди разных «пород» с совершенно различным менталитетом.
Комментарий AskUsers: взгляды на продукт у разработчиков и пользователей могут настолько отличаться, что идеальное решение по мнению владельца продукта может провалиться на тестах с привлечением живой аудитории по причине излишней сложности или неочевидности решения.


  • Запуск Google Buzz очень хорошо иллюстрирует это заблуждение. Сервис Buzz протестировали 20 000 сотрудников Google, и все равно он был запущен с функционалом, который вызвал волну жалоб и возмущений (после чего был исправлен). Ни один из разработчиков Google не заметил ошибок, потому что не был реальным пользователем. — You are not your user. No matter how good you think you are.

Комментарий AskUsers: субъективное отношение со стороны разработчика связано еще и с тем, что никто не любит критиковать свою собственную работу или результаты труда коллег. Алгоритм, разработанный для решения задачи и воплощенный в продукте, кажется оптимальным, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

  • Джошуа Брюер (Joshua Brewer) объясняет, почему так важно понимать ваших пользователей и учитывать тот факт, что они не похожи на вас. —You are not your user.

  • В книге The user is always right, которая посвящена созданию и использованию персон, перечислены шаги проектирования, ориентированного на цели пользователей. Второй шаг: понять, что вы — не ваш пользователь.

Комментарий AskUsers: ключ к созданию успешного продукта в понимании потребностей и особенностей поведения пользователей. Исследования помогают понять, что нужно скорректировать в собственных планах и стратегии, чтобы предложить действительно удобное решение.

  • Сьюзан Вайншенк (Susan Weinschenk) рассматривает разницу между ментальной моделью пользователей и концептуальной моделью интерфейса. Она утверждает, что ключевая особенность хорошего UX — соответствие обеим этим моделям. — The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model.

Комментарий AskUsers: при этом нужно принять как данность, что пользователям на самом деле не нужны многие из ваших инновационных функций и способов решения их проблем.

  • Исследование/реклама “What is a Browser?” от Google блестяще иллюстрирует то, как мало внимания люди обращают на такую вещь как браузер. Почему этого не происходит со всеми интерактивными продуктами?

Комментарий AskUsers: эксперимент хорош тем, что демонстрирует, насколько понимание даже настолько простых и понятных для разработчика вещей может отличаться, если спросить о них реальных пользователей.


И хотя исследование проводилось в 2009 году, оно по-прежнему прекрасно демонстрирует разницу как в отношении к продукту, так и в технической и теоретической подготовке аудитории и разработчиков.

  • Есть одно прекрасное психологическое исследование, которое демонстрирует, насколько сложно опытным бизнесменам поставить себя на место новичков. —The Curse of Knowledge.

Комментарий AskUsers: эксперимент прост и показателен. Аудиторию разделили на 2 группы: «стукачи» и «слушатели». «Стукач» должен был отстучать пальцами на столе ритм любой популярной мелодии, которую, по его мнению, «слушатель» точно узнает. Из 120 мелодий «стукачей» «слушатели» смогли узнать только 3. Это 2,5% от общего количества.

На место мелодии мы можем подставить что угодно — алгоритм, функцию, сценарий — но суть от этого не изменится. Если то, что вы предлагаете, не соответствует ожиданиям пользователей — они вас просто не поймут.

Джефф Атвуд (Jeff Atwood) резюмирует то, почему вы безразличны пользователям: Users don’t care about you.
Комментарий AskUsers: на самом деле пользователь ищет не вашу компанию или сайт — а оптимальное решение для своей проблемы. Оно представляет для него ценность, вы — нет.

И все же иногда создатели и аудитория принадлежат к одному целевому сегменту. В этих случаях, конечно же, команде имеет смысл проектировать, основываясь на личных предпочтениях. 37signals и CampaignMonitor — два хорошо известных примера дизайна«для себя».
Комментарий AskUsers: это хорошо работает и применимо только в том случае, если пользователи и разработчики действительно входят в одну целевую группу. Хороший пример — системы для управления проектами в IT.

Выводы AskUsers:
  1. Ваше видение продукта отличается от того, что на самом деле хотят видеть ваши пользователи.
  2. Пользователи ищут решение своих задач. Если продукт им в этом не помогает — они скорее от него откажутся, чем будут погружаться в функционал и изучать непривычные для себя возможности.
  3. Понять пользователей можно, если проводить регулярные тесты и исследования с привлечением живой аудитории.

А вы ориентируетесь на потребности своих пользователей или все еще верите в собственную непогрешимость?

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 1 оценок, средняя: 3.3 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать
Регистрация
Буду проводить исследования
Буду тестировать сайты
Необходим для подтверждения регистрации и восстановления пароля

Если у вас уже есть аккаунт, воспользуйтесь формой входа

Восcтановления пароля

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.



Если у вас уже есть аккаунт, воспользуйтесь формой входа

Войти в личный кабинет
Забыли свой пароль?

Если у вас ещё нет аккаунта, зарегистрируйтесь прямо сейчас