Обучающий центр

Примеры анализа юзабилити сайта

В процессе анализа необходимо фиксировать любые места, которые могут вызвать недопонимание со стороны аудитории. Сначала необходимо выявить проблемы, а затем найти их причины. В результате получается список действий для доработки сайта. Останется только исправить недочёты – и показатели эффективности платформы улучшатся.

Зачем проводить анализ юзабилити

Активный пользователь интернета ежедневно взаимодействует с десятками сайтов и приложений. В таком потоке информации добиться конверсии становится всё сложнее. Каждый недочёт может привести к тому, что потенциальный клиент уйдёт к конкуренту. Чтобы не допустить этого, нужно постоянно совершенствовать свой ресурс. Аудит – это не разовое действие: его требуется проводить регулярно, чтобы находить лучшие решения и выделяться на фоне остальных.

Ошибки возникают, даже если ресурс был создан лучшими разработчиками с учётом современных требований. Несмотря на общие тенденции, каждая продающая платформа – это набор индивидуальных характеристик, подобранных под целевую аудиторию. Достичь идеальных показателей с первой версии невозможно: всегда есть, что доработать для улучшения результатов. Анализ юзабилити – обязательная часть этого процесса.

analiz3.1.jpg

Критерии анализа: что необходимо проверять

Правильно продуманный сайт не только продаёт, но вызывает лояльность и привыкание. Если посетитель находит на нём всю необходимую информацию, легко ориентируется между разделами, а все кнопки навигации под рукой – он с большей вероятностью вернется. На это необходимо ориентироваться при анализе.

Провести проверку помогает список критериев, через которые нужно прогнать каждую страницу ресурса:

  • технические параметры, среди которых скорость загрузки, наличие ошибок на пользовательском пути, недочёты в отображении;
  • внешний вид, включающий в себя графику, читабельность шрифтов, адаптивность под разные устройства и браузеры;
  • удобство навигации, в основе которой логичное деление на разделы, фильтрация товаров или статей и возможность быстрого поиска;
  • релевантность контента интересам юзеров.

Эти параметры позволяют сделать первую поверхностную проверку, чтобы выявить первый слой ошибок. Но для улучшения нужно знать и глубинную мотивацию своей целевой аудитории, поэтому проводить тестирование важно с участием пользователей. На основе полученной обратной связи можно проанализировать платформу на лёгкость запоминания, удовлетворённость от содержания, количество рисков на совершение ошибки на пути пользователя к целевому действию и т.д.

Методики анализа

Чтобы обеспечить объективную картину, нужно использовать разные способы исследования. Гипотезы и концепции юзабилити строятся вокруг удобства пользователя, поэтому требуется собрать статистику по взаимодействию целевой аудитории с ресурсом. Сделать это можно несколькими способами:

  • сбор данных из систем веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • анализ обратной связи: отзывы от клиентов – ценный источник информации, который поможет найти недочёты;
  • тестирование: это может быть A/B-тест, опрос пользователей или фокус-группы, эксперименты, наблюдения за действиями. Главная задача – понять реакцию на интерфейс.

В первую очередь необходимо проверить уже доступную статистику сайта. Метрики – основа аудита: они помогают найти технические недочёты. Отталкиваясь от этих данных можно понять, в каком направлении проводить дальнейшие исследования.

analiz3.2.jpg

Пример пошагового анализа

С помощью систем веб-аналитики нужно найти самые слабые страницы с точки зрения конверсии, а также выявить низкие показатели поведенческих факторов. Это поможет определить возможные причины. Например, высокий процент отказов может быть индикатором медленной загрузки страницы, нерелевантного контента или отталкивающего дизайна. На основе статистики сформулируйте гипотезы, а затем приступайте к аудиту.

Шаг №1. Проверка дизайна

На этом этапе необходимо проанализировать визуальные параметры ресурса. Для этого требуется проверить:

  • отображение картинок, анимации, видео;
  • контрастность и размер шрифтов;
  • расположение графических элементов на странице;
  • видимость кнопки с призывом к действию;
  • аккуратность отображения в разных браузерах;
  • адаптивность под все разрешения экранов, в частности под смартфоны и планшеты.

Здесь важно оценивать не эстетику и даже не уникальность, а гармоничность. Важно, чтобы дизайн был проводником пользователя к конверсии – остальные факторы второстепенны.

Шаг №2. Оценка содержания

Задача на этом этапе – понять, соответствует ли контент запросам пользователей. Проведите аудит всех текстов и содержательных изображений. Понятно ли посетителям содержание? Нет ли сложных терминов, которые нужно пояснить или заменить? Удобна ли структура статей для сканирования без вдумчивого чтения? Продвигает ли контент ваше предложение?

Идеи, которые транслируются через контент могут как привлекать, так и отпугивать пользователей от продукта.

Шаг №3. Функциональный анализ

Удобство пользователя складывается из функций, из которых состоит ресурс. На этом этапе нужно проверить ошибки при заполнении форм, удобство поиска и навигации, работу всех кнопок. Важно, чтобы посетитель понимал смену состояний – подтверждение отправки вопроса, статус заказа, успешное завершение регистрации и т.д. Здесь же нужно проследить, чтобы в случае неисправностей выдавалось понятное окно с ошибкой и объяснениями, что делать дальше.

Для проверок необходимо разработать индивидуальный алгоритм с заданиями по вашему ресурсу. Если для работы с платформой нужна регистрация, начинать нужно с этой функции. На каждом этапе пользователям нужно задавать минимум 3 вопроса. Пример таких вопросов:

  • Удалось ли выполнить задачу?
  • Какие трудности возникали в процессе?
  • Нужны ли подсказки для упрощения?

Итоговая конверсия – результат успешных действий на каждом этапе, поэтому нужно досконально проверять каждый шаг, который ведет посетителя от входа до оплаты.

При использовании сервиса AskUsers команда специалистов подготовит сценарий под ваш ресурс. Мы соберем группу тестировщиков, которые проверят – работает ли корзина, легко ли оформить заказ, насколько удобен интерфейс, не возникает ли сложностей при регистрации и т.д. Задачи будут поставлены так, чтобы при проверке можно было выявить недостатки и понять, чего не хватает для полного доверия к платформе.

Проверив ресурс по всем показателям, вы получите стратегию действий, которая поможет повысить его результативность.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
2106
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать