Закон Фиттса о взаимодействии с большими и близкими элементами сайта
- Предвзятость статус-кво
- Влияние хакерских атак на доходы
- Темная сторона скидок
- Отказ от эмпатии
- Эффект благородного преимущества
- Темный паттерн: Препятствие
- Правило пикового завершения и точки выхода
- Базовые знания
С большими и близкими элементами легче взаимодействовать.
Закон Фиттса — это прогностическая модель, которая утверждает, что время обнаружения цели является функцией расстояния до цели и ее размера. В основном он используется для моделирования процесса наведения, физического (например, рукой) или виртуального (например, с помощью компьютерной мыши).
Примеры закона Фиттса:
Пример 1: На экране покупки Amazon треть экрана отведена настройке вашей подписки, а не крошечному переключателю для единоразовой покупки. В результате большинство людей, скорее всего, начнут настраивать подписку.Пример 2: Adobe использует крошечную ссылку для управления подпиской в своем электронном письме с автоматическим продлением, чтобы отговорить людей отменять подписку. К сожалению, это распространенный темный паттерн.
Предвзятость статус-кво
Люди не склонны менять текущий порядок вещей.
Это экономит умственные ресурсы вашего мозга и позволяет избежать стрессовых решений.
Некоторые компании, предоставляющие подписку, неэтично эксплуатируют эту предвзятость, скрывая:
- …напоминания о подписке
- …стимулы к изменениям (например, стоимость)
- …кратчайшие пути к отказу от подписки (Закон Фиттса)
Вот почему многие клиенты сохраняют свои подписки активными (например, тренажерный зал, Peloton), даже если они почти не пользуются ими. Они считаются «зомбированными клиентами».1
Влияние хакерских атак на доходы
Adobe использует тактику ценообразования «годовая оплата ежемесячно» для оптимизации своих доходов.
Она позволяет взимать штрафные санкции с клиентов, которые досрочно отказываются от услуг. Но такой рост доходов также вредит их бренду:
- Вирусные возмущения (Twitter, HackerNews)
- Гневные комментарии на YouTube
- Популярные видеоролики, разъясняющие юридические тонкости Adobe и способы обхода штрафов
Это хорошее напоминание о необходимости учитывать долгосрочные компромиссы краткосрочных тактик роста.
Темная сторона скидок
Разумные привязки и скидки могут способствовать краткосрочным продажам, но…
…неоправданные скидки снижают восприятие бренда в долгосрочной перспективе.2
Эти скидки обучают клиентов:
- сомневаться (и избегать) обычных цен
- ожидать (и дожидаться) больших скидок
- искать лазейки, чтобы получить более выгодные предложения
- не доверять вашему продукту и бренду
Это «эффект подлого продавца».
2. 15 преимуществ и недостатков психологического ценообразования
Отказ от эмпатии
Навязывать обратную связь клиентам в опросе об оттоке и не показывать, что вы к ним прислушались, может быть хуже, чем вообще не просить обратной связи.3
Ваше сопротивление продукту должно быть сбалансировано с четкой потребительской ценностью.
Вы же не хотите, чтобы ваши клиенты вспоминали свое последнее взаимодействие с вами как бесчувственный торг или допрос.
3. Запрашивайте обратную связь и действуйте в соответствии с ней
Эффект благородного преимущества
Когда компании демонстрируют искреннюю заботу и социальную ответственность, они, как правило, вознаграждаются повышением лояльности к бренду и увеличением прибыли.4
Это особенно важно, если сравнить 225 миллионов рабочих мест, потерянных из-за COVID-19, с прибылью Adobe в 5,3 миллиарда долларов США только в 2020 году.
Это также может позволить Adobe предлагать обоснованные скидки, увеличивать удержание клиентов и продвигать свой бренд.
4. Почему мы склонны отдавать предпочтение брендам, которые заботятся о социальных проблемах?
Темный паттерн: Препятствие
Добавление необоснованных препятствий к путешествию, чтобы клиентам было трудно покинуть ваш продукт, неэтично.5
Это становится очевидным, если сравнить длинные предыдущие экраны с экспресс-оформлением заказа в Adobe.
Можно возразить, что Adobe хотела защитить клиентов от ошибочной отмены подписки. Тем не менее, простой кнопки «Отменить» после отмены было бы достаточно (как вы увидите дальше).
Правило пикового завершения и точки выхода
Ваш мозг сильно оценивает пики и конец опыта.
Вот почему так важно дать пользователям возможность отказаться от вашего продукта с ощущением завершенности.
Клиенты уходят по разным причинам, некоторые из которых вы просто не можете контролировать.
Так что помните, что все как в реальной жизни:
То, как вы прощаетесь, так же важно, как и то, как вы здороваетесь.
Базовые знания
- Понимание продления подписки: отмена неудачных платежей и продление подписки с этической точки зрения
- 15 преимуществ и недостатков психологического ценообразования
- Запрашивайте обратную связь и действуйте в соответствии с ней
- Почему мы склонны отдавать предпочтение брендам, которые заботятся о социальных проблемах?
- Что такое темный дизайн?
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.