Закон Хика: сколько времени нужно пользователю для выбора

5 мин.
16292
Команда AskUsers
Команда AskUsers
17 апреля 2024 • 5 мин.
Содержание

Формула Хика-Хаймана

Ученые вывели формулу, которая описывает логарифмическую зависимость между временем реакции и количеством объектов, из которых нужно выбрать.

T = a + b * log2(n + 1)

Где

T — это общее время реакции,

a и b — константы, которые описывают индивидуальные особенности восприятия, такие как задержка перед выполнением задания и индивидуальный коэффициент скорости принятия решения,

n — количество равнозначных альтернативных вариантов, из которых нужно выбрать.

Что это значит

Для наглядности давайте построим график. Если не учитывать переменные a и b, которые зависят исключительно от индивидуальных особенностей человека, то он будет выглядеть так:

grafik Hika.png

Вертикальная ось T — это время реакции, горизонтальная ось n — количество альтернативных объектов выбора.

Вот как меняется время реакции при увеличении количества объектов:

Безымянный-1.png

Мы видим, что время реакции при увеличении объектов с 2 до 5 выросло на 1 условную единицу. А теперь обратите внимание, что на эту же 1 условную единицу увеличилось и время реакции при увеличении объектов с 50 до 100. В этом и заключается логарифмическая зависимость.

Чем меньше объектов, тем быстрее и проще выбрать из них нужный. Но при увеличении количества объектов свыше определенного числа время реакции меняется незначительно.

Общее применение закона Хика

Obshhee primenenie zakona Hika.png

При проектировании интерфейсов закон Хика помогает определить оптимальное количество объектов в однородном массиве, например, в меню. Обычно он применяется в связке с законом Фиттса, который помогает определить оптимальный с позиции скорости реакции размер элемента.

Закон Хика также тесно связан с другими принципами восприятия и психологическими особенностями принятия решений. Его можно одинаково эффективно рассматривать в контексте теории близости и правила 7 +/- 2, а также других моделей поведения пользователя на сайте.

Вне интернет-среды принципы закона Хика из психологии реализованы практически в любом дизайне интерфейса, взаимодействующим с пользователем: начиная от панели управления микроволновкой и заканчивая расположением и количеством кнопок на пульте для телевизора.

Особенности комплексного применении законов Хика и Фиттса в UX

Osobennosti primenenii zakonov Hika i Fittsa v UX.png

Обратите внимание, законы описывают действия, которые обычно следуют одно за другим.

  1. Сразу нам нужно определиться с выбором (закон Хика).

  2. А затем — попасть в нужный элемент (закон Фиттса).

Таким образом, общее время можно вычислить как сумму значений двух формул.

В контексте UX это значит следующее:

  • Одно длинное меню (или расположение однородных элементов в одном блоке) удобнее для пользователя, чем два или несколько отдельных.
  • При проектировании интерфейса нужно учитывать оба закона и стараться оптимизировать как размеры и положение блоков, так и количество элементов в каждом блоке.
  • Ориентироваться на законы также можно при составлении и оптимизации профилей задач. Особенно показателен закон Хика при анализе процесса локализации и заполнения полей форм.

Закон Хика менее известен, чем закон Фиттса. Однако он его прекрасно дополняет и помогает проектировать взаимодействие с пользователем более осознанно и эффективно.

jergonomika.png

Выводы и рекомендации

  • Чем больше объектов, тем больше времени нужно пользователю, чтобы выбрать из них нужный.
  • Зависимость между временем реакции и количеством альтернатив выбора описывается логарифмической функцией.
  • Закон Хика позволяет рассчитать оптимальное количество объектов в блоке.
  • Применение закона Хика в дизайне в связке с законом Фиттса позволяет более точно спрогнозировать время реакции пользователя в ходе взаимодействия с интерфейсом.

Игнорировать законы Хика и Фиттса — все равно что стрелять с закрытыми глазами. Попасть можно только случайно. Если подходить к проектированию интерфейса серьезно, то оба принципа и описывающие их формулы помогут вам создать действительно эффективное решение. Узнайте стоимость анализа usability и закажите его в сервисе AskUsers.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи