Индекс качества сайта
- Почему отменили ТИЦ?
- Чем отличается ИКС?
- Где узнать ИКС своего или любого другого сайта?
- Как можно увеличить ИКС своего сайта?
- Влияет ли ИКC на позицию в поисковой выдаче?
- Читайте на AskUsers
Почему отменили ТИЦ?
ТИЦ (тематический индекс цитирования) — показатель авторитетности проекта по версии Яндекса. Идея в том, что если на ресурс ссылаются тематические площадки, то он качественный, его читают, ему доверяют, у него есть влияние. Возможно, поначалу так и было. Но оптимизаторы быстро просчитали алгоритм и начали покупать ссылки. ТИЦ в большинстве случаев стал индикатором не качества, а бюджета на продвижение.
Но даже если бы ссылки были честными, все равно к 2018 году ТИЦ морально устарел. При ранжировании поисковые системы учитывают множество факторов: контент, техническая составляющая, поведенческие факторы. Некорректно оценивать качество сайтов только на основе ссылочной массы.
«Эпоха SEO-ссылок прошла» — написал Яндекс в своем блоге, когда объявил, что ТИЦ больше не существует. Устаревшую метрику заменил индекс Яндекс ИКС.
Чем отличается ИКС?
Показатель ИКС, в отличие от ТИЦ — комплексная метрика. При его расчете применяется определенный алгоритм, который поисковик не раскрывает, описывая формулу довольно размыто. В официальном блоге Яндекса говорится, что важна не только интернет-площадка, но и бизнес, который за ним стоит. Учитывается размер аудитории, степень удовлетворенности и уровень доверия со стороны пользователей. Яндекс объявил, что для расчета использует данные Поиска, Метрики, Карт, Дзена, Кью и других своих сервисов.
SEO-специалисты выявили еще несколько параметров, от которых зависит значение ИКС Яндекса:
- узнаваемость бренда и брендовый трафик;
- время на сайте;
- процент отказов;
- глубина просмотра;
- возвращается ли пользователь в выдачу;
- удобство юзабилити;
- корректность мобильной адаптации;
- скорость загрузки;
- качество и уникальность контента;
- объем и частота обновлений контента;
- трафик с социальных сетей и соцсигналы;
- ссылочная масса.
Где узнать ИКС своего или любого другого сайта?
Проверить ИКС сайта в Яндекс можно в Вебмастере, пройдя по ссылке. Если кликнуть на лупу, откроется поле для ввода URL. Чтобы воспользоваться сервисом, необязательно в нем регистрироваться, Яндекс ИКС любого сайта покажет всем желающим. Здесь же можно посмотреть, есть ли на проекте турбо-страницы, получены ли знаки «Выбор пользователей» и «Популярный сайт».
Историю изменения индекса своего сайта можно узнать в Вебмастере, во вкладке «Показатели качества». Если индекс увеличивался, то график будет выглядеть, как лестница, ведущая вверх.
На этой же странице можно проверять параметры конкурентов, если добавить их в сравнения. Если настроить уведомления, то письма о повышении или снижении показателя будет приходить на почту.
Узнать ИКС сайта Яндекс можно и на сторонних онлайн-сервисах, в интернете их десятки: Be1, PR.CY, «Пиксель Тулс» и другие. Проверка может быть одиночной или массовой, в большинстве сервисов она бесплатна.
Как можно увеличить ИКС своего сайта?
На протяжении всей жизни проекта индекс меняется, он может расти или падать. Самые высокие показатели — у проектов с богатой историей, огромным трафиком и высокой вовлеченностью пользователей: youtube.com (347000), vk.com (326000), ok.ru (241000), mail.ru (171000).
Официальные представители поисковой системы не дают четких рекомендаций, как увеличить Яндекс ИКС. Но говорят прямо, что индекс — показатель того, насколько эффективно проект решает задачи посетителей. А значит, «белая» оптимизация, работа над юзабилити, улучшением контента, поведенческими метриками должны повышать в Яндекс индекс качества сайта.
Когда на площадку наложен фильтр, ИКС может упасть до нуля. Если совершенствовать проект, повышать показатели пользовательских метрик, он стабильно растет.
Влияет ли ИКC на позицию в поисковой выдаче?
По официальному заявлению поисковика, значение ИКС влияет на позиции, вернее, кореллирует с ними. Чем лучше сайт решает задачи пользователей, чем больше он нравится посетителям, тем выше он ранжируется, тем больше на нем трафика и тем выше индекс. Но это идеальная картина.
Индекс качества может вырасти или остаться на прежнем уровне, а позиции и трафик просесть. Это может быть связано, например, с продвижением конкурента, изменением формулы ранжирования в тематике или «штормом» поисковой выдачи. Поэтому не стоит рассчитывать, что повысившийся индекс автоматически приведет к росту позиций.
Сам по себе вопрос, на что влияет ИКС в Яндексе.Вебмастере, не совсем корректен. Этот показатель — не причина, а следствие. Качество контента и юзабилити влияет на поведение пользователей, на их интерес к проекту. Хорошие ПФ и другие положительные метрики приводят к высоким позициям в выдаче и одновременно к росту индекса.
Читайте на AskUsers
Эксперименты на сайте нужно проводить с умом. Чтобы проверить гипотезу и получить точный результат, нужны особые тесты. Рассказываем, как проводить A/B-тестирование, и чем хороша эта методика.
Как понять, что SEO-аудит, который вы заказали у подрядчика, действительно полезный? Расскажем, на что обратить внимание.
Настоящий кошмар для оптимизатора — страницы выпали из индекса. Почему это могло произойти, где искать причину и что делать?
Так же вы можете проверить UI UX у нас.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.