Главная страница

Неужели, неужели «карусели» устарели?

AskUsers

Результаты проводимых исследований показывают, что использование слайдеров в хедере главной страницы демонстрирует недостаточную конверсию. Современные исследователи (Baymard Institute, Harrison Jones) утверждают, что такое положение вещей актуально и для розничных интернет-магазинов, и для сайтов сектора B2B.


Однако, результаты проводимых AskUsers исследований если и не свидетельствуют об обратном, то, во всяком случае, опровергают такую категоричность в подходе к использованию слайдеров в первом экране.

Главные минусы и недостатки использования слайдеров


Большинство сайтов (18 из 30 согласно анализу Harrison Jones), использующих слайдеры в верхней части первого экрана, сталкиваются со сложностями двух типов: SEO и юзабилити.рис.2.jpg

К проблемам в сфере SEO множество аналитиков относят:

  1. Применение Flash. Тысячи публикаций и обзоров посвящены данному вопросу и уже вполне очевидно для всех, что Flash-объекты должны быть полностью упразднены. Однако кое-кто продолжает все же пренебрегать этим и все же попадаются в сети слайдеры с flash-анимацией. Кратко и в последний раз о главной причине их бесполезности — недоступность для поисковиков и невозможность воспроизведения на большом количестве устройств (iOS, MacOS).

  2. Скорость загрузки. Если функционирование слайдера снижает скорость загрузки всей страницы, то есть ли смысл в его применении? Каждая лишняя секунда снижает поведенческие факторы, а значит и позиции в выдаче и UX.

  3. Контент. Слайдеры не содержат уникального полезного текстового контента, на который всегда ориентируются поисковики. По этой причине таргетинг целевой аудитории представляется недостаточно эффективным.


Результаты анализа юзабилити сайтов использующих слайдеры также можно представить в виде перечня таких наиболее значимых проблем:

  1. Низкий CTR. Использование «каруселей» присутствует практически во всех сегментах интернет-маркетинга (B2B, B2C). Независимо от типа сайта имеем приблизительно следующую картину кликабельности:tablica.png* По данным http://searchengineland.com/homepage-sliders-are-bad-for-seo-usability
    Дальнейшие комментарии просто излишни, это довольно низкий уровень кликабельности. CTR — один из главнейших показателей целесообразности использования тех или других элементов взаимодействия с посетителем. Поэтому столь низкие значения CTR свидетельствуют о наличии многих ошибок в слайдере.

  2. Необходимость скроллинга в поисках полезного контента. Бесконечный спор о том, что в приоритете «графика» или «тексты» каждый разработчик сайта решает для себя индивидуально. Но нужно понимать, что в большей мере товары продаются благодаря текстовому контенту. Попадая в первый раз на страницу, посетитель не всегда может даже сразу понять направление деятельности сайта, не говоря уже о том, что на слайдере он получит минимум информации. Поэтому далее скролить он будет только при условии приятного первого впечатления и сохраняющегося интереса к странице. О том, как не испортить это плохим слайдером будет рассказано в третьей части статьи.

  3. Чрезмерный акцент внимания. Одной из самых больших проблем юзабилити слайдеров является «эффект мегафона». Слайдер почти всегда привлекает внимание динамичностью и обилием ярких картинок. Эффект мегафона проявляется именно в этом — как будто кто-то крикнул посетителю в громкоговоритель «Смотри сюда!». И посетитель смотрит, думает, решает. При этом ничего не указывает на то, что основная информация, которая нужна посетителю, расположена как раз ниже уже под слайдером. Тепловые карты сайтов со слайдерами показывают, что основная активность приходится на меню и навигационные элементы.
  4. Комментарий AskUsers: Важно понимать, что карусель должна привлекать внимание, но не полностью перетягивать его на себя, как бы ограничивая и парализуя дальнейшие действия посетителя.

Ошибки при разработке слайдеров обходятся очень дорого: вы рискуете не просто получить минимальное количество лидов, но и заработать негативный имидж в масштабе вообще организации. Для того чтобы слайдер приносил пользу, а не вред, нужно внимательно и скрупулезно отнестись к его разработке и настройке.


10 обязательных критериев, которым должен соответствовать хороший слайдер

рис.3.jpg
Все описанные выше проблемы и сложности в основном возникают от того, что карусель не соответствует базовым принципам юзабилити, что влечет формирование негативного User eXperience (UX).


При разработке карусели для десктопов, сенсорных и мобильных устройств следует придерживаться определенных особенностей. Кратко качественный слайдер-карусель должен соответствовать следующим 10 параметрам:

  1. Необходимо очень внимательно отнестись к порядку отображения слайдов, их последовательности, так как первый из них всегда будет демонстрироваться чаще других и для большей аудитории.

  2. Карусель ни в коем случае должна быть единственным способом доступа к продукту или каким-либо разделам сайта и предложениям.

  3. Авторотацию следует применять только в том случае, если посетители не рассеивают свое вниманием на другие более значимые элементы.

  4. Одно из самых частых нарушений – время показа слайда. Выбирайте умеренный темп смены слайдера. В среднем для слайда с одним стандартным заголовком требуется около 5 секунд. Если на слайде размещено больше текстовой информации, то следует время показа корректировать индивидуально исходя приблизительно из такой формулы, что 1 дополнительная секунда требуется на каждые 3 слова.

  5. При использовании авторотации необходимо прекращать ее в момент наведения курсора для исключения вероятности смены слайда в то время как посетитель читает информацию или собирается кликнуть заинтересовавший слайд.

  6. Остановка авторотации требуется при нажатии посетителя на любой из элементов управления слайдером.

  7. Используйте крупные стрелки, кнопки и изображения, позволяющие посетителю понять, какой из слайдов является текущим для удобства перемещения вперед и назад.

  8. На мобильных и сенсорных устройствах не применяйте автоматическую ротацию в принципе, так как там невозможно выполнение принципов № 5 и № 6 из-за отсутствия курсора.

  9. Максимально поддерживайте свайпы и перелистывания в сочетании с другими элементами управления.

  10. Для адаптированных версий еще раз проверьте, что текст, размещенный на слайдах, имеет приемлемый шрифт и размер, что делает его удобочитаемым даже при масштабировании экрана в сторону уменьшения.


С учетом всех этих требований можно сказать, что большинство слайдеров-каруселей на сайтах функционируют недостаточно хорошо, что ведет к получению негативного UX. Поэтому, если применение в совокупности всех указанных рекомендаций является проблематичным, то лучшим решением будет отказ от использования карусели в принципе.


Достойной заменой в этом случае, согласно юзабилити-исследованиям AskUsers, является размещение отдельно взятых «слайдов» в качестве основных разделов на главной странице.


Классический пример такого решения — результаты проведенного компанией Clarks еще в 2015 году А/В-тестирования. В ходе исследования посетителям предлагалось один из двух вариантов сайта:

рис.4.pngВерсия А с использованием карусели


рис.5.pngВерсия В с тремя статичными слайдами в качестве отдельных блоков

Ожидания маркетологов оправдались — версия В показала на 17% более высокую конверсию посетителей. Маркетологи объяснили это тем, что посетитель в данном случае быстрее решает свою задачу, сразу сужает выдачу по гендерному признаку. Несмотря на то, что слайдер продвигал сезонные предложения и актуальные тренды в данном случае вариант организация хедера в виде статичных блоков оказалась более рациональной и результативной.


Никогда не забывайте об индивидуальности каждого случая, особенностях товаров и необходимости проведения периодической оценки удовлетворенности посетителей с помощью инструментов AskUsers! Надеемся, этот материал поможет вам в разы увеличить конверсию!



Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 1 оценок, средняя: 3.3 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать