Главная страница

Как адаптировать сайты под голосовой поиск

Смиритесь, в 2020-м году большая часть всех поисковых запросов будет голосовой. Среди драйверов роста аналитики Google отмечают распространение голосовых помощников, рост продаж «умных колонок» и бытовой техники с голосовым управлением. Согласно данным PwC 71% пользователей мобильных устройств предпочтут голосовых помощников обычным поисковикам, а эксперты Comscore прогнозируют, что к 2020 году 50% всех запросов станут голосовыми. Несмотря на то, что в Россию мировые тренды приходят с небольшим опозданием, адаптировать свой сайт под голосовой поиск надо было еще вчера. Если вы этого не сделали – время исправляться.


Минутка убеждения


Согласно исследованию Пурны Вирджи, менеджера по обучению в Microsoft, человек может произнести 110-150 слов в минуту, в то время, когда средняя скорость набора – 38-40 слов в минуту. Значит, сделать голосовой запрос в 3,7 раз быстрее, чем текстовый. А согласно данным аналитиков Google около 41% взрослых людей и 55% проростков пользуются голосовым поиском каждый день. В свете подрастающих миллениалов, эти аргументы выглядит еще более убедительными. Поэтому оптимизация сайта под голосовые запросы – это не просто тренд, это жизненная необходимость.


Блиц-блиц, скорость без границ


Действительно, пользователям все ленивее набирать пальцами запросы в поисковой строке «где купить “ту штуку” в Питере и недорого», все чаще они проговаривают запрос, а система распознавания речи преобразовывает звуковой сигнал в текст. Затем поисковик обрабатывает запрос и выдает результаты. Брайан Дин из Backlinko проанализировал 10 000 поисковых результатов Google Home и выяснил, что одним главных факторов, который влияет на продвижение в голосовом поиске, является скорость загрузки страницы. В среднем страница с результатами голосового поиска загружается за 4,6 секунды, что на 52% быстрее, чем обычная страница. Поэтому скорость загрузки сайта – важный критерий ранжирования в поисковых системах. Как правило, голосовые запросы делаются на ходу, так что поисковики предпочитают предлагать людям именно быстрые сайт. Проверить скорость загрузки своего сайта можете при помощи Google's PageSpeed Insights, и не просто проверить, но и получить рекомендации по улучшению скорости.

Ниже приведен пример поиска по голосовому запросу и по обычному, присмотритесь, что на топовые позиции выходят разные сайты.


Результат выдачи по голосовому запросу «Хочу купить Iphone в рассрочку в новосибе»
unnamed5.png

Результат выдачи по текстовому запросу купить Iphone в рассрочку в новосибе»
unnamed6.png

Будьте проще


Чтобы попасть в топ по голосовому поиску, важно, чтобы ответ на сайте был максимально приближен к тем словам, которые произносит пользователь во время голосового запроса. Другими словами, если он говорит как 9-классник с жаргонизмами, косноязычием и другими прелестями разговорной речи, то и ответ должен быть максимально приближен к его речевому варианту. Это не значит, что вы должны полностью забить на традиционную SEO-оптимизацию, это значит, что вы должны внимательно подойти к контенту, выводя на первое место самые емкие фразы. SEO-аналитики голосового поиска также заметили, что хорошо ранжируются в выдаче страницы из серии «Часто задаваемые вопросы». Поэтому рубрикой FAQ рекомендуем обзавестись каждому. В примере вы увидите, что по голосовому запросу «как собрать стул икеа если мне хватает деталей» в топ выходит как раз страница с вопросами и ответами.

Untitled-1.png

Размер имеет значение


Здесь речь о лонгридах и длинных статьях, если по каким-то причинам у вас их нет, стоит задуматься. Дело в том, что на страницах, где больше текста, будет больше соответствий голосовому поисковому запросу. Но важно, чтобы контент был максимально свежим, так как поисковики автоматически понижают рейтинг устаревшего контента и выводят в топ актуальные материалы. Работайте с информацией постоянно: делайте апгрейд и актуализацию старой информации, добавляйте новую.


Внимание к сниппетам


Сниппеты – это информация, которую можно прочитать, не переходя по ссылке на сайт. Помните, что главное для пользователя – получить информацию, максимально приближенную к той, которую он озвучил в поисковом запросе. И краткий ответ идеально давать в сниппете. Чаще всего запросы начинаются со слов «что такое, где, как, лучший».


Результат выдачи по голосовому запросу «Как звучит гипотеза Пуанкаре»
Untitled-2.png

Ближе к пользователю


Если на вашем сайте указаны адрес, телефон, время работы, метка в Яндекс Картах и Google Maps – молодцы, вопросов нет. Это позволит поисковикам добавлять вас в нулевой результат локальной выдачи. Локальный поиск – один из самых частотных. Задавая вопросы «Где находится ближайший вьетнамский ресторан» и «И где вкусно перекусить в Новосибе», пользователь в идеальной картине мира видит в топе странице ваш ресурс.


Результат выдачи по голосовому запросу «Где пообедать рядом»
Untitled-3.png

Мы рассмотрели основные шаги оптимизации сайта для голосового поиска, включив их в свою стратегию, вы точно получите результат. Оптимизировав сайт под голосовой поиск, минимум можете рассчитывать на рост трафика, максимум – на эффективное и взаимовыгодное взаимодействие пользователя с вашим сайтом.


Закрепляем:

  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта.

  • Поработайте над контентом: пишите проще, пишите лонгриды.

  • Добавьте раздел FAQ.

  • Добавьте свою компанию в Google My Business и обновляйте контактные данные.


Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( оценок, средняя: из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать