Правила юзабилити

Как адаптировать сайты под голосовой поиск

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Смиритесь, в 2020-м году большая часть всех поисковых запросов будет голосовой. Среди драйверов роста аналитики Google отмечают распространение голосовых помощников, рост продаж «умных колонок» и бытовой техники с голосовым управлением. Согласно данным PwC 71% пользователей мобильных устройств предпочтут голосовых помощников обычным поисковикам, а эксперты Comscore прогнозируют, что к 2020 году 50% всех запросов станут голосовыми. Несмотря на то, что в Россию мировые тренды приходят с небольшим опозданием, адаптировать свой сайт под голосовой поиск надо было еще вчера. Если вы этого не сделали – время исправляться.


Минутка убеждения


Согласно исследованию Пурны Вирджи, менеджера по обучению в Microsoft, человек может произнести 110-150 слов в минуту, в то время, когда средняя скорость набора – 38-40 слов в минуту. Значит, сделать голосовой запрос в 3,7 раз быстрее, чем текстовый. А согласно данным аналитиков Google около 41% взрослых людей и 55% проростков пользуются голосовым поиском каждый день. В свете подрастающих миллениалов, эти аргументы выглядит еще более убедительными. Поэтому оптимизация сайта под голосовые запросы – это не просто тренд, это жизненная необходимость.


Блиц-блиц, скорость без границ


Действительно, пользователям все ленивее набирать пальцами запросы в поисковой строке «где купить “ту штуку” в Питере и недорого», все чаще они проговаривают запрос, а система распознавания речи преобразовывает звуковой сигнал в текст. Затем поисковик обрабатывает запрос и выдает результаты. Брайан Дин из Backlinko проанализировал 10 000 поисковых результатов Google Home и выяснил, что одним главных факторов, который влияет на продвижение в голосовом поиске, является скорость загрузки страницы. В среднем страница с результатами голосового поиска загружается за 4,6 секунды, что на 52% быстрее, чем обычная страница. Поэтому скорость загрузки сайта – важный критерий ранжирования в поисковых системах. Как правило, голосовые запросы делаются на ходу, так что поисковики предпочитают предлагать людям именно быстрые сайт. Проверить скорость загрузки своего сайта можете при помощи Google's PageSpeed Insights, и не просто проверить, но и получить рекомендации по улучшению скорости.

Ниже приведен пример поиска по голосовому запросу и по обычному, присмотритесь, что на топовые позиции выходят разные сайты.


Результат выдачи по голосовому запросу «Хочу купить Iphone в рассрочку в новосибе»
unnamed5.png

Результат выдачи по текстовому запросу купить Iphone в рассрочку в новосибе»
unnamed6.png

Будьте проще


Чтобы попасть в топ по голосовому поиску, важно, чтобы ответ на сайте был максимально приближен к тем словам, которые произносит пользователь во время голосового запроса. Другими словами, если он говорит как 9-классник с жаргонизмами, косноязычием и другими прелестями разговорной речи, то и ответ должен быть максимально приближен к его речевому варианту. Это не значит, что вы должны полностью забить на традиционную SEO-оптимизацию, это значит, что вы должны внимательно подойти к контенту, выводя на первое место самые емкие фразы. SEO-аналитики голосового поиска также заметили, что хорошо ранжируются в выдаче страницы из серии «Часто задаваемые вопросы». Поэтому рубрикой FAQ рекомендуем обзавестись каждому. В примере вы увидите, что по голосовому запросу «как собрать стул икеа если мне хватает деталей» в топ выходит как раз страница с вопросами и ответами.

Untitled-1.png

Размер имеет значение


Здесь речь о лонгридах и длинных статьях, если по каким-то причинам у вас их нет, стоит задуматься. Дело в том, что на страницах, где больше текста, будет больше соответствий голосовому поисковому запросу. Но важно, чтобы контент был максимально свежим, так как поисковики автоматически понижают рейтинг устаревшего контента и выводят в топ актуальные материалы. Работайте с информацией постоянно: делайте апгрейд и актуализацию старой информации, добавляйте новую.


Внимание к сниппетам


Сниппеты – это информация, которую можно прочитать, не переходя по ссылке на сайт. Помните, что главное для пользователя – получить информацию, максимально приближенную к той, которую он озвучил в поисковом запросе. И краткий ответ идеально давать в сниппете. Чаще всего запросы начинаются со слов «что такое, где, как, лучший».


Результат выдачи по голосовому запросу «Как звучит гипотеза Пуанкаре»
Untitled-2.png

Ближе к пользователю


Если на вашем сайте указаны адрес, телефон, время работы, метка в Яндекс Картах и Google Maps – молодцы, вопросов нет. Это позволит поисковикам добавлять вас в нулевой результат локальной выдачи. Локальный поиск – один из самых частотных. Задавая вопросы «Где находится ближайший вьетнамский ресторан» и «И где вкусно перекусить в Новосибе», пользователь в идеальной картине мира видит в топе странице ваш ресурс.


Результат выдачи по голосовому запросу «Где пообедать рядом»
Untitled-3.png

Мы рассмотрели основные шаги оптимизации сайта для голосового поиска, включив их в свою стратегию, вы точно получите результат. Оптимизировав сайт под голосовой поиск, минимум можете рассчитывать на рост трафика, максимум – на эффективное и взаимовыгодное взаимодействие пользователя с вашим сайтом.


Закрепляем:

  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта.

  • Поработайте над контентом: пишите проще, пишите лонгриды.

  • Добавьте раздел FAQ.

  • Добавьте свою компанию в Google My Business и обновляйте контактные данные.


633
Читать также