Правила юзабилити

Примеры и рекомендации для страниц «спасибо»

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Thank You Page – это страница, которая открывается в результате совершения пользователем целевого действия. Например, после подписки на рассылку или оплаты заказ, система открывает окно с подтверждением и сообщением с благодарностью. Использование этого инструмента – это проявление уважения к клиентам и способ установить более прочные отношения, но многие интернет-сервисы пренебрегают этим.

На практике простое «спасибо» может увеличить лояльность, повысить чек и быстрее продвигать компанию. Как эффективно использовать методику, мы разберём в этой статье.

Что может сделать страница благодарности для бизнеса?

Главное назначение этой страницы – показать посетителю, что он успешно выполнил действие, к примеру, «Ваш заказ оплачен», и поблагодарить его за это. Такая дежурная вежливость – хотя и обязательна, но не приносит дополнительных преимуществ. Когда она плохо оформлена, остаётся неприятное ощущение от контакта с компанией.

Если же использовать потенциал инструмента на максимум, можно:

  • продвинуть пользователя дальше по воронке продаж;
  • продать ещё больше товаров;
  • усилить эмоциональную привязку к бренду;
  • улучшить имидж;
  • улучшить показатель NPS (Net Promoter Score), при котором клиенты рекомендуют ваши продукты своим знакомым.

Посетитель оформляет заказ, возвращается на страницу и ничего не происходит. Это вызывает негативные эмоции, потому что деньги списались, а подтвердилась оплата или нет – непонятно. Человек начинает паниковать, звонит в службу поддержки со скандалами, и, хотя в итоге никакой проблемы нет, имидж компании в его глазах уже испорчен. Чтобы избежать этого, создавайте такие страницы на каждое конверсионное действие (регистрация, подписка, оплата и т.д.).

kak-sdelat-thank-you-page_1

Что должна включать страница благодарности?

Помимо благодарности и подтверждения, на странице можно размещать и другую информацию, которая упростит жизнь пользователя. Одна из распространённых методик – показать ему, что будет дальше, дать инструкцию по взаимодействию с платформой. Например:

  • Человек регистрируется на платформе – заполняет все поля и отправляет форму.
  • При успешном совершении действия ему открывается окно «Спасибо за регистрацию» и инструкция с подтверждением аккаунта.
  • Он разбирается с инструкцией и подтверждает аккаунт. В результате перенаправляется на ещё одну Thank You Page, где показывается видео о том, как пользоваться сервисом и предложение активировать бесплатный демо-доступ.

Благодаря цепочке таких страниц, вы продвигаете потенциального покупателя дальше по воронке продаж. Можно выбрать и другую стратегию. После оплаты, покажите пользователю сообщение, доступное только тем, кто приобрёл продукт. Например, большую скидку на определённые товары в каталоге. Разместите релевантное предложение с призывами к действию – и получайте две конверсии вместо одной.

Здесь же могут быть стимулы для подписки на рассылку и социальные сети. Главное – укрепить отношения с клиентом и расположить его к взаимодействию.

Рекомендации по настройке Thank You Page

Компании по-разному используют эту страницу. Мы собрали лучшие практики, которые вы можете использовать на своём лендинге или многостраничном сайте.

Повышайте ценность своего предложения

Wow-эффект – лучшая методика в маркетинге. Покупатель уже купил у вас продукт, вернулся в магазин, а там его ждёт приятный бонус, например, полезный чек-лист по теме, электронная книга, инструкция по использованию товара или запись вебинара. Такие мелочи оставляют хорошее впечатление и увеличивают количество повторных продаж.

Делайте upsale/downsale

На странице вы можете разместить информацию о том, что входит в расширенный тариф и почему выгодно перейти на него. Второй вариант – продать дополнительный продукт, аксессуар или услугу со скидкой, которая усиливает выгоды от первоначальной покупки. Так вы сможете повысить средний чек.

Разместите отзывы

Обычно положительные отзывы размещают, чтобы подтолкнуть к первой продаже – зачем их показывать после? С их помощью вы можете усилить положительные эмоции покупателя. Увидев социальное доказательство ценности продукта, он будет ещё больше уверен в своём выборе.

Предложите подписаться на рассылку или социальные сети

Это ещё один из вариантов продемонстрировать преимущества долгосрочного сотрудничества с вашей компанией. Сделайте анонс вашей email-рассылки: какие письма получает ваша аудитория, зачем подписываться на ваши сообщения. Если вы пообещаете полезные материалы или закрытые распродажи, вы получите лояльного клиента, который продолжит делать покупки только у вас.

Покажите, что вам не всё равно

Рекомендуйте дополнительные статьи, полезные материалы, видео, книги, инфографику – всё то, что может помочь пользователю. Люди покупают у людей. Даже если человек оставляет заявку на обезличенном сайте, вы можете создать ощущение живой коммуникации. Демонстрируйте свою заинтересованность не только в деньгах клиентов, но и в решении их проблем.

kak-sdelat-thank-you-page_2

Как создать эффективную страницу благодарности?

При разработке Thank You Page учитывайте специфику бизнеса и этап воронки, на котором находится потенциальный покупатель. Моделей использования этой методики очень много. Чтобы выбрать наилучший вариант, проводите тестирование.

Мнение реальных пользователей можно получить с помощью сервиса AskUsers. Специалисты разработают задания для тестировщиков, например, на совершение определённого конверсионного действия. Двигаясь по сценарию, они фиксируют все недочёты и удачные решения. В результате вы получите рекомендации по улучшению сайта и отдельных страниц.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
793
Читать также