Правила юзабилити

Как увеличить конверсию на сайте

Почитать позже

Что такое конверсия и как ее посчитать?

Заходя на сайт, посетитель попадает на первый этап воронки или туннеля продаж. Обычно от первого касания до цели ему необходимо пройти несколько шагов. Например, до оплаты в интернет-магазине пользователь сначала заходит в каталог, добавляет товары в корзину, оставляет свои контактные данные и делает заказ. Переход от одной точки к другой и будет конверсией. На языке маркетинга это коэффициент, который отражает процентное отношение всех посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие.

Для расчетов используется простая формула:

CR (коэффициент конверсии) = пользователи, совершившие целевое действие / все посетители сайта x 100%

Если рассчитывать показатель для каждого этапа, то вы сможете определить, на каком моменте люди закрывают страницу, улучшить взаимодействие с аудиторией, чтобы увеличить прибыль. При сопоставлении визитов и клиентов можно посчитать отдачу от расходов на рекламу, создания и поддержки сайта.

Зачем увеличивать конверсию?

Расчеты помогают оценить эффективность модели привлечения клиентов, сравнить трафик из разных каналов и определить направления развития.

6030259.jpg

При правильной стратегии повышение конверсии приводит к:

  • Увеличению заказов.
  • Росту позиций в поиске, поскольку алгоритмы ранжирования учитывают поведенческие факторы.
  • Укреплению лояльности клиентов.
  • Повторным продажам.

Для роста конверсии, нужно поэтапно прорабатывать сайт. У этого процесса есть позитивные побочные эффекты, например, улучшение пользовательского опыта, усиление вовлечения, оптимизация рекламных бюджетов. Как итог, компания тратит меньше, а зарабатывает больше.

От чего зависит показатель конверсии?

Есть две группы факторов, влияющие на CR: одни связаны с трафиком, другие — с взаимодействием потенциального клиента с сайтом. В первом случае коэффициент зависит от способа продвижения. Обычно посетители, заходящие на страницы из поиска (SEO или контекстная реклама), чаще совершают целевые действия, чем те, кто кликнул по объявлениям таргетированной рекламы в социальных сетях. Когда цель — повышение конверсии, важно сравнивать показатели, используя один и тот же канал трафика.

Вторая группа факторов шире: она включает все элементы сайта — от дизайна и контента до цепочки взаимодействия с пользователем.

Скорость загрузки страниц

4669572.jpg

Первое, что нужно проверить — это технические факторы. Они с первых секунд влияют на посетителя и могут как оттолкнуть, так и, наоборот, улучшить пользовательский опыт. Загрузка сайта — это первое касание. По оценкам исследователей, люди не готовы ждать больше 2-3 секунд: если в это время ничего не происходит, то с высокой вероятностью они сразу закроют страницу.

Проблему можно идентифицировать в сервисах веб-аналитики. Высокий показатель отказа и низкая оценка Google Lighthouse говорят о том, что нужно исправлять работать над ускорением загрузки.

Навигация

Если нет проблем с отказами, но конверсия остается невысокой, проблема может быть в навигации. Ее задача — помогать ориентироваться на сайте и находить нужные товары, статьи или предложения. Когда в каталоге нарушена логика, категоризация не учитывать привычки, сложно найти строку поиска или страницу с корзиной — человек теряется и уходит.

Содержание

Для роста в выдаче с помощью SEO, бренды создают полезный контент для размещения в блоге. Когда статей много, трафик стабильный, а продаж нет — причиной проблемы может быть содержание.

3125746.jpg

Даже работая над поисковым продвижением, необходимо фокусироваться на целевых действиях. Если пользователи игнорируют коммерческие страницы, не выходя за пределы блога, можно оптимизировать материалы, добавив в них призывы к действию или графические блоки с офферами.

Юзабилити

Это самый весомый фактор, который включает в себя десятки элементов для проработки. Если аудитории неудобно пользоваться сайтом, внимание распыляется на разные графические элементы, формы состоят из большого количества полей, а кнопки невозможно найти — это негативно влияет на конверсию. Для определения проблем юзабилити, влияющих на CR, вы можете использовать наш чек-лист.

Как поднять конверсию сайта: 5 эффективных способов

Повышение конверсии — это работа, которая требует небольших пошаговых изменений сайта с постоянными тестированиями. На первом этапе нужно подключить несколько инструментов аналитики, которые показывают поведение пользователей на страницах, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Hotjar, прописать в них цели или интегрировать с CRM. Сводные таблицы со статистикой помогут точнее отслеживать изменения.

5355919.jpg

Следующий шаг — работа с сайтом. Что можно сделать для увеличения CR?

  1. Сократить лишние поля в форме заказа.

  2. Проработать CTA-кнопки: они должны соответствовать целевым действиям и выделяться на фоне остального контента.

  3. Оптимизировать коммерческие страницы с помощью анализа тепловых карт кликов или скроллинга.

  4. Добавить или обновить отзывы — новые обзоры продуктов помогают увеличить доверие и улучшить конверсию.

  5. Протестировать разные методы стимулирования: ограниченность по времени, рекомендации похожих или смежных товаров, подарочные сертификаты, бесплатная доставка — все это может стать триггером, повышающим CR.

Работа над сайтом должна быть непрерывной. Со временем пользовательские привычки и тренды меняются, поэтому его коммерческая эффективность снижается. Хороших результатов можно добиться, чередуя оптимизацию и тестирование. Организовать этот процесс помогут специалисты AskUsers.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!

Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.

Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать