Обучающий центр

Что такое UX и чем отличается от UI?

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Веб-дизайн UX и UI часто путают, потому что оба термина связаны с дизайном и реакцией пользователей на сайты или приложения. На практике это два взаимосвязанных, но разных процесса.

Не стоит сравнивать эти понятия между собой, потому что в основе каждого лежат разные инструменты и зоны ответственности. Разница в том, что главное оружие UX — аналитика, а для UI важнее всего визуальная составляющая. Основная техническая разработка не имеет ничего общего с эстетикой, но оба элемента важны, чтобы обеспечить юзабилити, сделав интерфейс удобным для пользователей.

uivsux1.jpg

Что такое UX?

Под этой аббревиатурой скрывается понятие user experience (англ. User eXperience, UX), что простыми словами означает "опыт пользователя". Термин часто используют как синоним юзабилити, потому что задача UX — сделать платформу удобной. В основе проектирования стратегии и работы с этим параметром лежит идея тесного взаимодействия с посетителями: необходимо точно определить их проблемы, понять пользовательские привычки и найти такое решение, чтобы им было комфортно находиться на сайте.

Разработка UX строится на нескольких методиках:

  • изучение потенциальных клиентов или профилирование;
  • анализ конкурентов;
  • исследование поведенческих факторов;
  • улучшение архитектуры ресурса;
  • проработка пользовательских сценариев;
  • организация контента (тексты, графика и функции).

Цель процесса — за несколько секунд дать пользователю то, за чем он пришёл. Задачи на этом этапе похожи на работу над маркетинговой стратегией. Главную роль играет анализ целевой аудитории, а после этого – создание продукта.

Отличия UI

Эстетика — не менее важный элемент качественного дизайна. Пользователь не думает о том, что спрятано за оболочкой – для него это и есть продукт. Именно оформление интерфейса подразумевается под термином «user interface». Когда специалисты говорят о UI, речь идёт о внешнем виде продукта: как выглядят шрифты, какая анимация уместна, какие цвета кнопок использовать и т.д.

Однако не стоит думать, что дизайн сделан только для красоты. Визуальное восприятие субъективно, поэтому создание интерфейсов также должно строиться на предпочтениях целевой аудитории. С помощью графических эффектов платформа становится интуитивно понятной. Задача на этом этапе – понравиться посетителям, потому что около 90% потребителей принимают решение о взаимодействии с ресурсом, основываясь на картинке. Чтобы не стать заложником личного вкуса, используйте результаты маркетинговых исследований и тестирований, учитывайте дизайнерские тренды.

uivsux2.jpg

Как определить причину плохой конверсии

Чтобы чётко понимать, где искать проблемы, требуется строго разграничивать понятия. За исследования аудитории и внутренние функции отвечает UX, за визуальное восприятие — UI design. При тестировании юзабилити обратите внимание на формулировки: чем больше задействованы эмоции, тем больше претензий к визуальным характеристикам.

Глубинные недостатки лежат на уровне пользовательского опыта. Технические ошибки, медленная скорость загрузки, отсутствие необходимых функций, сложность навигации и поиска — все эти недочёты касаются взаимодействия с сайтом и не имеют отношения к оформлению. Чтобы их решить, нужно провести исследования, выяснив, чего хотят пользователи.

Нечитабельный текст, неправильное управление вниманием с помощью графики, непривлекательные кнопки — уже недочёты со стороны дизайна интерфейса. Исправить их помогут тепловые карты и тестирования с обновлениями внешнего вида.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
677
Читать также