Минимизируйте когнитивную нагрузку для максимального удобства использования

248
Команда AskUsers
Команда AskUsers
14 февраля 2024
Содержание

Общая когнитивная нагрузка, или количество умственных усилий, необходимых для работы с вашим сайтом, влияет на то, насколько легко пользователи находят контент и выполняют задания.

Большинство пользователей компьютеров знают, что одновременный запуск слишком большого количества программ может замедлить работу компьютера или даже привести к его сбою. Мы обходим эти ограничения, закрывая программы, когда мы их не используем.

Как и компьютеры, человеческий мозг обладает ограниченной вычислительной мощностью. Когда количество поступающей информации превышает наши возможности по ее обработке, наша производительность падает. Нам может потребоваться больше времени, чтобы понять информацию, мы можем упустить важные детали или даже перегрузиться и отказаться от выполнения задачи.

В области пользовательского опыта мы используем следующее определение: когнитивная нагрузка, создаваемая пользовательским интерфейсом, - это количество умственных ресурсов, которое требуется для работы с системой. Неофициально вы можете думать об умственных ресурсах как о «силе мозга» — более формально мы говорим о слотах в рабочей памяти.


Термин «когнитивная нагрузка» изначально был придуман психологами для описания умственных усилий, необходимых для усвоения новой информации. Хотя просмотр веб-страниц является гораздо более повседневным занятием, чем формальное образование, когнитивная нагрузка по-прежнему важна: пользователи должны научиться использовать навигацию, макет и формы транзакций сайта. И даже если сайт достаточно хорошо знаком, пользователи все равно должны иметь при себе информацию, имеющую отношение к их цели. Например, при планировании отпуска когнитивная нагрузка пользователей включает в себя знания, связанные с интерфейсом, и конкретные ограничения, связанные с отпуском, которые у них могут возникнуть (например, цена и сроки).

Когда компьютер не может справиться с нашими требованиями к обработке, мы можем просто перейти на более новую, более мощную машину. Но на сегодняшний день нет способа увеличить реальную вычислительную мощность нашего мозга. Поэтому дизайнеры должны понимать и учитывать эти ограничения.

Внутренняя и внешняя когнитивная нагрузка

Невозможно полностью устранить когнитивную нагрузку — на самом деле, даже если бы это было возможно, это было бы нежелательно. В конце концов, люди посещают веб-сайты, чтобы получить информацию. Они пришли, чтобы узнать что-нибудь о вашем продукте, организации или контенте: скорее всего, это что-то, чего они еще не знали. Внутренняя когнитивная нагрузка — это усилия по усвоению новой информации и отслеживанию собственных целей.


Однако дизайнерам следует стремиться устранить или, по крайней мере, свести к минимуму постороннюю когнитивную нагрузку: обработку, которая отнимает умственные ресурсы, но на самом деле не помогает пользователям понять контент (например, различные стили шрифтов, не передающие какого-либо уникального значения). 

Минимизация когнитивной нагрузки

Внимание пользователя — ценный ресурс, и его следует распределять соответствующим образом. Многие из наших главных рекомендаций по удобству использования — от разбивки контента на части до оптимизации времени отклика — направлены на минимизацию когнитивной нагрузки. Помимо этих основ, есть еще 3 совета по минимизации когнитивной нагрузки:

  1. Избегайте визуального беспорядка: избыточные ссылки, нерелевантные изображения и бессмысленная типографика замедляют работу пользователей. (Обратите внимание, что значимые ссылки, изображения и типографика являются ценными элементами дизайна; только при чрезмерном использовании они дают обратный эффект и фактически ухудшают удобство использования.)
  2. Опирайтесь на существующие ментальные модели. У людей уже есть ментальные модели работы веб-сайтов, основанные на их прошлом опыте посещения других сайтов. Когда вы используете ярлыки и макеты, которые они встречали на других веб-сайтах, вы сокращаете объем обучения, который им необходимо пройти на вашем сайте.
  3. Разгружайте задачи: ищите в своем дизайне все, что требует от пользователей чтения текста, запоминания информации или принятия решения. Затем поищите альтернативы: можно ли показать картинку, повторно отобразить ранее введенную информацию или установить умное значение по умолчанию? Вы не сможете переложить все задачи на пользователей, но каждая устраненная вами задача оставляет больше умственных ресурсов для принятия действительно важных решений.

Автор: Кэтрин Уайтентон.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers