Моральная проблема игровых лутбоксов

282
Команда AskUsers
Команда AskUsers
19 февраля 2024
Содержание

Я геймер, которому нравятся вызовы и развлечения, которые дает хорошо сделанная игра, и я не одинок; глобальная аудитория игр оценивается в 2,2–2,6 миллиарда человек. Однако там, где есть большое количество людей, быстро появляются и бизнес-подвиги.

Например лутбоксы. Эта игровая функция существует уже давно, но в последнее время ее присутствие начало распространяться: из бесплатных мобильных игр она перешла на рынок консолей AAA. Споры вокруг видеоигр не новы, но недавние новости о том, как европейские правительства определяют, можно ли считать лутбоксы азартными играми, вызвали у меня несколько вопросов: что считать азартными играми в видеоиграх, как лутбоксы повлияют на рынок и какое моральное воздействие это окажет на видеоигры?

Статистические данные предоставлены Ассоциацией интерактивных развлечений Великобритании.

Что такое лутбоксы?

Лутбоксы — это виртуальные награды, которые игроки могут получить множеством способов, например, выполняя внутриигровые задачи или платя за них реальной валютой. Внутри этих ящиков игрок получит несколько случайных призов. Эти призы, обычно косметические, такие как новые наряды для персонажей, не определены до момента открытия коробки. Обычно они распределяют призы по категориям (обычные, редкие, ультраредкие и т. д.), чтобы дать игроку представление о том, что он может получить. Это то, что отличает лутбоксы от простой оплаты конкретных предметов: вы платите за шанс получить виртуальный предмет - с помощью реальных денег.

Как написала Кеза Макдональд в статье The Guardian: «Это система в стиле игровых автоматов, где, хотя вы гарантированно получите что-то на каждом вращении, шанс получить то, что вы действительно хотите, значительно снижается».

Этот непредсказуемый способ получения предметов оказывает такое же психологическое воздействие на мозг, как и любая другая азартная игра. Волнение захлестывает вас, и вы чувствуете прилив сил от того, что что-то выиграли, что вызывает привыкание. Это чувство имеет много общих черт с азартными играми и может оказать такое влияние на некоторых игроков, что серьезно повлияет на их жизнь.

Без этих наград вы не сможете продвигаться вперед, они являются фундаментальными компонентами, которые позволяют вам «завершить» игру».

Типы лутбоксов

Как правило, существует два типа лутбоксов, которые можно получить. Они по-разному влияют на ход игры. Они носят либо косметический характер, либо имеют фундаментальное значение и влияют на то, как вы, как игрок, играете в игру.

Косметический

Косметические лутбоксы никак не влияют на способность игроков играть в игру. Они не дают стратегических преимуществ, а представляют собой награды, которые персонализируют персонажа игрока, такие как новый скин (экипировка) персонажа или цветовая схема его оружия.

Лутбоксы Overwatch носят чисто косметический характер. Они включают в себя такие функции, как «позы» персонажа, которые позволяют персонажу игрока отличаться от других. Эти косметические награды не дают никаких преимуществ при игре, а вместо этого предлагают небольшой стимул для покупки, если игрок этого захочет.

Лутбокс из Overwatch, разработанный Blizzard Entertainment.

Фундаментальный

В отличие от косметических лутбоксов, фундаментальные лутбоксы влияют на то, как вы играете в игру, как, например, в Star Wars Battlefront 2 от EA . Награды в этих ящиках с добычей интегрированы в систему развития игры. Вы не сможете прогрессировать без этих наград, они являются фундаментальными компонентами, которые позволяют вам «завершить» игру.

EA решила убрать систему развития в Battlefront 2, в которой игрок получает новые способности и даже новых персонажей, чем больше он играет в игру, и вместо этого решила награждать игрока небольшим количеством лутбоксов после каждого повышения уровня. Достаточно, чтобы завлечь игрока и заставить его захотеть большего.

Лутбокс из Star Wars Battlefront 2, разработанный DICE .

Battlefront 2 предлагает различные типы лутбоксов, чтобы побудить игроков вернуться и продолжать играть. Одним из примеров является «Ежедневный ящик для входа в игру»; его получают игроки, которые ежедневно возвращаются в игру. Анимации и звуковых эффектов, которые активируются при открытии лутбокса, достаточно, чтобы взволновать любого игрока; они выглядят потрясающе визуально и вызывают чувство удовлетворения при открытии — как будто кто-то сорвал джекпот на игровом автомате.

«Они научатся получать удовольствие от получения хорошей карты из лутбокса. Поэтому, пожалуйста, еще раз найдите минутку, чтобы подумать. Не существует законов, защищающих молодежь нашей страны и ей подобных».

— Кенсголд, Reddit

Это азартная игра?

Именно этот вопрос в настоящее время обсуждается правительствами различных стран. На момент публикации этой статьи Комиссия по азартным играм Бельгии и суды Нидерландов признали лутбоксы формой азартных игр. Однако правительство Великобритании в настоящее время не разделяет эту оценку и еще не вынесло решения по этому вопросу. Многие страны не классифицируют лутбоксы как форму азартной игры. Причина в том, что игроки гарантированно получают какое-то вознаграждение от каждого лутбокса, и они не имеют реальной денежной ценности, поэтому не соответствуют тем же критериям, что и обычные азартные игры.

То, что награды не имеют реальной денежной ценности, не означает, что они создают у геймеров атмосферу привыкания. Одним из ярких примеров является сообщение на Reddit пользователя по имени Кенсголд, 19-летнего парня, который на данный момент потратил более 10 000 долларов на микротранзакции и лутбоксы. В конце сообщения Кенсголд обращается к разработчикам с просьбой пересмотреть решение о включении этих функций, попросив их подумать о том, на ком еще это отразится:

«Мне повезло. Другим, подобным мне, не повезет. Они не смогут окончить школу. Они будут использовать кредитные карты своих родителей, что приведет к начислению огромных процентов и списанию средств. У них не будет матери/бухгалтера, которая бы научила их управлять своими деньгами, если они выздоровеют. Поэтому, пожалуйста, найдите минутку, чтобы поразмышлять над моей историей.

Там будут играть дети. Они научатся любить стремление вытащить хорошую карту из лутбокса. Поэтому, пожалуйста, еще раз найдите минутку, чтобы подумать. Не существует законов, защищающих молодежь нашей страны и ей подобных».

Кажется, что эти мольбы заглушаются прибылью.Финансовая выгода от лутбоксов слишком велика, чтобы издатели могли ее игнорировать. Исследование Juniper прогнозирует, что к 2022 году рынок цифровых игр достигнет 160 миллиардов долларов по сравнению со 117 миллиардами долларов в этом году. Лутбоксы составляют 25% этой рыночной стоимости и, вероятно, к 2022 году вырастут до 29%. Похоже, что лутбоксы никуда не денутся.

Наличие лутбоксов в ААА-играх только вредит тем, кто в них играет, а какой долгосрочный эффект это окажет на игровую индустрию? Лутбоксы мало что делают для обогащения игрового опыта, их получение практически не требует навыков. Это всего лишь способ выкачать больше денег из игроков, которые уже заплатили за саму игру.

«Лутбоксы — это ленивое решение, рассчитанное только на получение прибыли».

Пример творческой эволюции


Хотя некоторые издатели защищают существование лутбоксов в своих играх, заявляя, что они продлевают жизнь игре, эти ответы кажутся «крутящимися тарелками»; заявления, которые, как они надеются, отвлекут или заставят вас замолчать достаточно долго, чтобы они могли получить как можно больше денег, прежде чем будут введены правила, ограничивающие их.

Другие разработчики придумали креативные способы удержать игроков, не прибегая к тактике азартных игр. Ярким примером может быть Hitman от iO Interactive . Эта игра выпускает свой контент в эпизодическом формате; дизайн игры построен на повторении уровней, что позволяет вам, как игроку, лучше ознакомиться с дизайном уровней и доступными возможностями по мере многократного воспроизведения эпизода.

Как игрок, вы настолько хорошо знакомитесь с уровнем, что знаете его вдоль и поперек. Затем, месяц спустя, разработчики выпускают для вас совершенно новый уровень. Они даже назвали эти уровни «эпизодами», а первый сборник эпизодов стали называть «сезон».

Это всего лишь один пример того, как игры могут развиваться вместе с тем, как мы, потребители, поглощаем контент; iO Interactive проанализировала то, как мы играем в игры, уважительно отнеслась к базе игроков и создала нечто, основанное на том, что было раньше. Они не пытались нас обмануть, а решили создать новый игровой опыт.

Есть и другие примеры креативного дизайна, которые способствуют более продолжительному времени, проведенному за играми, например, пакеты DLC и ежедневные задания — взгляните на GTA V, игру, выпущенную в 2013 году и до сих пор пользующуюся успехом. Все эти методы намного лучше лутбоксов. Как говорит Кеза Макдональд: «Хотя производство игр становится все дороже, индустрия видеоигр не должна использовать уловки индустрии азартных игр, чтобы заполнить этот пробел».

Что вы думаете?


То, как индустрия развлечений развивается, чтобы соответствовать нашему новому стандарту получения контента, ставит перед игровой индустрией сложную задачу. Это прекрасная возможность разработать креативные дизайнерские решения и помочь развитию игровой индустрии. Лутбоксы — это ленивое решение, рассчитанное только на получение прибыли. Они не уважают своих клиентов, более того, оскорбляют их, предпочитая выкачивать их деньги, манипулируя людьми. Многих геймеров расстраивает наличие лутбоксов в их любимых франшизах, и как только вы начнете неуважительно относиться к своим клиентам, очень скоро они начнут уходить.

Я, конечно, согласен с тем, что функции лутбоксов следует удалить из игр, в которые играют дети, но я утверждаю, что это не решает проблему. Лутбоксы отражают психологический смысл игровых автоматов: быстрый кайф, но кратковременный, с долгосрочными негативными последствиями. Многие геймеры приветствовали бы удаление лутбоксов. Ощущение необходимости тратить деньги, чтобы не отставать от видеоигры, особенно когда трата денег даже не гарантирует вам получение желаемого предмета, может лишить вас стимула вернуться в игру.

Что вы думаете о наличии лутбоксов в видеоиграх? Следует ли их отнести к азартным играм? Хороши ли они для игр или это естественный прогресс для индустрии? Я хотел бы услышать ваши мысли.

Автор: Алекс Хантли — директор по дизайну в Lunar Works. Здесь разрабатываются ценные цифровые платформы.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers