Закон Хика: облегчение выбора для пользователей

292
Команда AskUsers
Команда AskUsers
01 февраля 2024
Содержание

Теперь давайте рассмотрим тему об упрощении жизни наших пользователей. «Разве это не тема большинства статей здесь?» вы можете спросить. Ну, этот особенно ориентирован на пользователей. Понимание закона Хика означает, что вы можете спроектировать так, чтобы больше пользователей посещали ваш сайт и оставались на нем.


Для обеспечения хорошего пользовательского опыта необходимо сначала выяснить, какие функции будут отвечать их потребностям; во-вторых, вам нужно направить их к конкретным функциям, которые им нужны больше всего . Если пользователи застревают в процессе принятия решений «что дальше?», они могут запутаться, разочароваться или покинуть ваш сайт.

Закон Хика — это простая идея, которая гласит, что чем больше вариантов выбора вы предоставляете своим пользователям, тем больше времени им потребуется для принятия решения. Это здравый смысл, но им часто пренебрегают в стремлении втиснуть слишком много функциональности в сайт или приложение. Как дизайнер, вы будете использовать закон Хика, чтобы определить, сколько функций вам следует предлагать в любой части вашего веб-сайта и как это повлияет на общий подход ваших пользователей к принятию решений.

Что такое закон Хика?

Закон Хика (или закон Хика-Хаймана) назван в честь британских и американских психологов Уильяма Эдмунда Хика и Рэя Хаймана. В 1952 году эта пара приступила к изучению взаимосвязи между количеством присутствующих стимулов и временем реакции человека на любой данный стимул. Как и следовало ожидать, чем больше стимулов на выбор, тем больше времени требуется пользователю, чтобы принять решение, с каким из них взаимодействовать. Пользователям, засыпанным выбором, нужно время, чтобы интерпретировать и принять решение, давая им работу, которая им не нужна.

Формула закона Хика определяется следующим образом:

RT = a + b log2 (n)

Где «RT» — время реакции, «(n)» — количество присутствующих стимулов, а «a» и «b» — произвольные измеримые константы, которые зависят от задачи, которую необходимо выполнить, и условий, при которых она выполняется. будет осуществляться. «А» — это поиск в Интернете подходящего подарка для свекрови; «Б» может быть экранным чатом с вашей свекровью, в котором она напоминает вам, что завтра у нее день рождения.

В целом применение закона Хика простое – уменьшите количество стимулов и ускорьте процесс принятия решений – но есть исключения из правил. Например, пользователь мог уже принять решение до того, как увидел стимулы. В этом случае время, необходимое ему/ей для действия, вероятно, будет меньше, чем если бы он/она еще не определили курс действий.

Реализация закона Хика

Вы можете найти применение закона Хика повсюду, а не только в веб-дизайне и дизайне приложений. Закон Хика определяет количество органов управления вашей микроволновой печью или стиральной машиной. Принцип дизайна, известный как «KISS» («Будь краток и прост»), получил признание в 1960-х годах за свою эффективность в этом отношении. Вторя закону Хика, KISS утверждает, что простота — это ключ к наилучшей работе системы. Принцип «KISS», впервые принятый ВМС США, к 1970-м годам стал широко использоваться во многих отраслях промышленности. В некоторых странах KISS переводится как «Будь проще, глупее».


Закон Хика окружает нас. Когда вы идете в ресторан высокого класса, часто тот, кто написал меню, использовал закон Хика, чтобы предоставить вам «правильное» количество вариантов выбора. Не увязнув в процессе принятия решений, вы с большей вероятностью насладитесь едой вне дома, когда к вам присоединится важная компания. Посмотрите на меню выше: какая непростая работа выбрать пиццу!

Конечно, дизайнеры не используют закон Хика изолированно в дизайне. Мы всегда комбинируем его с другими принципами дизайна, чтобы он работал эффективно. Нам также часто приходится идти на компромисс с законом Хика – иногда сложностей избежать невозможно . Вот почему зеркальная камера имеет гораздо больше элементов управления и возможностей, чем камера на смартфоне. Цель закона Хика — попытаться упростить процесс принятия решений, а не полностью исключить этот процесс.

В веб-дизайне и дизайне приложений, как и в других типах дизайна продуктов, у нас часто есть несколько функций и вариантов, которые мы можем представить пользователю. Здесь нам нужно найти время, чтобы подумать о том, как мы их представим.

Целевая страница — это первое представление вашего сайта, которое увидит пользователь. Это отличный шанс произвести впечатление, используя закон Хика. Поэтому здесь особенно важно свести к минимуму выбор. Вы продвигаете продукт или услугу? Если вы продаете аквариумы, какая модель у вас самая продаваемая? Представьте свою компанию и выделите модель на целевой странице, тщательно организовав текст. Самое главное — привлечь внимание пользователя удачно расположенным изображением (помните об этих «сладких местах»). Они увидят это еще до того, как начнут читать. Выделите вариант, который вы больше всего хотите, чтобы они выбрали.

Отделение основного материала от второстепенных, менее вероятных вариантов имеет жизненно важное значение. С одной стороны, мы можем знать, какой, скажем, аквариум понравится большинству пользователей, а какой более специализированный, который может понадобиться только опытным рыбоводам. Однако, поскольку мы лучше знакомы с такими функциями и вариантами, мы рискуем забыть, что у наших пользователей этого не будет. Они заходят на сайт или изучают продукт с новой точки зрения. Итак, понимая эту разницу, мы должны отойти в сторону и посмотреть, что мы предложим пользователям, чтобы заставить их принять решение о своем следующем шаге . Хорошие дизайнеры стараются использовать закон Хика, чтобы уважать время своих пользователей и обеспечивать высокое качество пользовательского опыта.


Чтобы эффективно использовать закон Хика при разработке интерактивных продуктов, вы можете учитывать следующее:

Выбор по категориям . Вы можете увидеть закон Хика в действии при навигации практически на любом веб-сайте. Если бы в вашем меню был прямой доступ ко всем ссылкам на вашем сайте, вы могли бы быстро перегрузить посетителя. Если бы меню Amazon делало это, прокрутка меню могла бы занять несколько часов! Внезапно поиск подарка на день рождения в последнюю минуту или замена картриджа в принтере превратились в настоящий «стресс»!

К счастью, дизайнеры вместо этого группируют пункты меню в категории высокого уровня. Они медленно расширяются по мере того, как пользователи выбирают варианты; новые категории затем ведут пользователей туда, куда они хотят. Помните скриншоты Amazon чуть выше? Существует компромисс между предоставлением всей функциональности и законом Хика, который заставляет дизайнера делать все как можно проще.

На очень сложных сайтах использование закона Хика требует дальнейших реализаций выбора. Как дизайнеры, мы замечаем, как можем разбрасывать элементы навигации по всему дизайну небольшими дискретными кластерами. Это помогает сузить огромные объемы информации, не перегружая пользователя.

Метод сортировки карточек отлично подходит для определения категорий, которые имеют больше смысла для ваших пользователей. Вы можете использовать сортировку карточек, чтобы определить группы функций, а также метки для этих категорий. Это следует сделать на ранних этапах проекта, прежде чем приступать к созданию эскизов или макетов .

По мере продвижения в процессе проектирования вы можете использовать айтрекинг, чтобы составить тепловую карту вашего сайта. Это может помочь вам понять, в каких случаях будущие изменения конструкции могут выиграть от дальнейшего применения закона Хика. Тепловые карты отображают области сайта, на которые пользователи обращают больше всего внимания, а также быстро показывают проблемные области.

Скрытие сложности . Если у вас сложный процесс, вы можете использовать закон Хика, чтобы рационализировать представление на экране только определенных частей этого процесса в любой момент времени. Вместо того, чтобы излагать весь процесс оплаты в длинной и сложной форме, вы можете разбить его на предложение пользователям зарегистрировать свой адрес электронной почты и создать пароль. Затем вы можете предоставить им еще один экран с информацией о корзине покупок, затем еще один, на котором собирается информация о доставке, и так далее.

Уменьшая количество опций на экране, процесс оплаты становится более удобным для пользователя , и более вероятно, что пользователь дойдет до конца процесса, чем оставит корзину.

Подсказки аналитики

После запуска вашего приложения или веб-сайта также важно следить за тем, как закон Хика может повлиять на опыт ваших пользователей. Вот некоторые переменные, которые вы можете использовать для анализа:

Время на сайте . Для большинства веб-сайтов существует золотая середина, когда дело касается времени, проведенного на сайте. Слишком мало времени и пользователь скорее всего уйдет без покупки и регистрации. Слишком много времени, и они могут увлечься потреблением информации и снова не совершить покупку или зарегистрироваться. Достаточно времени , и большинство пользователей, которые совершят покупку и зарегистрируются, сделают это.

Как только сайт заработает, вы можете начать оценивать, где находится эта золотая середина, и использовать закон Хика для увеличения или уменьшения среднего количества времени, проводимого на сайте.


Упрощение принятия решений может увеличить время, проводимое на объекте, но также может и сократить его. Если процесс принятия решений настолько прост, что пользователи мало продвигаются к своим целям каждый раз, когда принимают решение, они с такой же вероятностью уйдут, как и пользователи, которые находят процесс принятия решений невероятно запутанным, потому что они видели слишком много вариантов на сайте.

Просмотры страниц. Закон Хика также может влиять на количество просмотров страниц каждым пользователем. Если меню навигации слишком сложное , количество просмотров страниц, скорее всего, будет ниже , чем если бы пользователям предлагалось меню навигации, которое лучше отвечало бы их потребностям.

Конечно, просмотры страниц важны только в том случае, если пользователи достигают своих целей , находясь на сайте. Было бы легко создать очень глубокую систему меню с двоичным выбором, требующую 10 или более щелчков мышью, чтобы получить нужную информацию. К сожалению, если бы вы это спроектировали, вы почти наверняка обнаружили бы, что пользователи покидают сайт задолго до того, как получат необходимую им информацию. Поначалу этот подход может обеспечить больше просмотров страниц, но он также вряд ли обеспечит результаты , требуемые от вашего дизайна.

Вывод

Закон Хика (или закон Хика-Хаймана) гласит, что чем с большим количеством стимулов (или вариантов выбора) сталкиваются пользователи, тем больше времени им потребуется для принятия решения. Для дизайнеров всех типов это представляет собой сложную задачу, поэтому необходимо предлагать наиболее полезный набор опций, чтобы не разочаровывать пользователя. Это может иметь жизненно важное значение для безопасности. ВМС США быстро осознали важность принципа «Делайте это простым и понятным» («KISS»), который отражает закон Хика.

Как веб-дизайнерам, нам предстоит сделать важный выбор, прежде чем предлагать пользователям выбор, который, как мы надеемся, они выберут на наших сайтах. Мы должны использовать закон Хика в сочетании с другими принципами дизайна, особенно на целевой странице, чтобы выделить наиболее желанные варианты.

Иногда сложностей избежать невозможно, особенно если нам приходится предоставлять огромное количество необходимой информации о сложных продуктах или сложных услугах. Использование закона Хика может помочь нам уменьшить эту сложность, упрощая процесс принятия решений для наших пользователей.

Чтобы наши проекты работали, нам нужно помнить, что а) время пользователя драгоценно и б) пользователь не обязан оставаться на нашем сайте. Чтобы улучшить пользовательский опыт, мы должны учитывать следующее:

  • Выбор по категориям – предоставление пользователям возможности находить элементы из более высоких категорий, как если бы они просматривали разделы в библиотеке.
  • Скрытие сложности – разбиение длинных или сложных процессов на экраны с меньшим количеством опций.

Как только ваш веб-сайт или приложение заработает, вы сможете использовать такие переменные, как «время на сайте» и «просмотры страниц», чтобы понять, правильно ли применен закон Хика.

В целом помните, что закон Хика — это руководство, которое вы можете адаптировать к своему дизайну. Всегда старайтесь «перевернуть» перспективу, чтобы увидеть выбор, который вы хотите представить, со стороны. Избегайте перегруженности опциями, но помните о балансе между временем пользователя и зонами комфорта при работе с опциями на странице. Если вы предложите им сделать выбор между четкими вариантами, которые быстро доставят их куда-то (например, в корзину для покупок), это упростит работу пользователя и вознаградит вас обоих.

Как UX-дизайнер, у вас есть отличный союзник в методе сортировки карточек. Имейте в виду, что вам 1) сначала нужно выяснить, кто ваши пользователи и что им нужно, 2) затем определить функциональные возможности, которые ваш продукт и услуга будут предлагать для удовлетворения этих потребностей, и 3) использовать такие методы, как сортировка карточек, для построения правильная категоризация и ярлыки для этих категорий.

Автор: Мадс Согаард. Основатель Interaction Design Foundation INC.


Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers