Правила юзабилити

Навигация как способ управления вниманием пользователя

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Приходя на новый сайт, пользователь понятия не имеет, в каком порядки и какие именно разделы он будет просматривать. И именно ваши старание, акценты, работа с пользовательским фокусом и формируют его будущий план ознакомления с вашим контентом. Именно поэтому универсальным советом здесь будет располагать названия разделов в вашем навигационном меню именно в том порядке, в котором клиенту наиболее удобно было бы их изучать.

Задать порядок действий

Нужно несколько раз подумать, что давать к прочтению пользователю сначала: информацию о компании, услуги или цены? А может, каталог товаров или список последних акций? В зависимости от выбранной вами бизнес-модели и особенностей рыночного сегмента ответы на эти вопросы могут быть диаметрально противоположными, а значит, «шаблонное» решение не подойдет ни в том, ни в другом случае.

meniu saita.png

Именно поэтому при создании нового серьезного сайта обычно берут некий собирательный образ клиента – и далее эксперты тщательно планируют порядок действий персонажа. Это делается с помощью customer journey map, story board или других способов создания логичных последовательностей действий потенциального клиента.

Posledovatelnost deistvii clienta.png

Идеальный вариант для уже существующего веб-сайта – это узнавать у самих пользователей, в каком именно порядке они бы хотели ходить по сайту: начиная с ассортимента товаров или с данных о большом опыте ваших менеджеров?

Лаконичность навигации

Зачастую солидные сайты содержат до тысячи разнообразных страниц и подразделов. Как грамотно показать их все в меню, дав клиенту прозрачную навигацию и при этом не утомив его? Вариантов может быть несколько:

а) можно создать сложную иерархию на несколько уровней вложений, где переход на каждый новый подуровень в меню будет открывать список доступных для просмотра подразделов;

б) или можно четко отфильтровать важное от второстепенного, разместив все ссылки со статьями, фотогалереями, отзывами и т.д. – в подвале вашего сайта, как не влияющие напрямую на ваши продажи. В шапке же стоит отставить только ключевые ссылки с гарантированно высоким интересом у пользователей;

в) многие крупные ритейлеры делают по-несколько разных навигационных меню на одном экране. Вверху информационные разделы по оплате, доставке, возврату и т.д. А слева в вертикальном меню – список основных категорий товаров. Здесь важно, чтобы визуально и стилистически разные меню выглядели по-разному, причем стоит отдать предпочтение вертикальному каталогу товаров.

meniu internet magazina.png

Если у вас интернет-магазин для улучшения навигации, вынесите каталог в отдельное меню. Это позволит вовлечь посетителя в изучение товаров и не отпустить его в другие разделы.

Три простых правила визуального оформления

  1. Продуманная навигация – это еще не все. Позаботьтесь о том, чтобы все названия разделов были оформлены в одном стиле, с примерно одинаковым количеством слов в каждом названии, в одном стиле, падеже и т.д. Например:

    raznorodnye-slova-i-odnoobrazie.png

  2. Также, если у вашего раздела есть разворачивающаяся вниз или в сторону панель подменю – это нужно обязательно показать пиктограммой (треугольником, стрелочкой). Пользователь должен предугадывать каждое следующее действие сайта – будь это модальное окно, панель с подменю или запуск видео.

    strelka v meniu.png

  3. Названия пунктов меню должны быть крупными и легко читабельными, как и любые другие заголовки на странице. А это значит, что более 5-7 названий разделов вряд ли получиться качественно уместить в горизонтальном меню. Если сократить количество разделов никак не получается, то лучше добавить раскрывающуюся панель «еще…», но не мельчить ни в коем случае.

«Мобильность» интерфейса стоит проверить

Скрытое под пиктограммой «гамбургера» модное навигационное меню подразумевает, что ресурс идеально адаптирован под все мобильные устройства. Убедитесь, что это действительно так, и никаких проблем с мобильными устройствами не возникает, чтобы не разочаровывать пользователей, зашедших со своих смартфонов. Посмотрите, как некрасиво выглядит мобильная версия, на которой все блоки наезжают друг на друга, а запланированное на будущее место под рекламный баннер перекрывает основной контент - в таком неопрятном варианте пользователь точно не захочет долго изучать предоставленную ему информацию и уже тем более - оставлять свои личные данные:

iphone.png

Выводы

Ваш сайт должен вести пользователя по спланированному заранее маршруту: от страницы к странице, от категории к категории, не давая отвлечься на лишние и второстепенные разделы без повода. Если ваша цель – прямая продажа, то помните: даже самый горячий клиент имеет склонность остывать, совершая слишком много переходов по сайту или зачитываясь интересным, но не продающим текстом.

Лучше всего с помощью навигации постоянно управлять вниманием и интересом вашего будущего клиента, а не бросать его на самотек в слишком скучном и обширном меню сайта.

Конечно, полностью угадать действия посетителя на сайте вы не сможете. Но стоит действовать как муниципальные работники по обустройству территории: дать пешеходам свободу, а потом проложить по натоптанным тропкам дорожки. В реалиях сайтостроения это означает: анализируйте!

Посмотрите на пути пользователей и постарайтесь сделать навигаюцию их оптимальной для продаж и удобной для людей.

Проверить, насколько быстро и каким именно маршрутом пользователи сегодня достигают цели – вы сможете с помощью нашей услуги.

4317
Читать также